Аналитическая записка к портфолио
материал на тему

Харламова Ольга Николаевна
Проблема развития и использования личностного потенциала педагога в инновационной деятельности образовательного учреждения выходит в настоящее время на качественно новый уровень. На современном этапе российского образования существует необходимость использования портфолио как технологии, связанной с объективным оцениванием профессионального роста учителя. С портфолио намного удобнее решить такую проблему, как аттестация учителя. Портфолио — одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. Основанием для составления портфолио служит желание и умение учителя поделиться своим положительным опытом для ознакомления и внедрения в педагогическую практику других учителей. Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения, это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности учителя, один из со­временных методов его профессионального развития. Портфолио – это средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности, а также банк методических разработок для более эффективной организации образовательного процесса. В данной аналитической записке представлено основные достижения учителя по разным направлениям педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektronnoe_portfolio.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка владения современными образовательными технологиями и методиками.

Харламова Ольга Николаевна имеет высшее образование, в 2006 году окончила факультет иностранных языков Саратовского Государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, общий стаж работы   9 лет. В МАОУ «Лицей № 36» работает с 1 сентября 2005 года. В 2007 году прошла аттестацию и получила вторую квалификационную категорию, в 2009 году получила первую квалификационную категорию.

Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания иностранного языка, свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания.  

Использование новых технологий в преподавании немецкого языка обусловлено не только стремлением к новизне, данное обучение также позволяет реализовать личностно ориентированный подход.

Процесс на игровую образовательную технологию, с целью привития  учащимся  познавательного интереса к обучения осуществляется, учитывая возрастные особенности: в начальном звене (2-5ласс) акцент делается предмету. В начальной школе проводятся такие игры, как «Найди пару», «Грамматические корзинки», «Разложи слова по кармашкам», «Визуальный диктант» и т.д. В основу обучения в 7-8 классах  входит дифференцированный  подход,  который способствует дальнейшему развитию  учащихся, с обязательным овладением минимума знаний по немецкому языку всеми учащимися. Результатом применения дифференцированного обучения становятся личные победы каждого ученика. Сильные учащиеся успешно выступают на олимпиадах разного уровня: призовые места на Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников «Снейл», участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус». Ученики, для которых уровень олимпиад пока слишком высок, реализуют себя в проектной деятельности.

 Большую роль в обучении играют современные информационные технологии. Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием  Интернет-ресурсов,  является  создание  взаимодействия  на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Компьютерные технологии дают возможность развивать коммуникативные способности учащихся, формировать исследовательские умения, готовить личность «информационного общества». Харламова О.Н. применяет в образовательном процессе ЦОР(www.rusedu.ru, www.hueber.de, www.prosv.ru, http://www.1september.ru/, http://didactis.ru, http://www.fipi.ru/, http://www. dе-online.ru, http://www.deutsch-sprechen.ru, http://www.busuu.com, http://scholl-colection.ru, http:// eor.edu.ru), CD-ROMы к серии учебных пособий, а также серию самостоятельно разработанных электронных образовательных ресурсов.   Использование информационных технологий дает возможность учащимся получить высокие баллы на ГИА и ЕГЭ, занимать призовые места на различных конкурсах и научно-практических конференциях.

При организации проектной деятельности используются элементы технологии сотрудничества, которые позволяют всем участникам проекта полноценно осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, научиться работать совместно и самостоятельно. В рамках итогового контроля говорения учащиеся готовят проекты в виде презентаций, что способствует активизации устной речи. Кроме учебных мультимедийных проектов учащиеся реализуют творческие проекты в виде инсценировок, рекламных буклетов, газет, что повышает мотивацию к обучению, способствует развитию творческих способностей учащихся средствами иностранного языка.

Харламова Ольга Николаевна участвует в предпрофильной подготовке учащихся, преподавая элективные курсы по следующим программам:

2011-2012: «Немецкая литература» по учебнику Власова З.А.. Издательство «Просвещение» 2009, 9 класс.

 2011-2012: «Саратов вчера и сегодня» по учебнику Венедиктовой С.Л., утверждено решение экспертного совета комитета по образованию администрации г. Саратова, 2007, 9 класс. (Приложение 1.1)

Ольга Николаевна использует на уроках информационно-коммуникативные технологии, что обеспечивает личностное развитие обучающихся за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время.

