Участие в Епархиально - просветительском интернет-проекте «Мы –наследники Великой Победы».

Шмакова Татьяна Викторовна

Интернет-проект, основанный на познании нравственных основ православной культуры как одного из направлений совместной деятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому становлению и воспитанию младших школьников, приобщения их к литературному творчеству, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, посвящён 75-летию Великой Победы.

 

Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения интернет-проекта «Мы – наследники Великой Победы»(далее интернет-проект).

 

1. Общие положения

 

1.1. Епархиальный просветительский интернет-проект «Мы - наследники Великой Победы»проводится по благословению епископа Выксунского и Павловского Варнавы.

1.2. Организаторы интернет-проекта – специалисты отдела религиозного образования и катехизации Выксунской епархии.

1.3. Инициаторы интернет-проекта– специалисты информационно-диагностического кабинета управления образования администрации Павловского муниципального района, проблемно-методического семинара учителей ОРКСЭ «Учебный курс ОРКСЭ: проблемы, опыт, перспективы»

Руководитель проекта: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов, руководитель проблемно-методического семинара учителей ОРКСЭ «Учебный курс ОРКСЭ: проблемы, опыт, перспективы»

 1.4. Ход интернет-проекта освещается на сайте учителей ОРКСЭ Павловского района – https://nsportal.ru/user/813025/page/internet-proekt-my-nasledniki-velikoy-pobedy

 информационная поддержка проекта – на сайте отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Выксунской епархии https://vyksoroik.ru

 

2. Цель и задачи

 

2.1. Основная цель интернет-проекта– духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России, социально-педагогическая поддержка становления и развития гражданина России.

2.2. Задачи интернет-проекта:

- создать условия для формирования патриотического сознания и самосознания юных граждан России, воспитания в них потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, развития его материальной и духовной культуры;

- способствовать развитию уважительного отношения к духовному и историческому наследию своего народа, истории Православия, традициям христианской культуры, освоению высших духовных образцов отечественной культуры, укреплению духовных связей с предшествующими и будущими поколениями родного края и всей России, восстановлению традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей; 

- создать условия для интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над творческими и исследовательскими работами учащихся, развития ИКТ-компетентности педагогов, учащихся, их родителей;

- создать условия для обмена инновационным опытом организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационных технологий и для развития сетевого сообщества педагогов-участников, использующих в профессиональной деятельности сетевые технологии.

 

 

3. Участники интернет-проекта

 

Предметная область

Основы религиозных культур и светской этики. 

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, информатика.

Возраст участников

 9-11 лет

Количество участников

 5-10 обучающихся 4 класса образовательных организаций Выксунской епархии. 

Не более 1 команды от учреждения.

Руководители

1-2 учителя,  преподающие ОРКСЭ

 (ОПК, ОСЭ, ОМРК). 

Сроки проведения

  январь–апрель 2020 г.

 

4. Порядок проведения Проекта:

 

4.1. Первый этап: 15-25 января2020 г– онлайн-регистрация участников проекта в сети Интернет 

4.2.Второй этап: 1февраля-10 апреля 2020 г – выполнение творческих заданий в рамках Проекта: 

4.2.1. «Давайте познакомимся…» (25-30 января 2020)

4.2.2. «Памятные даты военной истории».Составление совместной презентации (3-11 февраля 2020)

4.2.3. Буктрейлер «Книги о войне» (12-21 февраля 2020)

4.2.4. «Словом и мечом: подвиг Церкви в годы войны» (25февраля-4 марта 2020)

4.2.5. «У войны не женское лицо»  Составление книги памяти о женщинах-воинах (5-14 марта 2020)

4.2.6. «Память о войне – в каждом сердце» Создание виртуальной экскурсии в музей (16-24 марта 2020)

4.2.7. «Символ мира и добра». Облако слов (30 марта -10 апреля 2020)

4.3. Третий этап: работа экспертной комиссии и подведение итогов.

4.4. Четвёртый этап: 30 апреля 2020 г. – награждение команд-победительниц.

