Перспективное планирование по пожарной безопасности

Бишарова Эльвира Константиновна

 

Месячникапо пожарной безопасности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

месячника по пожарной безопасности в подготовительной группе.

( воспитатели Бишарова Э. К., Белянцева И.Р.)

 День недели

Мероприятия

Программное содержание

1 неделя "Осторожно, огонь!"

Понедельник

Видеопризентация: Наблюдение за пожарной машиной и пожарными

Развивать наблюдательность, закрепить правила поведения  при возникновении пожароопасной ситуации

Вторник

«Пожарный номер-01»

 

Продолжать знакомить с историей создания пожарной службы. Продолжать ознакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду.

 

Среда

Уголок для родителей: Консультации: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».  Рисунки по теме «Пожарная безопасность;

 Памятки:  «Если в доме пожар»

Способствовать  обогащению совместного с детьми досуга; развитию у детей умений безопасного поведения  с огнем, пожароопасными предметами, ориентировать родителей на тесное взаимодействие с детским садом.

Четверг

Подвижная игра – эстафета «Пожарная тревога»

развивать быстроту реакции

Пятница

Рисование « Бытовая техника».

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.

2 неделя "Причины пожаров"

Понедельник

Безопасность на природе

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Вторник

Чтение стихотворений: «Пожар», «Детям нужно это знать», «Пожар»,  сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом»,

Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами

Среда

Игра «Причины пожаров».

Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Четверг

Дидактическая игра:       « Лото - пожарная безопасность»

с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Пятница

Загадки про пожар

Закрепить  знание детей о пожаре.

3 неделя "Пожароопасные предметы"

Понедельник

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Вторник

Беседа о работе пожарных.

Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.

Среда

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

 

Стимулировать развитие скорости реакции и внимания

Четверг

Беседа "«Если в доме случился пожар»"

систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

Пятница

Беседа «Пожар в доме»

Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.

4 неделя "Мы пожарные"

Понедельник

Стихотворение Т.А. Шарыгиной «Мы пожарные».

Вызвать интерес к стихотворению и  желание знать его.  Помочь понять содержание. Обеспечить запоминание. Развивать выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии.

Вторник

Игра – имитация «Пожарники»

Совершенствовать двигательные умения и навыки, имитируя движения пожарных.

Среда

Беседа «О добром и злом огне»

Развивать речь детей, показать роль огня  в жизни человека.

Четверг

Сюжетно - ролевая игра "Пожарники"

с помощью ролевой игры формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.

Пятница

Аппликация "Кошкин дом"

Закреплять знания по работе с природным материалом, полученные детьми на занятиях

Отчет о проведенных мероприятиях

по пожарной безопасности в подготовительной группе

Ежегодно в Российской Федерации происходит множество пожаров, во время которых погибает огромное количество человек, в том числе и дети, которые часто становятся виновниками несчастных случаев и их жертвами . Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного  возраста.     

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель мероприятий по пожарной безопасности:        

реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи:

формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности; углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей; формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, о пользе и вреде огня для человека; обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре; формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения; убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы. внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий  в области  основ  безопасности жизнедеятельности; информирование и вовлечение родителей в профилактические  противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ; формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения; развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.

Проведенны следующие мероприятия

в подготовительной группе:

Видеопризентация:  Пожарный номер-01»

Уголок для родителей: Консультации: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».  Рисунки по теме «Пожарная безопасность;

Памятки:  «Если в доме пожар»

Рисование « Бытовая техника», Аппликация "Кошкин дом"

Беседа на тему: «Безопасность на природе», беседа о работе пожарных, "«Если в доме случился пожар»", «Пожар в доме», «О добром и злом огне».

Чтение стихотворений:  Т.А. Шарыгиной «Мы пожарные». «Пожар», «Детям нужно это знать», «Пожар»,  сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом».

Игра «Причины пожаров», сюжетно - ролевая игра "Пожарники" ,  Игра – имитация «Пожарники»,  дидактическая игра «Пожароопасные предметы» , дидактическая игра-  « Лето - пожарная безопасность»                                                                                                  

Загадки про пожар.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы»