Харламова Ольга Николаевна

сайт учителя немецкого языка

Учим - учимся - дерзаем!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: качественно вести свою педагогическую деятельность в условиях модернизации образования

Увлечения: книги, вышивание

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МАОУ "Лицей № 36"

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgacharlamova
Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвует в создании нас такими, какие мы есть.
Иоганн Вольфганг Гёте

Данный сайт предназначен не только для мои колег - учителей немецкого языка, но также для учащихся и их родителей. Представленный материал поможет усовершенствовать знания немецкого языка, заполнить пробелы в знаниях. Различные упражнения можно выполнять сидя дома или в классе. Небольшая коллекция разработок праздников поможет другимучителям сделать преподавание немецкого языка более увлекательным и разнообразным. Также это повысит мотивацию учащихся.

О себе

Я работаю в муниципальной автономном образовательном учреждении "Лицей № 36" города Саратова с 2005 будучи студенткой 5 курса Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Мой выбор школы был не случайным, так как Лицей № 36 является моей родной школой, где я училась сама с 1 по 11 класс. Привела меня в мою школу моя первая учительница немецкого языка Певцова Ирина Николаевна, мой наставник в моей будущей профессии. К сожелению, Ирины Николаевны уже нет с нами, но я очень горжусь, что продолжаю ее дело.

Я замужем, являюсь молодой мамой сына Юрия. Моя семья помогает и поддерживает меня в работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю читать, читаю каждый день. Любовь к книгам мне привила моя мама и дедушка с бабушкой. Свои примером они вдохнавляли меня взять в руки книгу и читать. Огромнное спасибо из за это. Большое влияние на меня произвели наши классики. Такие как  Пушкин А.С., Толстой Л.Н. и др.

Недавно прочитала книку А. Толстого "Князь Серебрянный". Она заставила меня задуматься о человеческой судьбе, взаимоотношениях. Самое главное - отставать честным самим с собой и не терять веру в свои сили, несмотря на сложные время.

Мой взгляд на мир

 Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

 

Мои достижения

Основные достижения вы можете посмотреть на моей online доске по ссылке http://linoit.com/olgacharlamova

2008 год - участие в городском конкурсе "Учитель года 2008", победитель в номинации "Надежда в образовании"

2009 г - получила первую квалификационную категорию

2010 - руководитель школьного методического объединения

2008 - член регионального клуба молодых специалистов "Молодость"

2009 год – диплом о профессиональной переподготовки в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Менеджмент в образовании»;

2008-2009 гг. – заочные курсы повышения квалификации Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского по теме «Теория и практика преподавания немецкого языка как иностранного»;

2011г. – свидетельство о повышении квалификации в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Методическое обеспечение единого образовательного пространства»;

2-3.11.2011г.  – проходила обучение на семинаре «методические аспекты подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по немецкому языку» в ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

8 апреля 2010 г. – областной слет молодых учителей «Школа 21 века и ее учитель»;

17 апреля и 15 мая 2011 г. – семинар «Создание и использование видеофильмов на уроке немецкого языка» на базе немецкого центра Саратовской областной универсальной научной библиотеки г. Саратова;

15.02.2012 г. – семинар «Система работы по обучению разным видам чтения на уроках немецкого языка» на базе немецкого центра Саратовской областной универсальной научной библиотеки г. Саратова.

2015 г- получила высшую квалификационную категорию

Моё портфолио

В данном портфолио представлены все учебные достижения учителя немецкого языка Харламовой О.Н. Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания иностранного языка, свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания. Уроки Ольги Николаевны интересны, глубоки по содержанию, основаны на процессе вовлечения учащихся в иноязычное общение. Рефлексия деятельности учеников осуществляется в процессе активного участия в диалоге. Развивая у школьников умение рефлексии, учитель умело сочетает контроль с само- и взаимоконтролем.            Харламова О.Н. на своих уроках занимается практической деятельностью по внедрению основ личностно  ориентированного обучения на уроке и во внеурочной деятельности.

Мои публикации:
Иностранный язык
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Немецкий язык
Добавить грамоту в портфолио