Презентации для воспитателей.

Соболева Ирина Валерьевна

Условия сохранения психологического здоровья детей в ДОУ и в семье.

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто"

Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в программе "Мир открытий".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог-психолог Соболева Ирина Валерьевна МБДОУ ДС №6 «Сказка» город Белая Калитва

Слайд 3

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной российской действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей. Это может приводить к ухудшению здоровья детей – психического, физического и социального.

Слайд 4

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (1948 г.) понятие «психическое здоровье» означает состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отличие психологического здоровья от психического, главным образом заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое – относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта.

Слайд 5

Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.

Слайд 6

Таким образом, можно сказать, что ключевым словом для описания психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими. Все вышесказанное мы относим к человеку взрослому, конечно же, психологическое здоровье детей имеет свою специфику.

Слайд 7

К высокому уровню – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи. К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей в целом адаптированных к социуму, однако имеющих некоторую повышенную тревожность. К низкому уровню – дезадаптивному – отнесем детей, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Дети, отнесенные к данному уровню психологического здоровья, требуют индивидуальной психологической помощи.

Слайд 8

Для эффективного ее оказания необходимо определить факторы риска. Их можно разделить на две основные группы: - средовые (все, что окружает ребенка) и - субъективные (его индивидуальные личностные особенности).

Слайд 9

К внутриличностным (субъективным) факторам относятся характер, темперамент, самооценка. Учет индивидуальных особенностей ребенка при построении работы, особенно оздоровительной, создаст благоприятную почву для эффективного созидания психологического комфорта и формирования психологического здоровья каждого конкретного ребенка.

Слайд 10

В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи психологической поддержки детей: Обучение положительному самоотношению и принятию других людей. Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения). Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).

Слайд 2

Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку. Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению. Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств. Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям. В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей. Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих людей. Учите детей устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей. При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников.

Слайд 3

Устойчивое бодрое состояние; Доминирование положительных эмоций, радостное настроение; Высокий физический тонус; Отсутствие тревожности; Высокие показатели адаптивности; Хороший сон, аппетит; Высокая познавательная и творческая активность; Дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми; Отсутствие агрессии; Низкая заболеваемость.

Слайд 4

Общеизвестен факт влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния зависит от многих причин: от особенностей и качеств личности педагога, его профессиональной компетентности, от определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально-положительное отношение к ребенку независимо от его личностных качеств и т.д. Именно от нас – педагогов – во многом зависит сохранение психологического здоровья воспитанников. Правильно выбранный стиль общения педагога с детьми поможет создать благоприятный психологический комфорт в группе. Авторитарный стиль – это директивное общение. Педагог выполняет руководящие, организаторские функции, а дети являются исполнителями. Воспитатель-авторитар ожидает беспрекословного послушания и повиновения. Свои ошибки не признает, на ошибки детей указывает прямо и публично. Следствием данного воспитания детей является несамостоятельность и безынициативность.

Слайд 5

Либеральный (попустительский) стиль . Либерал-педагог уходит от прямого руководства детским коллективом, отсюда недостаточно развитая ответственность, пускание дел на самотек, отсутствие проверки выполнения своих требований, часто непоследователен в принимаемых решениях и действиях. Недостаточно решителен в трудных ситуациях. Учитывает взаимоотношения в группе. Не боится признавать свои ошибки, но допускает их очень часто. Воспитатель-либерал – человек настроения. Если он в хорошем настроении – преобладают положительные оценки, если в плохом – негативные. Не обращает внимания на необходимость косвенных замечаний и порицаний.

Слайд 6

Демократический стиль . Воспитатель-демократ учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей и оптимально делит функции между собой и детьми. Проявляет максимум требований к детям и максимум уважения к ним. При организации работы с детьми учитывает межличностные взаимоотношения. Умеет признавать свои ошибки. В оценке такого педагога больше положительных, нежели отрицательных реплик. Примером косвенного замечания могут быть замечания взглядом. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: наиболее эффективным и оптимальным является демократический стиль общения, он наиболее благоприятен в воспитательном воздействии и в полной мере служит формированию у детей сознательной дисциплины, творческого отношения к делу, активной жизненной позиции.

