Конспект НОД «Путешествие на остров Доброты».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Карпухина Ольга Валерьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_ostrov_dobroty.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Путешествие на остров Доброты».

Составила:

Карпухина

Ольга Валерьевна

воспитатель

высшей категории

Фролово 2014г

Тема: «Путешествие на остров Доброты».

Цель: Продолжать формировать представление о добре посредством игры – путешествия.

Программные задачи:

Обучающие: Закрепить понятия «доброта», «добрый »; 

формировать умение вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов; представление детей о добрых и злых поступках и их последствии,
высказывать суждения; умение отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: Развивать чуткость, отзывчивость, внимание, коммуникативные навыки общения, артикуляционный аппарат.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях, организованность, дисциплину, умение и желание оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
стремление совершать добрые дела;
желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие.

Вид: интегрированное.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая деятельность, двигательная, музыкально – художественная, познавательная, речевая.

Формы организации: Группа.

Оборудование и материалы: магнитофон, музыка, бумага, цветы, деревья, бабочки, птицы, заяц, д/игра «Оцени поступок», краски, бумага, корабль.

 

                                                           Ход НОД

Звучит Песня из к/ф "Маленький мук" - Дорогою добра (Музыка Марка  Минкова,           слова Юрия Энтина) дети проходят в группу.

1. Психодинамический этюд                                       

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

"Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

- А вы дружные ребята? Давайте это проверим! Возьмёмся за руки, друзья, и передадим свою любовь, свою дружбу, своё хорошее настроение, свою улыбку друг другу. Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму. Сегодня мы будем говорить о добре. А для этого я предлагаю отправиться на остров «Доброты». Готовы, тогда в путь.

           

                    (Звучит песня «Остров добра и любви», дети рассаживаются

                                              на корабле, «плывут».)

Дети выходят с корабля, перед ними «остров» большой лист белой бумаги.

2.Воспитатель: Вот мы и на острове «Доброты», но что-то произошло с островом, нет цветов, не поют птицы… Остров пустой, бесцветный, что произошло, а вот и один из жителей этого острова – Зайчишка – Добринка. Зайчик, что же произошло на острове?  

(Заяц объясняет детям, что остров заколдовала злая колдунья, чтобы остров стал таким как прежде, нужно пройти ряд испытаний, сделать добрые дела, дети соглашаются помочь).

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете добрые, «волшебные слова»?

          (дети называют слова, затем читают стихотворения)

1. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2. Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

 Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

3.За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

4.Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

5.Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Посмотрите, от ваших добрых слов остров оживает, появляются на нём цветы.

                         (Дети наклеивают на «остров» цветы из бумаги)

Воспитатель: Самый лучший тот на свете,

                       Кто как луч весенний светел

                       Кто поможет, руку даст

                         И поплавать новых ласт

                       Лыж, ни разу не надетых,

                         Откусить хоть пол конфеты

                       Вот какая красота

                         В моем друге… (доброта)

Воспитатель: А в ваших друзьях живет доброта?

Дети: Да!

Воспитатель: А в вас самих она есть? Докажите.

                     (дети характеризуют себя с позиции доброты)

                                   На острове появляются деревья.

Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где - нет.

Дидактическая игра «Оцени поступок».

 (Дети по очереди подходят к столу, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей, распределяют поступки на две группы: на хорошие и плохие дела.)

                        После игры на «острове» появляются бабочки.

Физминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

        Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

(дети по очереди называют ласковые слова для своих друзей, сопровождая их движениями).

Воспитатель: Доброта – она от века украшенье человека.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. Благодаря вашим улыбкам на острове появилось солнышко, солнышко становится еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе.

           А от ваших тёплых слов на остров прилетели птицы.

Посмотрите, какой замечательный получился у нас остров, зайчишка – Добринка снова весел, мы смогли победить коварство злой колдуньи, а всё потому, что вы совершали добрые дела.

Воспитатель: А в завершении нашего путешествия, предлагаю вам пройти к столам и нарисовать волшебные «капельки доброты», которые потом мы соберём в одну большую каплю добра и подарим Зайчишке - Добринке. В свои волшебные краски добавим улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемешаем. Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

                   Звучит тихая музыка дети рисуют разноцветные капельки.

Воспитатель: Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)

Итог: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

А наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в группу, где нас ждут добрые дела и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"

Конспект НОД  с детьми подготовительной к школе  комбинированной группе....

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников: «Путешествие на остров «Доброты»

Цель: формирование культуры поведения дошкольников средствами проектирования ситуаций....

Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

Театрализованная игра посвещенная к дню инвалида "Путешествие на остров Доброты".

Каждый год третьего декабря во всем мире отмечается Международный день инвалида. Не стоит забывать, что это событие является значимым для общества. Эти люди восхищают необыкновенной силой духа, целеус...

Путешествие на остров Доброты

Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»

Цель:Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о лекарственном растении &ndash...