Консультации родителям.

Соболева Ирина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Соболева И.В.

Сборник советов для родителей

«Искусство

быть родителем».

2022 год

Уважаемые родители!

 

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

2. Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не приняли его таким, какой он есть.

5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613441837_27-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-semyu-29.jpg

Наказывая, подумай: зачем?

Семь правил для всех.

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!

3. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу. Наказание – не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем, ни бывало. О старых грехах ни слова.

6. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08dc/000d283b-385cd2c9/hello_html_5ec7832a.jpg

«Четыре заповеди мудрого родителя»

 

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Митенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ хвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия). Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

https://psyfiles.ru/wp-content/uploads/6/0/f/60fb3710a8a39b0bad3b4781f1a17797.jpeg

Способы открыть ребёнку свою любовь.

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет, и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызвали его поступки, а не он сам. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь.

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

https://xn----ctbbkbasrgoxbxup8b.xn--p1ai/files/mam2.jpg



Предварительный просмотр:

Как защитить своих

детей сегодня.

Уважаемые родители!

Ребенок  может  попадать  в  опасные  ситуации  при  контактах  с посторонними.   В   каждой   семье  должны  быть  установлены  правила безопасности,  которые помогут детям избежать беды, когда они остаются дома одни или же находятся вне его:

1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2. Научите своего ребенка громко кричать: "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

3. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

4. Старайтесь САМИ забирать ребенка из детского сада. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя.

5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль. При этом важно  выбрать  легко запоминающееся слово, которое несовершеннолетний будет  использовать  в качестве сигнала, что он оказался в опасности и нуждается в помощи и пр.

6. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7. Номера домашнего телефона или мобильный родителей и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8. Входная дверь должна быть захлопнута и закрыта на замок. Нельзя открывать  дверь  посторонним, даже если это почтальон, милиционер или водопроводчик.

9. Самым  безопасным  ответом  ребенка  по телефону, когда он дома один,  может  быть  фраза,  что мама и папа заняты, вместо того, чтобы говорить звонящему, что родителей  нет дома.

 10. Несовершеннолетний  должен знать, кому из друзей или соседей он может  позвонить в отсутствие родителей и взрослых, если он испугается или окажется в критической ситуации.

 11. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkw9TW_8zn6VjmRcfS0XqqzqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic



Предварительный просмотр:

Сборник советов для родителей.

Социальная защита семьи и ребёнка.

https://i.etsystatic.com/17675358/r/il/024c00/1608112882/il_340x270.1608112882_53pv.jpg

Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.

Основные международные документы, касающиеся прав детей:

− Декларация прав ребенка (1959).

− Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

− Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:

− Семейный кодекс РФ (1996).

− Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

− Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Конвенция по правам ребёнка.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a42/00064bd1-3fd8bf84/img10.jpg

Для настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

Ребенок обладает личными правами

— Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие.

— На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу.

— На сохранение своей индивидуальности.

— На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними.

— На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) .

— На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на его честь.

— На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.

— На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Ребенку гарантируются социальные права

— На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении.

— На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья.

— На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении.

— На пользование, благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

— На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Семейный кодекс РФ

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

          https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f74/00067813-bf7cdd28/hello_html_30e9e6aa.jpg

Нарушением прав ребенка можно считать:

− лишение свободы движения,

− уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

− применение физического насилия к ребенку,

− унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),

− угрозы в адрес ребенка,

−  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

− отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

− отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Кто обязан защищать права ребёнка?

− Родители (опекуны, попечители, приёмные родители).

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

• Органы опеки и попечительства

• Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

• Органы внутренних дел

• Органы прокуратуры

• Учреждения социальной защиты населения

• Учреждения образования

• Органы здравоохранения

Какие права имеет ваш ребёнок?

− Жить и воспитываться в семье

− Знать, кто является его родителями

− На проживание совместно с родителями и заботу с их стороны

− На воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав: на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением

− На всестороннее развитие

− На уважение человеческого достоинства

− На общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками. Сохраняется это право и за ребёнком, находящимся в экстремальной ситуации

− На выражение собственного мнения

− На получение фамилии, имени, отчества

− На получение средств к существованию и на собственные доходы

− На получение образования

− На жилище и на защиту своих жилищных прав

− На обеспечение своих интересов родителями (опекунами), на защиту прав своих законных интересов.

Родители обязаны:

− Содержать своих детей независимо от доходов, дееспособности, трудоспособности

− Заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии своих детей

− Обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования

− Обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.