Слайд 7

Психологический климат в коллективе и эмоциональное состояние ребенка зависят и от вашего настроения, от вашего умения управлять собой, от вашей способности решать личностные проблемы. Таким образом, чтобы не оказывать пагубного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами, их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций. Педагогу необходимо устраивать себе «психологический душ», который поможет снять излишнее эмоциональное напряжение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовительной группы «А» «Светлячок». Воспитатель: Соболева И.В.

Слайд 2

Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный, Творческий. Тип проекта: детско-взрослый, ребёнок – субъект проектирования, открытый в ДОУ и за его пределами. Продолжительность проекта : долгосрочный. Срок реализации : с сентября по май. Участники проекта : дети, специалисты ДОУ, родители детей. Возраст участников проекта : 6-7 лет.

Слайд 3

Охватываемые образовательные области: Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Слайд 4

Актуальность темы: нравственно-патриотическое воспитание. Цели проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине. Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений. Воспитывать любовь и уважение к защитникам. Развивать продуктивную деятельность и творчество. Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи. Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Слайд 6

Принципы проекта. историзм, соблюдение хронологии описываемых явлений и дат, гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности, дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, интегративность: сотрудничество с семьёй, библиотекой, сочетание разных видов деятельности, наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Слайд 7

Формы организации детей. 1. Физкультурные досуги.

Слайд 8

2 . Спортивные соревнования, подвижные игры. п/и -«Донесение», «Знамя победы».

Слайд 9

3. Выставки детских рисунков «Наша Армия сильна».

Слайд 10

Персональная выставка Алины Петросян «Герои войны».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4. Конкурс чтецов.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4. Просмотр видеофильмов. 1. Моя Армия. 2. Ты помни. 3. Армия 2. 4. Сказка о войне.

Слайд 2

5. Конкурс детского творчества. Рисунки : Портрет героя. Будем в армии служить, будем Родину любить. Герои войны. Война глазами детей.

Слайд 3

6. Урок Мужества.

Слайд 4

7. Прослушивание и разучивание песен о войне.

Слайд 5

8. Оформление мини-музея в группе.

Слайд 6

9. Выставка плакатов.

Слайд 7

10. Рассматривание альбомов. - Великие полководцы, - Герои войны. - Памятные места нашего города.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11. Конкурс рисунков на обоях «Мы голосуем за мир».

Слайд 2

12. Беседы. «Родина - мать зовёт», «Великие битвы», «Дети войны», «Музыка войны», «Мы прошагали пол-Земли», «Памятные места нашего города», «Спасибо прадеду за эту победу!».

Слайд 3

Рассказы педагогов о своих родных и близких. Дедушка Соболевой И.В. Сражался за Севастополь, был контужен и взят в плен. Находился в концлагере. Трижды бежал. Награждён медалью за оборону Севастополя.

Слайд 4

13. Чтение и рассматривание местной газеты «Перекрёсток».

Слайд 5

14. Изготовление праздничных открыток.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15. Создание макета «Высота Бессмертия» Рассматривание макета. Рассказ педагога о героях-панфиловцах. Беседа о героях-панфиловцах. Составление рассказов о подвиге на Высоте Бессмертия. Игровое упражнение «Слова, которыми можно описать подвиг солдат». Рисунки «Портрет героя».

Слайд 2

16. Рассматривание и составление рассказов по картинам о ВОВ.

Слайд 3

17. Литература о войне. Книжный уголок.

Слайд 4

Посещение детской библиотеки Дворца культуры имени Чкалова.

Слайд 5

18. Изготовление книжек-малышек.

Слайд 6

19. Совместная работа детей и родителей «Памятные сувениры ветеранам».

Слайд 7

20. Изготовление газет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21. Работа с родителями. Анкетирование. Консультация «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне» (папка-передвижка).

Слайд 2

22. Рассматривание фото архива военных лет.

