Отчет о проделанной работе за год в первой младшей группе «Капельки» за 2021 – 2022 учебный год.

Бишарова Эльвира Константиновна

Аналитический отчет воспитателей

 за 2021-2022 учебный год

(1 младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_za_2021-2022_g.g.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за год в первой младшей группе «Капельки» за 2021 – 2022 гг.

                                                                    Воспитатели: Бишарова Э. К.

                                                                                           Белянцева И.Р.
В начале года  группе было 16 детей: 8
 мальчиков, 8 девочек, выбыли из них в течение года 2 детей по семейным обстоятельством, в данное время 14детей: 7мальчика, 7девочек.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
   В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
           Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС «От рождения до школы ».  Все виды деятельности входят в основные направления развития детей

      - Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

-новогодний утренник  «Здравствуй, Новый год»;  

-открытое интегрированное занятие «Дружная семейка»;

-развлечения «Праздник смеха и веселья», празднование национального праздника «С праздником святой Пасхи», День космонавтики, неделя здорового питания, неделя «Мой питомец».  

- инсценирование русских народных сказок и потешек.

Организация культурно  - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

 Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно - образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: некоторые родители  игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Проведены следующие мероприятия:

-Родительское собрание, тема «Давайте познакомимся»;

-Родительское собрание, тема «Возрастные и психологические особенности развития ребенка двух, трех лет»;

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Названия мероприятия

Сентябрь

  1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».
  2. Консультация «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  3. Беседа с родителями «Одежда детей осенью»

Октябрь

  1. Организация выставки детского творчества совместно с родителями « Осенние чудеса»
  2.  Здоровый ребенок – Консультация «Как уберечь ребенка от простуды»
  3. Консультация для родителей «Кризис трех лет»

Ноябрь

  1. День матери «Моя мамочка»
  2. Инд. беседы «Одежда детей в группе»
  3. Творческий проект «Изготовление кормушек для птиц»

Декабрь

  1. Оформление папки – передвижки «Зима!»
  2. Родителям на заметку «Как проводить с ребенком досуг».
  3. Консультация «Одежда детей зимой»

Январь

  1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»
  2. Информационный буклет «Научите детей узнавать цвета».

Февраль

  1. Фотовыставка «Мой папа, дедушка»
  2. Консультация  «Воспитание ребенка, роль отца»

Март

  1. Оформление папки – передвижки «Весна»
  2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна – красна»

Апрель

  1. Совместный праздник «Пасха»
  2. Советы родителям  «Как провести выходные с ребенком»

Май

  1. Папка – передвижка «День Победы!»
  2. Окно Победы


Познавательное  развитие

Содержание образовательной области « Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Дети научились группировать предметы по цвету и  размеру. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.
          Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику.   Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял). 

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые  читают наизусть стихи и потешки («Киска брысь», «Идет бычок качается», «Лошадка», Наша Таня» и др. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Художественно – эстетическое развитие.   

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка

Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка),

-развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
           Умеют раскатывать комок  пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их

друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Социально – коммуникативное развитие.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:  «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте», «до свидания», «пока»,  выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления
заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова  « не плачь Костя», обращаются к детям в группе  по именам.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети  узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки  полотенцем, правильно берут с полки свой горшок.

Во время еды правильно держат ложку.

Все дети в группе раздеваются и одеваются самостоятельно, кроме двоих. Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

В течение года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы). Дети узнают и называют  некоторые трудовые действия. Помогают собирать игрушки для мытья.

   Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно- развивающей среды. Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, к детям.    
   В течение года первостепенное значение имело:
  - забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

-принцип последовательности;

-принцип систематичности;

-принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей,  индивидуальная работа с детьми.
   В течении всего учебного года родители  принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
   Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
   Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:  Игнорирование некоторыми  родителями к  поручениям воспитателя.

Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств. 

 Выводы:
   В следующем учебном году мы планируем: 

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;  

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими и логопедическими знаниями  в развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;  

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
- Продолжить деятельность кружковой работы «Маленькие художники» по нетрадиционной технике.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы            «Капельки» основной общеобразовательной программы за 2021- 2022 учебный год.  

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с октября по апрель  был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 15человек) образовательных областей

         Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.  

https://lh4.googleusercontent.com/x5Bkx3qGN_z2OCBhdQSpoClp8kYD3KY41i2GclrQIbQ9m65HWdd3Wxqq2OYS1vjLFHgu2omO9hUawakEASVyGlagMeaOTWJZ6ySIfefGrn2FEqwc8nIMH0vsVkHvXABqYp3UHXQvF-4jYApH9g

Результаты освоения пяти образовательной области:

- 12 детей (80%), показал уровень выше среднего освоения данной образовательной области;

- 3 ребенка  (18%), показали средний уровень освоения данной образовательной области;

- 1 ребенок (2 %), показал ниже среднего уровня (неумение, нежелание одеваться самостоятельно.

Выводы: 15 воспитанников освоили пять образовательных областей  и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.   

Результат нашей работы – оцениваю «удовлетвортительно». Поставленная за год цель и задача выполнены. Регулярно велась кружковая работа «Разноцветные ладошки».