Тематический день "Маленьким детям - большие права»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Карпухина Ольга Валерьевна

Тематический день "Право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_pravo.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Волгоградской области

Тематический день в подготовительной группе

Тема: «Маленьким детям - большие права»

              Составила воспитатель

 высшей квалификационной категории

          Карпухина Ольга Валерьевна

Фролово 2015

Утро: 1. добрых встреч воспитателя с детьми и родителями.

Важный праздник, чудный день! 
День не взрослых, день детей!

Дети – это счастье наше! 
Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться, 
Чтобы было у детей все, что хочется!

2. Социально- коммуникативное развитие

а) Игра «Волшебная шляпа»    

б) Беседа «Каждый ребёнок имеет право»

в) Игровое упражнение «Покажи как...»

Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться. Я приглашаю вас в новую игру «Покажи как...»

(Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя)

- нахмуриться, как — осенняя туча;

- разозлиться, как жадина;

- улыбнуться, как солнышко;

г) Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3. Познавательное развитие

а) Дидактическая игра «Я имею право»

4. Речевое развитие  а) Игра «Ласковые имена»

б) Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

в) Чтение стихотворения: «Родители» В. Егорова.

(проговаривание отдельных строчек)

5. Индивидуальная работа с группой детей повторение домашнего адреса

6. Зарядка

НОД

Тема: «Я – Человек. У меня есть права!»

Задачи: образовательные: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; дать детям представления о важности права на имя; 
довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; закреплять представления детей о благополучной дружной семье; 
развивающие: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях; развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. 
воспитывающие: воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; 
прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим. 

Прогулка

Карточка №8

2 половина дня

1. Художественно-эстетическое развитие

а)  чтение книги В. Осеева «Волшебное слово»

(беседа по содержанию)

б) Игра «Продолжи пословицу»

Я начинаю, а вы продолжаете.

Век живи … век учись.

Учиться всегда … пригодиться.

Ученье – свет, … а неученье – тьма.

в) На загадку скажи отгадку

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …(врач)

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)

г) Рисование «Мой автопортрет»

Прогулка

Карточка №12

Вечер

Сказочная викторина

Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.

1. К.И.Чуковский «Айболит»

«...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!...»

- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

2. Алексей Толстой «Золотой ключик»

   Вот кто я, поди-ка...

   Грозный Карабас,

   Славный Барабас.

   Куклы предо мною

   Стелятся травою...

   У меня есть плетка,

   Плетка в семь хвостов.

   Пригрожу лишь плеткой –

   Мой народец кроткий

   Песни распевает,

   Денежки сбирает

   В мой большой карман,

В мой большой карман...

- О каком праве я вам прочитала? (Дешевая рабочая сила. Жестокое обращение. Бесплатное образование.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

3. В. Катаев «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав, круг.

 Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

О каком праве идет речь в этом отрывке? (Дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых и охраняется это право «Законом о защите инвалидов в Российской Федерации».)

4. Ш. Перро  «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

 Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

5. Какое право было нарушено в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь.)

6. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (На неприкосновенность жилища.)

- Кто нарушил это право? (Лиса.)

- А кто помог восстановить право? (Петух.)

7. Какое преступление совершили гуси-лебеди в сказке, украв братца? (Похищение детей.)

Взаимодействие с родителями

Консультация «Берегите своих детей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...

Тематическая неделя «Маленьким детям - большие права!»

Актуальность темы: Рассматриваемая проблема является актуальной, т.к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причи...

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...