Слайд 3

22. Музыкальная гостиная.

Слайд 4

23. Возложение цветов к памятнику.

Слайд 5

23. Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Аты, баты, шли солдаты» «Мой дедушка» – Лаврищева Алина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

24. Участие в городском концерте, посвящённому 9 мая.

Слайд 2

25. Акция «Бессмертный полк».

Слайд 3

Мониторинг эффективности. Интервьюирование детей на тему «Что ты знаешь о Великой Отечественной Войне». Индивидуальные беседы с детьми на тему «Защитники Отечества». Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей. Анализ продуктов деятельности (рисунки, открытки). Анкетирование родителей .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ» . Составила педагог-психолог: Соболева И.В.

Слайд 2

Создание образовательной среды в программе « Мир открытий» происходит на основе системы принципов деятельностного обучения : психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостности, вариативности, творчества, непрерывности.

Слайд 3

Принцип психологической комфортности. Общение строится на основе доброжелательности, уважения человеческого достоинства ребенка, ориентации на его интересы и потребности. Педагог выступает в роли старшего друга , наставника, партнера, организатора, помощника. Его задача – развивать и поддерживать в детях любознательность, живой интерес, инициативу, самостоятельность, ощущение значимости каждого в больших и малых делах группы . Ошибки и неудачи не должны вызывать у детей чувство страха , ограничивать их активность и инициативу. Воспитатель внимательно выслушивает все ответы, идеи и предложения детей. В ситуациях, когда предложенный ребенком ответ, идея или решение проблемы «не подходят», старается подвести его к тому, чтобы он сам в этом убедился . Принципиально важно при организации образовательного процесса опираться на личностные мотивы (стремление к общению, к самореализации и самоутверждению, получению удовлетворения от процесса и результата деятельности), эмоциональную сферу и познавательный интерес детей.

Слайд 4

Никакая деятельность не должна навязываться детям , они должны видеть (понимать и принимать) свою («детскую») цель в любой деятельности. Искусство педагога заключается в такой организации образовательного процесса, когда ребенок сам хочет чему-либо научиться, что-то узнать или сделать. Взрослый создает такие ситуации, когда у дошкольника возникает внутренняя потребность включения в деятельность , а затем, в процессе этой деятельности, – мотив обучения . Очень важно учить детей заботиться друг о друге , проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению друг к другу. Положительная атмосфера взаимоуважения, взаимопомощи и взаимоподдержки позволяет каждому ребенку чувствовать себя в безопасных и комфортных условиях . Комфорт обусловливается также свободным перемещением детей в пространстве , удобной организацией предметно-пространственной среды, возможностью чередования видов деятельности и пр . Немаловажную роль играет организация взаимодействия с семьями воспитанников , направленная на эмоциональное сближение детей и близких им взрослых.

Слайд 5

2. Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса . Используя различные методические приемы, педагог создает такие условия, чтобы каждый ребенок был уверен в том, что он сам справился с заданием , сам исправил ошибку, сам создал продукт (конструкцию, рисунок, сказку ). А для этого нужно поощрять детскую самостоятельность, инициативу , выдвижение и обоснование своих гипотез, т.е. создавать условия для включения детей в активную поисковую деятельность .

Слайд 6

3. Принцип минимакса. Продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории развития на уровне своего возможного максимума. При этом важно учитывать особенности детей (в том числе с синдромом дефицита внимания, эмоциональными нарушениями, ослабленным здоровьем; одаренных, двуязычных и др .). Педагог создает условия для проявления поисковой и творческой активности каждым ребенком с учетом исходного уровня его самостоятельности и общего развития . Моделируя различные образовательные ситуации, педагог предлагает детям задания на достаточно высоком (но посильном для них) уровне сложности. В каждом случае задача педагога – помочь ребенку ощутить радость, успех в деятельности; зафиксировать сделанный им новый шаг, личное достижение. Постепенно педагог расширяет область самостоятельных действий ребенка (с учетом его растущих возможностей) и своей положительной оценкой усиливает стремление добиться лучшего результата без помощи взрослого . Педагог создает условия для взаимопомощи и взаимообучения детей («помоги другому», «научи друга тому, что умеешь сам» и т.п.).

