Открытое занятие «Знакомство с профессиями».

Бишарова Эльвира Константиновна

 

 

   Цели: Расширять представления детей о профессиях водителя, парикмахера, врача, повара, продавца и предметах, необходимых для их работы. Формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

   Задачи: Закреплять знание цвета и геометрической формы; развивать наблюдательность, память, внимание; активизировать и обогащать словарь детей; развивать связную речь, умение отвечать предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiyami.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

        

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 "Солнышко" МР Калтасинский район РБ.

        

Открытое занятие

в средней группе

«Знакомство с профессиями».

                                                               Подготовила: Бишарова Э.К.,

                                                                  воспитатель средней группы                                                        

Калтасы

2018 г.

        Цели: Расширять представления детей о профессиях водителя, парикмахера, врача, повара, продавца и предметах, необходимых для их работы. Формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

        Задачи: Закреплять знание цвета и геометрической формы; развивать наблюдательность, память, внимание; активизировать и обогащать словарь детей; развивать связную речь, умение отвечать предложениями.

        Подготовительная работа: Беседы с детьми по  теме «Профессии»; дидактические игры; экскурсии в кабинет медсестры и на кухню; чтение художественной литературы.

        Материал: Уголки: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»; атрибуты для игр водителя, повара.

        Ход образовательной деятельности

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Где вы её слышали? ( Ответы детей.)

- Посмотрите, к нам в гости пришла Маша.

Воспитатель показывает детям куклу.

- Она пришла за помощью. Сейчас Маша расскажет, что у неё случилось.

Воспитатель: (от лица Маши.) Я живу с Мишей в мультфильме. Он всегда обо мне заботиться. Скоро у него день рождения, а у меня нет подарка.

- Поможем Маше выбрать подарок для Миши?

- Где можно взять подарок? Как вы думаете, что можно подарить?

- Давайте поедем в город! Там мы точно сможем выбрать подарок и помочь Маше. На чем же мы можем поехать?

- Правильно, можно ехать на поезде, на автобусе, на машине. Сегодня мы поедем на машине. Но машина сама не может ехать. Кто нам нужен, ребята? Сможете ответить, если отгадаете загадку.

Может он большим, тяжелым

Управлять грузовиком

Иль возить детишек в школу,

Если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку,

Или самосвал с углем

Он ведет, забыв про шутку-

Ведь сидит он за рулем!

Вот он по дороге едет

И глядит на светофор.

Вы подскажите мне, дети,

Как зовут его? (Шофер.)

-Сегодня мы поедем в город и поможем Маше выбрать подарок для Миши.

Дети садятся на стульчики, составленные в виде машины.

Впереди сидящий берет руль.

-Поехали!

1

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники смывают капли,

Вправо, влево-чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

- Мы приехали в город. Выходим из машины и выходим на остановку.

Дети подходят к уголку «Парикмахерская».

- Как вы думаете, ребята, куда мы приехали? Кто здесь работает?

- Как вы догадались?

-Что делает парикмахер?

-Правильно, дети. Послушайте стихотворение о парикмахере.

Если сделались ребята

Вдруг похожими на льва-

Неухожена, лохмата,

Словно грива голова,-

Можно волосы детишкам

Расчесать, укоротить;

Ну, а храбрым всем мальчишкам

И машинкой их подстричь!

Позабудьте все о страхе-

Подстрижет вас парикмахер.

Воспитатель: (от лица Маши.)  Как здесь, ребята, интересно! А можем мы здесь выбрать подарок для Мишки? (Ответы детей.)

- Не расстраивайся, Маша. Мы пойдем дальше и, может быть, там выберем подарок для Мишки.

Зашагали ножки - топ-топ-топ-

Прямо по дорожке-топ-топ-топ.

- Подходим к следующей остановке. Ребята, кто здесь работает?

- Как вы догадались, что это больница?

- Что делает врач?

- Кто-нибудь знает стихотворение о враче?

Ребенок: Если ухо заболело,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь.

Ведь тебе поможет врач!

Воспитатель: Ребята, а как ещё можно назвать врача? Давайте вспомним, в какой сказке есть такие слова: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»?

- Что нужно доктору для работы?

- Молодцы! Теперь поиграем в игру.

2

Дидактическая игра: «Найди, что лишнее».

На столе разложены предметы, относящиеся к профессии врача. Среди них есть несколько лишних предметов, их и должны назвать дети.