 

 

5. Рекомендуемые критерии оценивания заданий:

 

- полнота и целостность представленного материала;

- оригинальность и творческий подход к выполнению работы;

- качество содержания выполненных заданий;

- качество оформления;

- технологичность.

5.1. Участники Проекта гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае предъявления претензий Организатору Проекта относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно.

 

5.2.Оргкомитет интернет-проекта:

 

- разрабатывает положение об интернет-проекте;

- организует награждение победителей и призеров интернет-проекта;

- обеспечивает информационную поддержку проекта и публикуетего итогина сайте Выксунской епархии,

- оставляет за собой право, по завершении интернет-проекта, на некоммерческое использование работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет) с обязательной ссылкой на авторов и сайт Выксунской епархии.

 

5.3. Руководитель проекта:

- разрабатывает критерии оценивания творческих заданий;

- координирует ход работы участников интернет-проекта в сети Интернет;

- обеспечивает публикацию материалов о его итогах на сайте ИДК управления образования и отправляет результаты на адреса электронной почты участников интернет-проекта.

 

5.4.Экспертная комиссия:

- осуществляет экспертную оценку работ участников интернет-проекта;

-представляет результаты экспертизы в оценочных листах согласно критериям оценки;

- составляет рейтинг участников;

- оформляет протокол оценки работ участников интернет-проекта;

-выносит результаты экспертизы на рассмотрение и утверждение оргкомитета

 

6. Подведение итогов сетевого интернет-проекта

 

6.1. Оценки членов экспертной комиссии сводятся руководителем проекта в единую таблицу.

6.2. Оргкомитет учреждает сертификаты участника епархиального Интернет-проекта и дипломы победителей  I, II, III степени.

 

 

 

Приложение 1

 

Уважаемые родители!

 

В рамках участия учащихся в интернет-проекте «Мы – наследники Великой Победы»возникнет необходимость в публикации персональных данных, фотографий, творческих работ.

         Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.

 

 

 

 

 Разрешение родителя:

 

 

 

 

Я, _______________________________________________, предоставляю разрешение публиковать персональные данные мое___ сына/дочери ______________________________, учени____ _____ класса МБОУ ___________________________________на ресурсе сетевого интернет-проекта«Мы - наследники Великой Победы»

 

 

Дата:

 Подпись родителя/опекуна:

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Состав экспертной комиссии сетевого интернет-проекта

 

«Мы – наследники Великой Победы»:

 

1. Елена Владимировна Ежова,заведующий ИДК управления образования администрации Павловского муниципального района

2. Иерей Дионисий Горбаков – настоятель собора в честь Пресвятой Живоначальной Троицы, г. Горбатов

3. Ирина Павловна Веретенникова – учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов

4. Ирина Вячеславовна Фадеева – старший специалист отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Выксунской епархии

5. Наталья Вениаминовна Игошина – заведующий ИДК управления образования администрации г.о.г. Выкса

6. Елена Валерьевна Кашапова – методист ИДК отдела по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района

7. Татьяна Васильевна Трифонова – руководитель ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию, Сосновское благочиние

8. Зинаида Борисовна Серёгина – куратор по взаимодействию с муниципальной системой образованиягородского округа Навашинский, Вачского благочиния

9. Елена Олеговна Мичурина – директор воскресной школы при храме Воздвижения Креста Господня (с. Б.Окулово) городского округа Навашинский.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Епархиальный просветительский проект « Мы наследники Великой Победы » «Давайте познакомимся» Руководитель проекта Шмакова Татьяна Викторовна Участники проекта: Симакова Анна, Кирку Александра, Боронина Полина, Потапова Злата, Фурсова Екатерина, Ибряева Карина,Кайдаш Ксения МБОУ «Гимназия г.Навашино» 2020 год

