Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
классный час (старшая группа) на тему

Карпухина Ольга Валерьевна

Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_delovaya_igra._attestatsiya.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ» И ДЕТИ, РАССАЖИВАЮТСЯ.

1 РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.

2 РЕБЕНОК: Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.

3 РЕБЕНОК: У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Воспитатель: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их и назовём по очереди. («Вся семья вместе и душа на месте». «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют». «Русский человек без родни не живёт». «Нет такого дружка, как родная матушка». «На что клад, коли в семье лад». «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает». «Изба детьми весела». «Братская любовь крепче каменных стен». «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».)

Но не всегда в семье всё гладко. Одна из проблем – воспитание ребёнка в семье. Как воспитать своего ребёнка, на что обратить внимание – об этом мы поговорим сегодня.

Сценка «Дочка».

МАМА: Ирочка, иди кушать!

ИРА: Не хочу!

МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

ИРА: Не хочу!

ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

ИРА: Не хочу!

БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

ИРА: Не хочу!

ДЕДУШКА УХОДИТ.

Воспитатель предлагает проанализировать ситуацию и высказать своё мнение.

 Воспитатель: Показывайте собственным примером, что людям, а особенно детям, нужна ваша помощь. Но чтобы дети не обвинили вас в лицемерии, объясните, что существует такое понятие, как взаимовыручка. Можно выручить человека, но не постоянно решать за него все проблемы. И нужно знать, что этот человек тоже выручит вас. Иначе это игра в одни ворота.

Слова "да" и "нет" самые употребительные в любом языке. Мы все привыкли слышать "нет" чаще, чем "да" – на работе, в семье, в школе. И все же встречаются люди, которым трудно, почти невозможно выговорить это привычное для всех слово. И всё же, очень часто неумение сказать в нужный момент "нет" оборачивается для них неудобствами, заставляет переживать из-за собственной мягкотелости, а порой приводит к серьезным осложнениям. Помните об этом и научите своего отзывчивого и услужливого ребёнка говорить «да» и «нет»", чтобы на нём не ездили все кому не лень.

Фомина И. С.:  А вы знаете, у нас в семье тоже проблема с ребенком. Моя Вика очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю как заставить дочь хорошо кушать.

Воспитатель предлагает высказать мнение  всех присутствующих и помочь в решении этой проблемы

Воспитатель: Заинтересуйте ребёнка интересным, порой необычным блюдом. Украсьте его так, чтобы ребёнок подумал, что это игра и нужно быстро всё съесть. Проконсультируйтесь с врачом по поводу витаминных добавок. У ребенка сразу появится аппетит, и кушать станет больше.

Апаршина И. Р. : С появлением второго ребенка в нашей семье моего сына словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, без напоминаний делал утреннюю гимнастику. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало без умолку что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство… Откуда все это у него?

Родители высказывают своё мнение.

Воспитатель: Вначале старшие бурно реагируют на появление нового члена семьи, днями не подходят  к ним, даже тогда, когда этого требуют  родители, ревнуют, если родители слишком много времени уделяют малышу. Однако, чуть позже  их отношения резко меняются. Старшие начинают  возиться с младшими, берут их  на прогулку вблизи дома, играют с ним в разные игры. Объясните с самого начала, что старший ребёнок вам так же дорог как и малыш. Просто малышу больше требуется вашей помощи, а любите вы их одинаково.

Ефимова Н. Н. : Моему сыну пять лет, но по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если я ему напоминаю, что надо есть самому, как все, он жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах всегда слезы. Что дальше делать, я не знаю.

 Обсуждение родителей.