Воспитатель: (от лица Маши.) Мне так понравилась эта игра! Я узнала много интересного. Сейчас я выберу здесь что-нибудь Мише в подарок.

Воспитатель: Нет, нет. Маша. Эти предметы нужны для работы. Мы пойдем дальше и обязательно найдем, что подарить Мише.

Зашагали ножки - топ-топ-топ-

Прямо по дорожке-топ-топ-топ.

Дети подходят к уголку «Столовая».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, куда мы пришли? Кто здесь работает?

- А у нас, в детском саду, есть повар? Как её зовут?

Кто пришел в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу…

Ценим мы работу вашу!

- Какие блюда готовят нам наши повара?

- Давайте сегодня с вами сварим вкусный компот.

На столе стоит красивая кастрюля, а также

разложены муляжи фруктов и овощей.

- Как вы думаете, что нам для этого нужно?

- Ребята, какие фрукты вы знаете?

Воспитатель: (от лица Маши.) Ребята, я знаю много загадок о фруктах и хочу вам их загадать.

Кислое и сладкое,

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое,

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

3

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это…(яблоко).

                                Синий мундир,

                                    Белая подкладка,

                                                  В середине сладко. (слива.)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит жёлтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала …(груша.)

Дети выбирают муляжи фруктов и складывают их в кастрюлю.

Воспитатель: Дети, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы сварить компот?

- Молодцы! Вкусный у нас получился компот. Давайте угостим Машу.

Воспитатель наливает половником компот в чашку и угощает Машу.

Маша благодарит за угощение.

- Ребята, здесь мы не можем выбрать подарок для Миши.

- Давайте немного поиграем, а потом пойдем дальше.

Физкультминутка «Потопаем, похлопаем».

- Становитесь в круг. Если я говорю правильно - хлопайте в ладоши, если неправильно - топайте.

        Врач лечит людей.

        Прачка стирает.

        Дворник подметает двор.

        Водитель рисует.

        Повар фотографирует.

        Учитель учит детей.

        Парикмахер варит.

        Художник поливает цветы.

- Молодцы, ребята! А теперь снова в путь!

Зашагали ножки - топ-топ-топ-

Прямо по дорожке-топ-топ-топ.

Дети подходят к следующей остановке «Магазин».

- Ребята! Это у нас магазин. Кто работает в магазине? Для чего ходят в магазин?

Воспитатель: Все мы ходим в  магазин.

В магазинах продавцы

Продают нам всем игрушки,

Вот какие молодцы!

- можем ли мы здесь выбрать подарок для Мишки? Ребята, можно ли просто взять любую игрушку в магазине?

- Это особенный магазин. Посмотрите, ребята, здесь лежит какой - то конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

- Чтобы приобрести игрушку для Миши, нам нужно правильно назвать геометрические фигуры.

4

Дети называют геометрические фигуры.

- Ребята, вы молодцы! Ловко справились с заданием, правильно назвали фигуры, и теперь вы вместе с Машей сможете выбрать любой подарок для Миши.

Маша: Какой чудесный подарок! Мише обязательно понравится! Большое спасибо, ребята, без вас бы я не справилась.

Маша благодарит детей за помощь, радуется подарку.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Маше выбрать подарок для Миши, а теперь мы возвращаемся в детский сад.

Дети рассаживаются в машине,

вместе с воспитателем проговаривают слова:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники смывают капли,

Вправо, влево-чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад, теперь давайте сделаем подарок для Миши своими руками.

Воспитатель показывает картинку с изображением корзины.

- Давайте, ребята, сделаем лакомства для Миши и положим их в корзину. А какое лакомство любят все мишки? Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Средь кустов колючих, детки,

Красной ягодкой на ветке

Я красуюсь на опушке.

Любят разные зверушки

Летом лакомиться мною.

Бурый мишка стороною

Никогда не обойдет

Ту полянку, где растет

Много сочных сладких ягод.

И в стеклянных банках на год

Запасают меня люди

Ка лекарство при простуде.

Не страшны и грипп, ангина,

Если рядом я - (малина.)

Ребята наклеивают заготовки малины на корзину.

- Какая замечательная корзина с ягодами получилась! Маша,  передай, пожалуйста, её Мише от всех нас.

Воспитатель: (от лица Маши.) Ребята, большое спасибо! Я так много интересного узнала о профессиях и обязательно расскажу об этом Мише!

5

Теперь я знаю, что повар варит, врач лечит, парикмахер стрижет, продавец продает.

До свидания, ребята!                                                                              

 

6