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятные даты военной истории 6 ноября 1943 года советские войска освободили Киев от немецко-фашистских захватчиков. 1-й Украинский фронт под командованием генерала Ватутина провел Киевскую наступательную операцию за 10 дней. Наступление началось 1 ноября. Однако ввиду упорного сопротивления противника прорвать его оборону советским войскам не удалось. Утром 3 ноября после артиллерийской подготовки нанесла удар главная группировка фронта. 4-5 ноября в сражение была введена 3-я гвардейская танковая армия. 5 ноября, завершив прорыв вражеской обороны, она перерезала шоссе Киев – Житомир. Немецко-фашистское командование, опасаясь окружения своих войск в районе Киева, начало поспешно отводить их. К утру 6 ноября столица Украины была освобождена. МБОУ «Гимназия г.Навашино» Команда «Дети России» видеорассказ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Епархиальный просветительский интернет-проект «Мы - наследники Великой Победы» «Словом и мечом: подвиг Церкви в годы войны» МБОУ «Гимназия г.Навашино» Команда «Дети России» «Роль Святителя Луки в годы Великой Отечественной войны»

Слайд 2

В начале Великой Отечественной войны 1941 году профессор-хирург В.Ф. Войнов-Ясенецкий , находясь в положении ссыльного, предложил свою помощь как хирурга в военном госпитале. В телеграмме на имя председателя Президиума Верховного Совета СССР М.И.Калинина он тогда писал: «Я, епископ Лука, профессор Войнов-Ясенецкий , отбываю ссылку в поселке Большая Мурта Красноярского края. Являюсь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта и тыла там, где будет доверено. Прошу ссылку прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку». Епископ Лука.

Слайд 3

Работа в госпитале. В.Ф. Войнов-Ясенецкий был направлен в Красноярск в эвакогоспиталь. С 1941-1943 г.г. он излечивал тяжелораненых солдат и офицеров Красной армии, которых доставляли военно-санитарными эшелонами с далекого фронта в сибирский город.

Слайд 4

В 1944 году В.Ф. Войнов-Ясенецкий издает научный труд по теме «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов», в 1946 году выпускает монографии «Очерки гнойной хирургии». Научные труды В.Ф. Войнова – Ясенецкого .

Слайд 5

Помимо хирургической, научной деятельности, связанной с военно-полевой хирургией, владыка Лука активно занимался возрождением церковно-приходской жизни в Красноярске. Открытие Никольского храма в Красноярске.

Слайд 6

Крымская епархия В 1946 г. архиепископ Лука стал главой Крымской епархии, продолжая свою врачебную и педагогическую деятельность.

Слайд 7

Богословский труд В 1945-1947 гг. святитель Лука пишет известный богословский труд « Дух, душа, тело » . За научные медицинские труды ему была присуждена Сталинская премия 1 степени, большую часть которой владыка перечислил в помощь пострадавшим в войну детям.

Слайд 8

Скончался 11 июня 1961 г. В 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых как святитель и исповедник. Память святого Луки празднуется в день Собора новомучеников и исповедников Российских 29 мая. Причислен к лику святых.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повесть о настоящем человеке

Слайд 2

Борис Николаевич Полевой 1908 - 1981 Юбилей книги

Слайд 3

«Повесть о настоящем человеке» Обложки книги «Повесть о настоящем человеке» Теплоход «Борис Полевой»

Слайд 4

Борис Николаевич написал эту повесть на одном дыхании - всего лишь за 19 дней.

Слайд 5

Повесть впервые была опубликована в журнале «Октябрь» в 1946 году. Передавалась по радио. Многократно переиздавалась. Переведена более чем на 50 языков. Издавалась около 170 раз и общий ее тираж составил 8 миллионов экземпляров.

Слайд 6

В дни Великой Отечественной войны писатель Борис Полевой, в то время военный корреспондент газеты "Правда", познакомился в одной из авиационных частей с командиром эскадрильи Алексеем Маресьевым.

Слайд 7

где главным героем был Алексей Мересьев (автор изменил одну букву в фамилии героя). Эту книгу знает каждый в нашей стране. Сам же Алексей Маресьев прожил долгую жизнь после войны и принимал Парад на Красной площади в честь 55-летия Победы над фашизмом в 2000 году. Эта встреча дала сюжет для «Повести о настоящем человеке »,

Слайд 8

В этот день отважный летчик сбил два фашистских самолета. Но писателя потрясло другое: у летчика не было ног!