 Родители, осуществляющие родительские права и обязанности в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность, предусмотренную административным, семейным и уголовным законодательством.

Ст.5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях:

•Предупреждение;

•Наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

Ст. 156 Уголовного Кодекса РФ

•Штраф от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда

•Ограничение свободы сроком до 3 лет.

 Ст. 73 Семейного Кодекса – ограничение родительских прав.

 Ст. 69 Семейного Кодекса – лишение родительских прав.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ.

Родитель, лишённый родительских прав, утрачивает все права, основанные на факте родства с ребёнком на:

•Воспитание

•Представление и защиту интересов ребёнка

•Истребование ребёнка от других лиц

•Дачу согласия на усыновление

•Алименты от своих совершеннолетних детей

•Дачу согласия на совершение сделок детьми в возрасте от 14 до 18 лет

•Наследование по закону.

ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!

https://coolsen.ru/wp-content/uploads/2021/11/64-20211116_145738.jpeghttps://www.culture.ru/storage/images/df1ac1cf-cd25-507f-a914-d651f2afaddc

Советы родителям.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. В общем, не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.



Предварительный просмотр:

«Учите ребёнка видеть

 красоту природы».

Уважаемые родители!

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-01/1610495633_13-p-fon-s-prirodoi-dlya-detei-26.jpg

 «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.

Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».

В. А. Сухомлинский

   Конечно, не каждый человек может стать композитором, писателем, скульптором, художником, но каждый может научиться любить, ценить и понимать прекрасное в искусстве, природе, в общественной жизни, в поступках человека, и в быту.

   Умение чувствовать красоту делает жизнь человека более осмысленной, богатой, яркой. Однако прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, вдохновляет на высокие, добрые чувства и мысли, на большие дела и подвиги. Стремление к красоте в поведении, в одежде, в быту, понимание красоты творческого труда неразрывно связано с правильными нравственными убеждениями, с воспитанием хорошего вкуса.

   Чудесный мир красок и звуков, обаяние поэзии, красоты природы открывается только тому, кто любознателен и пытлив, кто чувствует потребность расширять и углублять знания, связанные с восприятием прекрасного. Тому, кто много читает, размышляет, наблюдает.

   Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само собой: его надо систематически развивать с ранних лет.

   Стремиться к этой цели – это значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.

В чем же конкретно заключаются задачи эстетического воспитания?

  • Во-первых, в том, чтобы средствами искусства оказывать благотворное влияние на мировоззрение, нравственные понятия, поведение детей.
  • Во-вторых, воспитывать способность замечать, понимать красоту в природе, в общественной жизни, в искусстве.
  • В третьих, развивать эстетический вкус, помогать вырабатывать верные эстетические суждения, оценки.
  • В четвертых, развивать художественные способности детей, приобщая их к художественному творчеству.

   Красота – общепризнанное понятие, но у неё нет единых стандартов. Один и тот же объект кому-то может показаться прекрасным, а для кого-то – неэстетичным и вульгарным. Всё дело во вкусе и эстетическом восприятии, личных представлениях о красоте каждого из нас. Эти понятия закладываются в семье и должны воспитываться с самого раннего детства.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1618476518_32-phonoteka_org-p-fon-les-dlya-detei-37.jpg

Что могут сделать родители для воспитания в своих детях хорошего вкуса и чувства прекрасного?

   В первую очередь они сами должны быть такими. Дети ещё не способны давать личную оценку каким-либо объектам, их мнение формируется в результате наблюдения за реакциями взрослых, их комментариями. Дети перенимают отношение родителей к окружающему пространству, способность обращать внимание на то, что их окружает.

   Эстетика должна быть с рождения «Бытие определяет сознание». Это изречение Карла Маркса постоянно находит подтверждение в повседневной жизни.

   Для того чтобы у детей возникала привязанность к прекрасному, нужно стараться окружать их всем красивым. Именно поэтому хорошо оформленный интерьер группы, красивое убранство детской спальни, правильно подобранное постельное белье, из какой посуды ест ребенок, какие вещи его окружают в повседневной жизни. Всё это определяет осознание прекрасного.