Слайд 7

Осознание ребенком себя способным приходить на помощь, брать на себя ответственность является более высоким уровнем проявления самостоятельности. В результате чего происходит развитие внутренней дисциплины, основанной на уважении свобод людей, находящихся вокруг, и следовании правилам, существующим в социуме. Ребенок учится самоконтролю, управлению своим поведением, соблюдению правил игровой, предметной, трудовой деятельности.

Слайд 8

4. Принцип целостности. Основывается на представлении о целостной жизнедеятельности ребенка. Говоря о дошкольнике, важно иметь в виду, что он учится не только и не столько на занятиях, сколько в свободной жизнедеятельности. Принцип целостности обеспечивает систематизацию представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом.

Слайд 9

5. Принцип вариативности. Предусматривает систематическое предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и пр . При этом стоит помнить, что в силу своего жизненного опыта не всегда выбор ребенка может оказаться уместным или целесообразным в той или иной ситуации. В таких случаях педагог может обсудить с ним последствия, к которым могут привести его действия.

Слайд 10

Характер взаимоотношений педагога с воспитанниками предполагает выслушивание всех ответов детей: «Какая у Саши интересная мысль !», « Послушайте, что сказала Оля», « Как хорошо придумал Петя!», « Спасибо, Галя, за интересную идею!». Если ребенок ошибся, воспитатель может сказать: « Машенька, ты сейчас приняла такое решение, давай послушаем, как думают другие ребята»; или « Кто думает иначе?»; или « Объясни, почему ты так думаешь?».

Слайд 11

Педагог не лишает ребенка права на ошиб ку (если это не связано с причинением вреда жизни и здоровью), позволяет ему встречаться с последствиями своего выбора, действия (или бездействия). Обсуждает с ребенком, почему его действие привело к нежелательному результату и как следовало бы поступить в будущем в аналогичной ситуации . В процессе организации дидактических игр могут использоваться задания, предполагающие несколько вариантов ( правильных! ) ответов. При создании проблемных ситуаций, взрослый поощряет детей к выдвижению все новых и новых гипотез, предлагая высказаться каждому. При этом важно, чтобы дети не просто предлагали разные варианты решения, но старались обосновать свой выбор .

Слайд 12

На примере поведения взрослого, заинтересованного в самовыражении каждого ребенка, дети учатся слушать и слышать друг друга, быть терпимыми к иным точкам зрения.

Слайд 13

6 . Принцип творчества Игра, пение, танцы, рисование, аппликация, конструирование, театрализация, общение – все это не просто повседневная реальность жизни детского сада. Ориентирует весь образовательный процесс на поддержку различных форм детского творчества, сотворчества детей и взрослых. Дети участвуют в индивидуальной или коллективной деятельности, где придумывают и создают что-то новое. Это необходимые условия развития творческих способностей, воображения каждого ребенка.

Слайд 14

7. Принцип непрерывности. Необходим для обеспечения преемственности в содержании, технологиях, методах не только между детским садом и начальной школой, но и формирования общих подходов к воспитанию и развитию ребенка на уровне общественных и семейного институтов воспитания.

Слайд 15

Спасибо За Внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков общения воспитанников через использование коммуникативных игр. Консультацию для педагогов ДОУ подготовила педагог-психолог Соболева И.В.

Слайд 2

Уважаемые педагоги! Развитие коммуникативных навыков у детей, очень важный аспект становления личности ребенка в целом. Навыки общения не в кругу семьи, начинают активно проявляются когда малыш проходит социализацию в детском саду. Коммуникация включает в себя не только развитие речи, выражения мыслей, но и взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, умение играть и общаться со сверстниками. Есть дети, которым, в силу своих эмоциональных особенностей, сложно адаптироваться в детских коллективах. В таком случае, задание педагогов и родителей – ввести малыша в свет социального общения с помощью игр.