Слайд 9

В жестокую зимнюю стужу, без пищи и воды, теряя сознание от острой боли в раздробленных ступнях, раненый летчик 18 суток упрямо полз к своим. Портрет героя

Слайд 10

Его обнаружили в бессознательном состоянии с обмороженными ногами деревенские мальчишки.

Слайд 11

В госпитале имени Н.Н. Бурденко Алексею Маресьеву ампутировали голени обеих ног.

Слайд 12

Долго лечился, учился ходить на протезах и упорно добивался от комиссий разрешения летать.

Слайд 13

Молодой человек оказывается на положении калеки. Но мириться с этим он не согласен. Алексей учиться ходить на протезах, танцевать -кружиться в вальсе с улыбкой на губах, а после бросается на траву и скрежещет зубами от боли. В результате упорный лётчик добивается своего -убеждает комиссию, что он сможет опять летать. Ему разрешают вернуться в строй, и он садится за штурвал. Пример для подражания

Слайд 14

Полевой был тем писателем, который увидел в герое войны черты, необходимые нам сегодня: он нашёл НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, подвиг которого заключался в огромном нравственном потенциале. Мересьев сражался с самим собой, он на наших глазах делал из себя НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА , а не демонстрировал это во внешнем подвиге. Алексей Мересьев - любимый герой

Слайд 15

Борис Полевой создал героя, которому хочется подражать. Для многих , в том числе и для первого космонавта Юрия Гагарина, “ Повесть о настоящем человеке ” стала любимой книгой. Человек, сильный духом, может переломить судьбу

Слайд 16

За военные годы известный лётчик сделал около ста вылетов, сбил одиннадцать самолетов противника (четыре - до ранения, семь - после). Проверка на прочность

Слайд 17

Подвиг Мересьева – надежда и пример для многих людей, ставших жертвами трагических обстоятельств не только в военное, но и в мирное время. Он напоминает, чего может добиться тот, кто не утратил силы бороться и веру в себя. Мересьев дал нам отличный жизненный урок, он является носителем лучших качеств человека таких, как: Урок, который дал нам Мересьев Именно поэтому он является моим любимым персонажем . мужество, надежность, ответственность, решительность.

Слайд 18

С интересом и волнением её до сих пор читают и взрослые и дети.

Слайд 19

Ею должны удостаиваться люди, "проявившие мужество и героизм, сумевшие выжить в экстремальных ситуациях, проявившие при этом непоколебимую волю к жизни, вернувшиеся к ней и внесшие значительный вклад в развитие государства, мирового общества". Премию предполагается выдавать за участие в боевых действиях, борьбу с терроризмом, выживание при техногенных и природных катаклизмах, возвращение к жизни после тяжелых травм и заболеваний, выдающиеся достижения в спорте. Церемония награждения лауреатов премии будет производиться ежегодно в Москве в канун дня рождения Алексея Маресьева. Учреждена международная премия имени Маресьева "За волю к жизни".

Слайд 20

«Повесть о настоящем человеке» на киноэкране СССР, 1948, киноповесть Режиссер: Александр Столпер Актеры: Павел Кадочников, Николай Охлопков, Людмила Целиковская, Тамара Макарова, Василий Меркурьев, Лев Свердлин, Любовь Соколова

Слайд 21

Наши деды и прадеды жизнь свою положили, что бы их дети, и последующее поколение жили под мирным небом, без войны и тех мучений, которые им пришлось испытать, никому такого не пожелаешь. И наш огромный долг, сейчас , перед ними за те события Великой Отечественной войны. Мы - молодое поколение, должны помнить и знать о подвиге наших предков. Долг молодого поколения перед героями Памятник Маресьеву в Камышине


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Епархиальный просветительский интернет-проект « Мы - наследники Великой Победы » ПОБЕДА