Связь грамматики с речевыми навыками
статья на тему

Харламова Ольга Николаевна

На уроке иностранного языка, который ориентирован на коммуникацию, учащиеся часто привлекаются к дискуссии. Для этого на уроке должна быть создана такая атмосфера, чтобы учащихся возникло желание выразить свое собственное мнении о поставленной проблеме. Если такое действительно произойдет, то на уроке установиться настоящая коммуникация. В идеале на первых уроках иностранного языка дети должны учиться обменивать своими мыслями и различными мнениями по данным вопросам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaz_grammatiki_s_rechevymi_navykami.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить учащихся дискутировать?

На уроке иностранного языка, который ориентирован на коммуникацию, учащиеся часто привлекаются к дискуссии. Для этого на уроке должна быть создана такая атмосфера, чтобы учащихся возникло желание выразить свое собственное мнении о поставленной проблеме. Если такое действительно произойдет, то на уроке установиться настоящая коммуникация. В идеале на первых уроках иностранного языка дети должны учиться обменивать своими мыслями и различными мнениями по данным вопросам. В данной статье хотелось бы рассмотреть два вида дискуссионных форм:

  • Дискуссия ЗА и ПРОТИВ
  • Разговор – объяснение

Дискуссия ЗА и ПРОТИВ относится к такой форме дискуссии, в которой происходит обменивание различными мнениями их  доказательство. Каждый может выразить свое мнение. В общем, материал учебника может способствовать созданию ситуации, в которой дискуссия наиболее эффективна. Также модели диалогов, которые интересны по содержанию, тоже могут побудить учащихся к дискуссии. Работа над текстами для аудирования и чтения тоже не достаточно полны, если в них не предусмотрено обмен мыслями, чувствами и аргументами. Существуют следующие аспекты для подготовки к дискуссии на уроке:

  • Дискуссия на уроке иностранного языка должна быть хорошо подготовлена, не достаточно только сказать своим учащимся «Давайте сейчас обсудим данный вопрос!»;
  • Тема и содержание должны быть взяты из области интересов учащихся, то есть она должна быть соизмерима с возрастом. Если учащиеся почувствуют готовность говорить, им нельзя в этом мешать;
  • Учащиеся должны владеть достаточным количеством лексических единиц по данной теме, для того чтобы они смогли полностью раскрыть свое мнение;
  • Исправление во время дискуссии не желательны. Ошибки, которые мешают пониманию всего смыла сообщения, могут быть уточнены наводящими вопросами со стороны учителя. Если учитель не хочет прерывать речь ученика, он может фиксировать его ошибки на бумагу и послу выступления обсудить со всем классом недочеты выступающего.

При подготовке к дискуссии нужно взять во внимание следующие пункты:

  • Тема дискуссии должна содержать все проблему, для решения которой понадобятся различные точки зрения.
  • Соберите вместе с учащиеся необходимые слова для дискуссии, которые относятся к данной теме
  • Потренируйте различные формы дискуссии для того, чтобы учащиеся смогли выбрать наиболее подходящих для них вид.
  • Четко определите форму дискуссии (пленум) в группе или группа против другой группы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование общих речевых навыков у детей с речевой патологией. Цели и задачи.

В статье  размещены цели и задачи по совершенствованию Общих Речевых Навыков (дыхания, артикуляционной моторики, просодических компонентов) у дошкольников с речевой патологией....

Логопедическое занятие по совершенствованию общих речевых навыков у дошкольников с речевой патологией: «Приключения Робика». на материале лексической темы «Человек».

Развитие  физиологического, речевого.дыхания, дыхания по Стрельниковой, общей и артикуляторной моторики; просодических компонентов речи: силы, высоты, тембра голоса; чувства ритма и темпа; ...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)

Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой,  голосом, темпом и ритмом речи,  интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).

СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....

Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.

Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...

Обучение речевым навыкам и навыкам общения у детей с РАС

Сообщение на тему: Обучение речевым навыкам и навыкам общения у детей с РАС...

Развитие речевых навыков по теме «Внешность и характер» Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер».

Технологическая карта урока разработана к разделу 5g Skills учебника Starlight 7. Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер»....