Литература

   Особое внимание нужно уделять детской литературе. Дети по-своему, очень тонко чувствуют настроение произведения и не сразу улавливают связь между его содержанием и средствами художественной выразительности. Это мы обращаем внимание на рифмы, ритм стихотворения, его смысл, а дети испытывают эмоции от содержания. Воспринимая и усваивая информацию из произведений, ребёнок формирует свои ассоциации и образы, каждый раз дополняя их новыми деталями. Нужно обращать внимание на то, какие сравнения и приёмы использует автор для выражения своих мыслей. Очень полезно учить пересказывать тексты, а также сочинять свои сказки вместе с ребёнком, это развивает воображение и формирует речь. Очень важный момент – иллюстрации. Они должны быть спокойными, не слишком яркими и броскими, соответствовать смыслу. Хорошо, если они содержат множество мелких деталей, которые можно подолгу рассматривать, и каждый раз находить что-то новое. Подробное устное описание того, что изображено на картинке помогает научиться концентрировать внимание, подбирать слова, строить предложения.

Творчество.

 https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613647740_1-p-fon-lesa-dlya-prezentatsii-dlya-detei-1.jpg 

   

Любое творчество – созидательная деятельность. Детям собственное творчество необходимо для развития, для них важна познавательная составляющая. Обязательно нужно знакомить детей с произведениями великих художников, композиторов, скульпторов, архитекторов для того, чтобы они понимали, какого мастерства можно достичь и как много рассказать миру о своих чувствах и настроении через произведение.

Посещение музеев, выставок, галерей, концертов, балета открывает для ребёнка огромный и неизведанный мир искусства и вызывает множество положительных эмоций. К сожалению, мы не можем часто посещать выставки и ходить в музеи, но мы можем об этом рассказывать показывать детям.

Детям нравится творить и нужно поощрять любые творческие проявления. Почти все дети охотно рисуют, изображая разные объекты, явления и события, они учатся оценивать их, с эстетической точки зрения, наблюдать за тем, что происходит вокруг, запоминать и придумывать сюжеты. Рисование развивает личность ребёнка во многих направлениях и его нельзя заменить ни одним другим видом творчества.

Кроме того, всесторонне развиваться помогают занятия пением, музыкой, танцами. Совершенствуя способности управлять своим телом или голосом, дети развивают нейронные связи полушарий мозга, а это положительно влияет на интеллектуальные способности и развитие в целом. Любые искусства помогают развивать и совершенствовать личностные качества и художественный вкус.

Наблюдение за природой.

Приучая ребёнка с раннего детства обращать внимание на всё красивое и интересное, можно научить его быть наблюдательным, внимательным и жизнерадостным. Бывают дети, которые, по мнению родителей, мало интересуются окружающим миром. На самом деле они просто не показывают своей заинтересованности, но всё запоминают и видят. Интересы тоже нужно учитывать, ведь не каждому интересно рассматривать цветочки и листики, кому-то больше по душе наблюдение за животными или насекомыми, а кому-то – изучение явлений природы или расположения небесных тел.

Важно использовать любые возможности для продуктивного общения. В наши дни у родителей всё меньше времени для неспешных прогулок с детьми, но всегда можно найти минутку для того, чтобы показать ребёнку красивый закат, радугу, необычного вида луну, причудливой формы облако. Разумеется, для этого нужно взрослым хоть иногда поднимать голову и оглядываться вокруг. Важно уметь замечать всё интересное и не забывать обращать на это внимание детей, вместе анализировать увиденное. Взять, к примеру, тот же снег. Что в нём интересного? А стоит посмотреть на него в лучах заката, и вы удивитесь, какого он может быть красивого цвета. Можно просмотреть вместе с ребёнком репродукции картин разных художников, на которых изображён снег, и поговорить о том, насколько по-разному его можно изобразить.

Выходя на прогулку, остановитесь на несколько минут, порадуйтесь весеннему солнышку, обратите внимание, что изменилось в природе за последние дни. Пять минут ничего не изменят, но за это время можно расширить детский кругозор, обратив внимание на красивый мох, яркий осенний лист, снежинки на рукаве, красивую бабочку, пение птиц.

Сейчас многие родители перекладывают свою роль в эстетическом развитии детей на школу, детский сад, творческие студии. Но не стоит забывать, что самое главное дети получают именно в семье. Семейные традиции, уютное жильё, тёплые отношения, неторопливые семейные прогулки – это то, чего ребёнок не получит ни от учителей, ни из интернета, ни от сверстников. Это тот фундамент, который складывается в самом начале и на всю жизнь. Никто, кроме нас, не научит детей доброте, внимательному отношению к природе и умению замечать, как прекрасен мир вокруг нас.

Именно в семье дети получают знания об окружающем мире. Родители являются – помощниками, советчиками и старшими товарищами, которые подскажут, объяснят и защитят.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612673356_62-p-zelenii-razdelitel-prozrachnii-fon-104.png


Предварительный просмотр: