Конспект НОД «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Карпухина Ольга Валерьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Осенний лес»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Возраст: 6- 7 лет.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, познавательная, речевая, музыкально-художественная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: группа.

Задачи: 1. Образовательные:

- Продолжать совершенствовать умение предавать в рисунке строение дерева: ствол – кистью, ветки разной длинны – нетрадиционной техникой при помощи трубочки.

- Обращать внимание детей на отличия ствола от веток по форме, по толщине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунке.

- Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета).

- Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.

2. Развивающие:

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе, способствовать образному восприятию осенней природы, эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа дерева, комбинировать различные техники.

- развивать тактильную чувствительность, дыхательный аппарат.

- Поощрять творческую инициативу детей.

- Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и положительное отношение к искусству, потребность в общении с природой, желание заботиться о ней, уважать и бережно относиться к природе.

- Стремление детей к достижению результата.

Словарь новых слов: зарделись клёны.

Предварительная работа: чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А.С. Пушкин «Унылая пора!», рассматривание репродукций картин, наблюдения на прогулке.

Оборудование и материалы: Мольберт, ноутбук, экран, проектор, презентация, на каждого ребёнка: акварельные краски, кисточки, трубочки, стаканчики непроливайки, лист бумаги формат А4, салфетки, шишки, подушки.

                                                 

План и ход НОД

1. Психогимнастика.

 Звучит музыка.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети по очереди приветствуют гостей.

- Здравствуйте! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас! Милости просим! Ваши добрые глаза – добрый знак! Мы вам рады – добрые люди!

- Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды всего остального – сердечное доброе слово! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового. Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живём – Земле!

2. Беседа.

- Ребята, а вы любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Сегодня я помогу вам попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо и украсить нашу планету.  Я буду рассказывать сказку, поможет мне музыка, а вы сядете на подушечки, закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку Осени.

Слышите, как шуршат листочки, величаво и не спеша идёт по лесу сама Волшебница Осень. Она дарит природе, этому жёлтому безмолвию новую жизнь: яркую, загадочную, неподвижную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам, деревьям пышные золотые наряды, надевает на деревья позолоченные и  пурпурные шубы, вплетает в их ветки искрящиеся золотистые ниточки и осыпает их ярким бисером. Теперь она манит нас в свою сказку, обещает чудо, и мы, подчиняемся её власти, спешим ей навстречу… и замираем от восторга! Осень золотая весь лес нарядила! (Музыка стихает. Педагог предлагает детям открыть глаза).

- Вы сумели увидеть осеннюю сказку?

- Что вы увидели?

 А теперь посмотрите на доску (на доске развешаны осенние  иллюстрации). Перед вами иллюстрации осени.  Осень – праздничное, нарядное по цвету время года. Она всегда радовала поэтов и художников, которые писали стихи, посвящённые ей:

 Осень на опушке краски разводила,

На листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный…

и рисовали замечательные картины, радующие нас своей красотой в любое время года.

- Расскажите, что же изобразили художники на своих картинах?

- Какие краски использовали?

- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти картины?

- Как бы вы назвали каждую из этих картин?

 Художники, как добрые волшебники, изображали осень на своих картинах.  А сегодня я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников. Ведь у вас доброе сердце и вы готовы творить добро и  красоту. Вы готовы создать свою осеннюю сказку. Мы побываем в царстве лесном.  Но чтобы творить красоту, вам необходимы волшебные палочки. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства. Крибле – крабле – бумс… (из коробки достаю трубочки из-под сока). Мы нарисуем осеннее дерево. Но рисовать деревья мы будем не совсем обычным способом, а при помощи кисточки и волшебных палочек. Ну что, готовы? Тогда начинаем показывать своё волшебство.

3. Объяснение и показ.

- Ребята, посмотрите на картину «Осень» и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола).

Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Каким цветом будем рисовать дерево? (коричневым)  Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию сверху вниз. Обращаю ваше внимание, что ствол тонкий вверху, а чем дальше вниз мы ведём кисть, тем ствол начинает расширяться. Внизу ствол более широкий. Получился ствол дерева. Что ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки) Правильно, ветки. На стволе у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи нашей волшебной  трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так (показываю).  И на глазах подрастают ветки у дерева. Вот и получилось наше дерево. Какие краски мы будем использовать для рисования листьев осеннего дерева? (жёлтый, оранжевый, красный)

Разноцветная листва бывает у осеннего дерева. Листочки мы нарисуем пальчиками, для этого наберём на палец краску и нарисуем желтые  листочки, затем промоем хорошо палец водой, наберём другой цвет и нарисуем оранжевые листочки.

Что ещё можно нарисовать возле дерева? (травку). Травку тоже можно нарисовать с помощью трубочки. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так. И нарисуем небо. В какой части листа расположим небо? (вверху).

Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходит за край листа.  

4. Массаж для кисти руки.

Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, вы видели на ладони целый лес, много – много деревьев? А ведь именно у вас на руке целый лес. В шишках находятся семена и если их посадить, то из них вырастут деревья, много – много, т. е. целый лес. (Дети катают шишку между ладонями, тем самым разминают кисть руки)  

5. Творчество детей.

Дети садятся за столы. Играет мелодия.

Начинаем колдовать – лес осенний рисовать,

И сейчас у нас опять будут ручки рисовать.

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами. Показом тем, кто в этом нуждается, отмечает их самостоятельные находки.

6. Физкультминутка.

Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень. Семена созрели.

Я – дерево – мама, а вы мои детки. Качала я вас в колыбели на ветке.

Но время пришло, вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветер, и закружились. Полетели мои детки семена.

Упали на землю и заснули под тёплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны.

Пригрело солнышко, растаял снежок, пошёл тёплый дождик. Из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелёк с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдёт время, и вы станете большими деревьями. Вот такими!

7. Итог.

Вот мы и в царстве лесном. А как же мы жителей этих зовём?

Что такое дерево? Как оно растёт? Кто все части дерева верно назовёт?

(Ответы детей, обобщение ответов воспитателем)

Есть у дерева крепкие корни. Глубоко схоронились в земле:

Чтобы дерево крепко стояло, чтобы ветки и листья питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора: если жара – укроет она,

Ну, а если сильный мороз – ствол защитит, чтобы он не замёрз.

Словно руки там и тут – ветки от ствола растут!

Этих веток очень много, может даже миллион!

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон!

Еда для дерева в земле водой растворяется, корешками её дерево берёт,

Веточкам и листьям пищу отдаёт!  

Вот и получилось у нас настоящее чудо – осенняя сказка, созданная своими руками. Называется оно – осень золотая весь лес нарядила! И я, как сказочница, выполнила все три обещания:  мы в сказку попали, в добрых волшебников превратились, своими руками сотворили чудо.

                                                Дети выходят на коврик.

От работы добрых рук, лес волшебный вырос вдруг. Вырос лес из кисти, краски.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....