Слайд 3

Коммуникативные навыки это: легкость установления контакта, поддержание разговора, умения слушать, умение высказать свою точку зрения, умение аргументировать и отстоять свою позицию, умение прийти к компромиссному решению.

Слайд 4

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка Игра способствует формированию творческое воображения. Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

Слайд 5

Коммуникативные игры – наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей в дошкольном детстве.

Слайд 6

Задачи коммуникативных игр: развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию; развивать навыки социального поведения; способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности; формировать позитивное отношение к своему "Я"; формировать позитивное отношение к сверстникам; учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами; сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.

Слайд 7

Игровые коммуникативные методики направлены: На развитие умения устанавливать контакт с собеседником; На совершенствование у детей умения общаться без слов; На развитие у детей эмпатии и эмпатийного поведения; На развитие у детей умения вести себя в конфликтной ситуации; На закрепление коммуникативных умений у детей; На совершенствование умения детей ясно и четко произносить слова.

Слайд 8

Игровые методики для развития умения устанавливать контакт с собеседником: "Как можно нас называть по – разному?"; "Улыбка"; " Комплимент " .

Слайд 9

Игровые методики для совершенствования у детей умения общаться без слов: "Угадай"; "Походки"; "Иностранец"; "Расскажи стихи без слов"; "Изобрази пословицу": “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”; “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”; “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”; “Как аукнется, так и откликнется”.

Слайд 10

Игровые методики для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям: Изобразить: как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи; произнести знакомое четверостишие: шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.

Слайд 11

Игровые методики для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения: "Опиши друга"; "Подари подарок другу"; "Царевна - Несмеяна"; "Сравнения"; "Волшебный магазин".

Слайд 12

Игровые методики для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации: Используют аналогичное поведение известных сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение сравнивают с поведением Карабаса - Барабаса , Бармалея и т. д.

Слайд 13

Игры – пантомимы: Преодолению застенчивости могут помочь игры-пантомимы, благодаря которым ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов. Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт игроков. Игры: «Где мы были, не скажем – а что делали, покажем»; «Что изменилось?»; «Кто пришел»; «Зеркало».

Слайд 14

Игры для повышения детской самооценки. Побуждают детей говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости . Игры: «Хорошие слова»; «Комплименты»; «Самый лучший»; «Клубочек ласковых имён».

Слайд 15

Игры на развитие внимания к другим людям. Способствуют развитию умения детей проявлять внимательность к другим людям, концентрироваться на других людях, что является важным умением для застенчивых детей . Игры: «Сломанный телефон»; «Сломанный телевизор»; «Кто спрятался?»; «Чей предмет?»; «Угадай».

Слайд 16

Общие правила организации и проведения игр на развитие коммуникативных навыков. Одна игра несколько раз в день. Когда у ребенка нет настроения. Не говорите, что ребенок сделал все не так. Не заставляйте его насильно играть.

Слайд 17

Игровые методики для закрепления коммуникативных умений у детей: Общение с малышами. Нужно будет: ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.

Слайд 18

Итог: Дружеские отношения со сверстниками, имеют большое значение в формировании человеческой психики, её развитию и становлении разумного, культурного поведения. Под руководством воспитателей, игры детей обогащаются эпизодами и дают простор для развития воображения. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В процессе игровой деятельности, дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Благодаря играм, общению и обучению происходит личностный рост и интеллектуальное развитие ребёнка.

Слайд 19

Литература: 1. Зверева О.Л.,. Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с. 2. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни//Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии/Под ред. В.В. Давыдова. М., 1978. 3. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников Источник: журнал «Ребенок в детском саду» №1,2003 Автор: Гавриш С.В. Тип: статья Рубрика: Дошкольники 4. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы, // Дошкольное воспитание. 1998. - № 11. - 88 - 100 с. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с 6. Автор фотоматериала: Алешкина А.Н. 7. http://www.trud.ru/Arhiv2002/03/15/200203150440604.htm - картинки по теме