Воспитатель:1. Как только ребенок начинает капризничать, откройте ему свои объятия, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь его от каприза, который так взбудоражил его. Однако не вознаграждайте малыша ничем.
2. Если вам не удалось это сделать, оставьте ребёнка в покое, не обращайте на него внимания. Дайте ему отвести душу, но не принимайте в этом участия. Его гнев — это в какой-то мере лишь попытка убедить вас и весь мир, что у него «жестокая» мать.
3. Самые эффективные способы лечения капризов — те, которые «разоружают» ребенка, вынуждают понять, что вы никогда не отнесетесь всерьез к его причудам. Оставайтесь спокойными и равнодушными к его поведению, что бы он ни делал. Ваши родители, чьим мнением вы, конечно, дорожите, поймут вас, потому что сами прошли через такой же крестный путь. Не придавайте значения чувству неловкости и растерянности, которое обычно возникает при этом, потому что ваши связи с ребенком гораздо важнее отношений с близкими. Если ребенок капризничает в многолюдном магазине или в каком-нибудь другом месте, где вы не хотели бы ударить в грязь лицом, вынесите его оттуда на руках, и пусть он поплачет на воле сколько ему угодно.

Омельченко Ю. В.  А моего Антона утром трудно поднять с постели. Он капризничает, ноет. А вечером не уложить. Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно, он не высыпается, сам не хочет одеваться. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбрасывает их, а убирать некогда: опаздываем. А в выходной день с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешься. А в обед за столом вялый, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, путь выспится. Но сон как рукой сняло. Почему мой сын так себя ведет, я не понимаю.

Мнение родителей.

Воспитатель: Резкое пробуждение может напугать ребёнка и нанести ему психологическую травму, поэтому неприемлемо:

*будить ребёнка резким командным голосом или криком;

*включать громкую музыку или будильник;

*включать яркий свет;

*будить в спешке и торопить ребёнка.

Козловцева Е. П. : А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места. Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»

Черникова О. П.: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочь очень часто болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. А моя Даша сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя дочь то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не до закаливания!

Воспитатель: Всё равно попробуйте закаливающие мероприятия, фитотерапию.

Петрова Е. А.: В нашей семье тоже была проблема с ребенком, но мы с мужем смогли ее решить. Илюша с пренебрежением относился к хлебу. Долго думали мы с мужем над тем, как сформировать у него правильное отношение к продуктам питания. В беседах с сыном о хлебе рассказывали про целину, свои рассказы подкрепляли примерами из прочитанных художественных произведений. Читали мы, конечно, и произведения о хлебе, предназначенные для детей. Даже учили стихи наизусть. После проведенной беседы с сыном заметно изменилось его отношение к хлебу и другим продуктам питания. Сын всегда видел, как бережно относимся мы к продуктам питания. Своим личным примером мы показываем уважение не только к хлебу, продуктам питания, но и к людям, делающим их.

Васильева А. А.: И в нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится иногда прибегать к такой мере, как обсуждение его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, чтобы ребенок почувствовал: если речь идет на семейном совете – значит, это очень серьезно.

Воспитатель:  У каждой семьи есть свои правила, свои традиции и обычаи, свои увлечения. Каждая семья живёт по своим законам. Мы попросили вас изготовить герб семьи. Пришло время его представить.

                                           Презентация гербов семьи.

Воспитатель: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети. Их счастье, здоровье зависит от нас взрослых.

 А всегда ли вы, взрослые, были послушными, делали то, что говорили ваши родители?

                                  Мини интервью.

Вы были послушным ребенком?

Вас часто наказывали в детстве? За что?

Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

Что из детства вам запомнилось больше всего?

Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Настя читает стихотворение « Когда я взрослой стану»

Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.

Воспитатель: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся конкурсы.

I конкурс «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:

Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

Верхняя часть дерева. (КРОНА)

Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

II конкурс  «ИМЕНА».

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А»
2 команде - на букву «В».

III конкурс  «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К. И. Чуковский «Айболит»)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)

Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)

Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ) 

Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)

Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО) 

Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

Подводятся итоги конкурса.  

Воспитатель: А сейчас слово нашим детям.

Дети:(вместе): Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.

Дети: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

Не разговаривайте во время еды!

Не качайтесь на стуле!

Мойте руки перед едой!

Не смотрите долго телевизор!

Не ешьте много сладкого!

Сидите ровно!

Не пачкайте и не рвите одежду!

Не трогайте кошек!

Не читайте лежа!

Не грубите!

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наша игра. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! И запомните, детей учит то, что их окружает.

  • Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает "основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственн...

Родительское собрание - деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня, и братишка,И щенок лопоухий Тишка.А еще есть друг у меня.Друг Сережка мне тоже родня.Все секреты ему говорю,Все на свете ему п...