Открытое занятие по ФЭМП "Круг"

Бишарова Эльвира Константиновна

Цель:
создать условия для формирования элементарных математических представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_krug.docx270.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция  образовательных областей:

развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель:
создать условия для формирования элементарных математических представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:

Образовательные:        
познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
Речевые:
развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать;
Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим действиям; воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Возрастная группа:
вторая младшая.

Материал и оборудование:
Зрительный ряд:
фигуры круг, квадрат, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.
Раздаточный материал:
круги красного и синего цветов, квадраты красного и синего цветов.

Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,         

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?
(Круг)
Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне — Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит.

Воспитатель:

Правильно, ребята, это круг.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.

У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» — покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук — раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог? Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

— Медвежонок. — Посмотрите, медвежонок принес корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Медвежонок хочет проверить, насколько хорошо вы запомнили их.

Воспитатель достаёт из корзинки круг.

— Ребята, как называется эта фигура?

 — Это круг.

— Ребята, какого цвета круг?

— Красного.

 — У круга есть углы?

 — Нет. Он круглый.

 — Что умеет делать круг?

— Он катится.

Воспитатель показывает,  как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах

Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.

— Ребята, а как называется эта фигура — Квадрат

 — Какого цвета квадрат?

— Синего.

Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.

— Ребята, что есть у квадрата?

— Уголки.

— Квадрат катится?

Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.

— Нет.

— Как вы думаете, что ему мешает?

— Уголки.

Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат. 

Физкультминутка.

— Мы едем, едем, едем
(имитация руля)
В далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья.
(руки разводят в стороны)
Нам весело живется,
(хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

(Топают ногами)

Тра-та-та, тра-та-та
(руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота,
(сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая

(руками»)
Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:
— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

 Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать.
(моргают)
Пусть немного отдохнут
(закрывают глаза)
И опять моргать начнут.
(открываю глаза и моргают)

Подведение итогов:        
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком? — Да. — Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости. Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».

C:\Users\User\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-27 at 13.27.27 (1).jpegC:\Users\User\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-27 at 13.27.27 (2).jpegC:\Users\User\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-27 at 13.27.27 (4).jpeg  C:\Users\User\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-27 at 13.27.28 (1).jpeg

blob:https://web.whatsapp.com/3cdbe449-463c-4981-b738-173bfed5d6d0blob:https://web.whatsapp.com/3cdbe449-463c-4981-b738-173bfed5d6d0blob:https://web.whatsapp.com/3cdbe449-463c-4981-b738-173bfed5d6d0

blob:https://web.whatsapp.com/3cdbe449-463c-4981-b738-173bfed5d6d0