Учитель занимается изучением и внедрением в практику дистанционных образовательных технологий. В частности, она создала личный Интернет-сайт (http://nsportal.ru/olgacharlamova), в целях распространения и обмена опытом и укрепления обратной связи с учащимися и родителями, на котором разместила свое электронное портфолио.  Ольга Николаевна в общероссийском проекте «Школа цифрового века», активно применяет в работе современные информационные технологии, эффективно использует цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках проекта. (Приложение1.2.)                                                                                                 

        Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. В МАОУ «Лицей № 36» работа по здоровьесберегающим технологиям строится на основе программы В.Ф.Базарного «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение».

Харламова Ольга Николаевна в своей деятельности по сохранению здоровья и привитию навыков здорового образа жизни выделяет следующие направления:

  • проводит гимнастику для глаз при длительной работе с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием;
  • организует динамические паузы для улучшения осанки;
  • с младшими школьниками проводит активные игры на переменах;
  • создает психологически комфортную обстановку на уроке;
  • использует различные формы работы (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная);
  • в воспитательную работу включает мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни,  из региональной программы ОЗОЖ, рекомендованной министерством образования Саратовской области;
  • равномерно распределяет во время урока различные  виды заданий, чередует мыслительную деятельность с физминутками, определяет время подачи сложного учебного материала, выделяет время на проведение самостоятельных работ, нормативно применяет ТСО

Учитель Харламова Ольга Николаевна соблюдает и выдерживает все нормы и правила здоровьесберегающих технологий. (Приложение 1.3)

            В МАОУ «Лицей №36» работа по личностно-ориентированному обучению строится на основе идей И.С. Якиманской, Г.В. Селевко, а так же  принципа  системной дифференциации в процессе  конструирования предметного образования по методу В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.

           Харламова О.Н. на своих уроках занимается практической деятельностью по внедрению основ личностно-ориентированного обучения на уроке и во внеурочной деятельности.

        Использование учителем  различных методик   личностно-ориентированного  обучения дает свои результаты: повышается не только уровень мотивации к предмету иностранный язык, но и в тоже время растет качество знаний и уровень обученности. (Приложение 1.4)

В рабочей программе учителя предусмотрено время для занятий с часто болеющими учащимися и детьми, пропускающими занятия по уважительным причинам. В 2011-2012 учебном году на этот вид работы отводилось 1 час в неделю. Большое внимание Ольга Николаевна уделяет работе с «одаренными» детьми, посредством исследовательской деятельности, проектов, сотрудничества. На дополнительную работу с «одарёнными» учащимися отводится 2-3 часа в неделю, в зависимости от плана учебных и внеклассных мероприятий. (Приложение 1.5)

Использование данных технологий даёт положительные результаты. Обучающиеся проявляют интерес к предмету во внеурочной деятельности, участвуют в олимпиадах и творческих конкурсах (музыкальный фестиваль, конкурс презентаций, газет).

Аналитическая справка эффективности применения

современных образовательных технологий.

Учитель немецкого языка Харламова О.Н. успешно применяет на своих уроках современные образовательные технологии и методики. Этому свидетельствует положительная динамика знаний учащихся по немецкому языку. При сравнении  двух классов в течение двух лет (5.1.-.6.1., 8.2.-9.2.) следует, что процент качества у обучающихся растет на 17 %.  Одним из важнейших качества учителя – предметника – это успеваемость учащихся. Все эти годы у Харламовой О.Н. была 100% успеваемость, неизменно высокий процент качества образования, он составляет в среднем 76%. (Приложение 2.1.)

Ежегодно в МАОУ «Лицей № 36» проводятся репетиционные экзамены по системе СтатГрад, где учащиеся Ольги Николаевны показывают хорошие результаты. Также два раза в год проводятся контрольные работы по линии администрации. Классы Ольги Николаевны практически всегда показывают достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков (средний процент качества составляет 82%). (Приложение 2.2)

Урок – это лишь одна из составляющих педагогической деятельности и школьных достижений Харламовой О.Н. Все это время она ведет большую внеурочную работу по немецкому языку. Показатели результативности внеурочной деятельности за последние годы очень внушительны, четко прослеживается динамика роста результатов по итогам участия во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку, как на муниципальном уровне, так и на региональном. (Приложение2.3.)

