План по самообразованию на тему: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет.

Бишарова Эльвира Константиновна

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

 

 

 

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета №1

Протокол №32 от 30.08.2022г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Калтасинский д/с №1 «Солнышко»

________Г.С.Саетгареева

Пр.№____ от «____» ________2022г.

 

 

 

Материалы  по самообразованию

Бишаровой Эльвиры Константиновны

 воспитателя,

высшей квалификационной  категории

 

Тема самообразования:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет.

Калтасы

2022г.

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребенка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребенок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 3-4 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет» для самообразования.

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повышение собственного профессионального уровня по данной теме.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;

-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

-привлечь внимание родителей к этому вопросу.

План работы по теме самообразования на год:

Сентябрь - май изучение методической литературы и других источников

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

5. Интернет-ресурсы. Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Работа с детьми

Октябрь Рисование отпечатками листьев. Совместная творческая деятельность.

Ноябрь Рисование пальчиками и ладошками. Совместная творческая деятельность.

Декабрь Рисование ватными палочками. Совместная творческая деятельность.

Январь Рисование штампами. Совместная творческая деятельность.

Февраль Рисование поролоном и смятой бумагой. Совместная творческая деятельность.

Март Рисование зимы разными способами. Совместная творческая деятельность.

Апрель Рисование цветов разными способами. Совместная творческая деятельность.

Май Подведение итогов

Работа с семьёй

Сентябрь Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. Опросник «Творчество в семье».

Октябрь Консультация «Зачем ребёнку рисовать?»

Ноябрь показ итога образовательной деятельности «Разноцветные рыбки». Выставка детских работ

Февраль Выставка семейного творчества. Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!»

Март Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет»

Май Подготовка к фотоотчёту. Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь - май Сбор папки с материалами по теме самообразования. Папка с конспектами, консультациями, рисунками по теме самообразования.

Сентябрь Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. План по теме самообразования.

Ноябрь Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против».

Февраль Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник».

Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.