Учебный год

Количество победителей на муниципальном уровне

Количество призеров на муниципальном уровне

2009-2010

0

4

2010-2011

0

7

2011-2012

1

3

2012-2013

1

2

Учащиеся Харламовой Ольги Николаевны систематически принимают участие в олимпиадах, различного рода конкурсах, научно-практических конференциях. Творческие работы учеников отличаются оригинальностью и самостоятельностью, поэтому по достоинству оцениваются экспертами и жюри. В 2011-2012 учебном году 27 человек приняли участие общероссийской олимпиаде по немецкому языку «Олимпус» Весенняя сессия. В 2012-2013 учебном году 4 человека стали участниками Перовой дистанционной Всероссийской олимпиаде школьников «Снейл». В 2009-2010 учебном году 3 учащихся 6 классов приняли участие в городском конкурсе переводов при немецком центре. В 2010-2011 году 2 участников стали победителями в районном конкурсе литературного перевода; Лысенко Екатерина стала призером научно-практической конференции «Молодежь и современность», была участником Х Международной олимпиаде по немецкому языку «URFODU». Группа учащихся 5.2. в 2009-2010 учебном году чтали призерами фестиваля иноязычных культур в номинации «За лучшее сценическое решение». (Приложение 2.4.)

Ольга Николаевна активно привлекает учащихся к внеклассной работе. Как руководитель школьного методического объединения учителей иностранных языков Харламова О.Н. ежегодно проводит предметные недели, в рамках которых организует следующие внеклассные мероприятия:

  • Конкурс презентаций;
  • Конкурс газет –проектов;
  • Конкурс песни на иностранном языке.

В рамках празднования 30-летия Международного дня мира 21.09.2011года под руководством Ольги Николаевны была проведена социально-значимая акция “Голуби мира” на английском языке среди  учащихся 9 классов.

В 2011-2012 учебном году вместе со своим 9.2. классом Харламова О.Н. принимала участие в I Всероссийском фестивале социальных проектов «Благо дарю» V Гражданского форума Саратовской области. Целью данного мероприятия было проведение различных добрых дел: помощь ветеранам ВОВ; помощь бездомным животным; проведено благоустройство и озеленение школьного двора и т.д.

Два года с 2009-2011гг.  Харламова О.Н. вела факультатив «Второй иностранный язык» для учащихся 5-7 классов. Процент качества составляет 100%. Грамотная работа Харламовой О.Н. способствует высокой мотивации учащихся в изучении второго иностранного языка. (Приложение2.5.)

Стабильные результаты освоения обучающимися,

воспитанниками образовательных программ.

Немецкий язык не относится к категории обязательных предметов при сдаче ЕГЭ и ГИА, Тем не менее,  выпускники Харламовой Ольги Николаевны выбрали немецкий язык для сдачи экзамена. Доля учащихся 11-х классов учителя немецкого языка Харламовой Ольги Николаевны, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону составляет 100% (средний балл по региону – 51,2). (Приложение 3.1.)

В 2011-2012 учебном году 4 ученика учителя немецкого языка Харламовой О.Н. сдавали немецкий язык в формате ГИА, что составило 27% (4 из 15) от общего числу 9-классников, обучающихся у данного педагога. Средний балл сдающих превысил средний балл по региону на 13.3 балла. Все выпускники 9 класса подтвердили свои годовые оценки. (Приложение 3.2.)

№ п/п

год

класс

Кол-во учащихся

Кол-во сдающих

Средний балл класса

Средний балл по региону

1

2012

9.2.

11

4

77

63,7

Во всех классах, где преподает Харламова Ольга Николаевна наблюдается высокий процент успеваемости учеников, имеющих оценки «4» и «5» по итогам четверти, полугодия, года. При 100% успеваемости средний показатель качества знаний учеников составляет 79%. (Приложение 3.3.)

Мониторинг качества знаний учащихся по немецкому языку за период 2009-2012 гг. прилагается. (Приложение 3.4.)

Положительная динамика качества знаний хорошо видна на результатах итоговых срезовых работ по текстам администрации в одних классах за два года.

Итоги срезовой контрольной работы по немецкому языку

 в 7 классах 2010 учебный год

класс

Кол-во учащихся

в группе

Присутствов.

5

4

3

2

% успев.

% качества

7.2

14

12

1

9

2

-

100

83

7.3

9

8

1

5

2

-

100

75

Итоги срезовой контрольной работы по немецкому языку  

 в 8 классах 2011-2012 учебного года

Класс

Кол-во уч-ся

присутствовали

5

4

3

2

% усп.

% кач.

8.2.

12

7

4

2

1

-

100

85

8.3.

8

7

2

4

1

-

100

85

(Приложение 1.2.)

Личный вклад в повышение качества образования

на основе совершенствование методов обучения и воспитания. 

Учитель немецкого языка Харламова Ольга Николаевна систематически занимается самообразованием и проходит курсы повышения квалификации.

2009 год – диплом о профессиональной переподготовки в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Менеджмент в образовании»;

2008-2009 гг. – заочные курсы повышения квалификации Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского по теме «Теория и практика преподавания немецкого языка как иностранного»;

2011г. – свидетельство о повышении квалификации в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Методическое обеспечение единого образовательного пространства»;

2-3.11.2011г.  – проходила обучение на семинаре «методические аспекты подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по немецкому языку» в ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

8 апреля 2010 г. – областной слет молодых учителей «Школа 21 века и ее учитель»;

17 апреля и 15 мая 2011 г. – семинар «Создание и использование видеофильмов на уроке немецкого языка» на базе немецкого центра Саратовской областной универсальной научной библиотеки г. Саратова;

15.02.2012 г. – семинар «Система работы по обучению разным видам чтения на уроках немецкого языка» на базе немецкого центра Саратовской областной универсальной научной библиотеки г. Саратова. (Приложение 4.1.)

15 июня 2012 г.  Харламова О.Н. принимала участие в международной научно- практической конференции «Мозаика инновационных методик преподавания немецкого языка». Творчески работающий  педагог, она   умеет организовать учебный процесс так, чтобы он давал удовлетворение от творческой и самостоятельной учебной деятельности, формировал внутренние побуждения к учению, вызывал радостные переживания от овладения знаниями. Для этого учителем разработаны  методики, приёмы, задания, позволяющие активизировать познавательный процесс на уроке. (Приложение 4.2.)

На базе лицея создана муниципальная экспериментальная площадка в соответствии с приказом председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов». Ольга Николаевна включена в состав рабочей группы по реализации задач экспериментальной деятельности по теме «Индивидуализация образовательного процесса в лицее на I, II. III ступенях общего среднего образования».

С 2009 -2010 учебного года учащиеся 10 классов обучаются по индивидуальным учебным планам. С 2012 г.  Харламова О.Н. принимает участие в обучении немецкому языку учащихся III ступени. Как результативность опытно-экспериментальной деятельности является участие в городском семинаре «Формирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся в общеобразовательном учреждении».

С целью познакомить учащихся с различными областями знаний по индивидуальному выбору в лицее предлагается курс «Мой выбор» на II этапе обучения (5-7 классы). Одним из курсов является второй иностранный язык.

Харламова О.Н. преподает немецкий язык в качестве второго иностранного языка на 2 этапе обучения (5-7 классы). Качество знаний учащихся 83-100%. Выписка из анализа работы МО учителей ИЯ прилагается. (Приложение 4.3.)

Харламова О.Н. старается следить за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации системы образования, регулярно выступает на педагогических чтения школьного методического объединения учителей иностранных языков (выписка из протокола МО прилагается).

2011 г. Ольга Николаевна давала открытый урок и мастер-класс в рамках фестиваля педагогического мастерства «День иностранных языков».

2011 г. участвовала в районном семинаре учителей немецкого языка, давала открытый урок по теме «Подготовка к путешествию».

2010 г. – открытый урок в рамках регионального конкурса «Педагогический Олимп».

2010- выездное заседание регионального клубы «Молодость» в г. Вольске.

В 2010 г. Харламова О.Н. была назначена наставников молодого специалиста Ефановой Д.Е. для профессиональной адаптации молодого педагога в образовательном учреждении. В 2011-2012 учебном году у Ольги Николаевны студентка 5 курса СГУ им. Н.Г. Чернышевского Плыкина Анастасия проходила педагогическую практику.

Харламова О.Н. имеет список публикаций на своем Интернет-сайте http://nsportal.ru/olgacharlamova.  (Приложение 4.4)

Ольга Николаевна систематически входит в состав жюри олимпиад, конкурсов, конференций по немецкому языку на школьном уровне.

С 2011 – 2012 г являлась руководителем школьного методического объединения учителей иностранных языков. (Приложение 2.5.)

В 2009 г. работала в качестве члена экспертной группы первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку на базе МОУ «Лицей № 37», ЛГН.   (Приложение 4.5.)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая записка к плану

в помощь социальному педагогу...

Аналитическая записка

Аналитическая записка учителя английского языка...

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

В аналитической записке представлен материал о работе в образовательном учреждении по профилактике асоциальных явлений среди учащихся...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Материал на муниципальный этап конкурса "Учитель года" в 2016 году. Применение проблемно-диалогической технологии на уроках биологии и географии. Анализ результатов педагогической деятельности....

Учитель года - 2016. Аналитическая записка

Анализ результатов педагогической деятельности....

Представление Заявителя на участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2017», Аналитическая записка

Представление ЗаявителяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Майорская средняя общеобразовательная школавыдвигает ...

Учитель года 2018. Аналитическая записка

Аналитическая записка профессиональной деятельности учителя английского языка  МБОУ  Заброденская СОШ...