Презентации группы.

Соболева Ирина Валерьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 25».Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ ДС №6 «Сказка», группа «Светлячок» Соболева И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dvorets_sporta_1.ppt2.78 МБ
Office presentation icon dvorets_sporta_2.ppt2.03 МБ
Файл rozhdestvenskaya_istoriya.pptx1.47 МБ
Файл svyatki.pptx2.84 МБ
Office presentation icon vospitanie_kazakov_v_seme.ppt2.97 МБ
Office presentation icon oblaka.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открылся зал для игр в настольный теннис.

Слайд 2

Высокий тренерский потенциал способствовал воспитанию чемпионов в таких видах спорта, как: лёгкая атлетика, гребля на байдарках и каноэ, футбол.

Слайд 3

ГБОУ ДОД РО СДЮСШОР № 25 г. Белая Калитва имеет множество наград и кубков за высокие спортивные результаты, показанные учащимися на Чемпионатах Мира и Европы.

Слайд 4

В 2013 году школа заняла 3 место в областном смотре среди детско-юношеских спортивных школ на лучшую постановку работы по подготовке спортивного резерва.

Слайд 5

В группе «Светлячок» то же есть свои чемпионы. Наша Танечка Данилова успешно занимается художественной гимнастикой и активно принимает участие в городских и областных соревнованиях. 2013 год ознаменовался для Танюши двумя победами в соревнованиях.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рождественская история Автор: воспитатель МБДОУ ДС№6 «Сказка» г . Белая Калитва Соболева Ирина Валерьевна

Слайд 2

Звезды зажглись в таинственной мгле… Ангелы сходят с небес. Дети, Младенец-Христос на земле- Чудо свершилось чудес! Будет конец преступленью и злу, Верой зажгитесь сердца! Бог, среди нас, поклоняйтесь Ему, Славьте Младенца-Христа!

Слайд 3

Рождество стало важнейшим событием для всего человечества, поэтому люди всего мира не только празднуют этот день, но и современное летосчисление ведется от Рождества Христова.

Слайд 4

Произошло это событие в далекой теплой стране, где находится святой город Иерусалим. Местность там гористая. По склонам гор разведено жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарет жила Дева Мария в доме Иосифа.

Слайд 5

В то время римский император приказал сделать всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились из города Назарета в Вифлеем.

Слайд 6

В Вифлеем съехалось много людей, гостиницы были переполнены, и места для Марии с Иосифом не оказалось. Они нашли место для ночлега за городом в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества - родился спаситель мира. Самим Богом было указано Марии, как назвать сына.

Слайд 7

Иисус «СПАСИТЕЛЬ», потому, что Он спасет людей от их грехов. Христос «ПОМАЗАННИК», маслом помазывали царей.

Слайд 8

Мария спеленала родившегося Младенца и положила его в ясли – решетчатый ящик, в который клали корм для скота. Теперь в память о колыбели Христа яслями называют детское учреждение, где воспитывают совсем маленьких детей.

Слайд 9

Тесно в многолюдном мире, люди выполняют различные дела, а для Бога не находится места. Но, Господь, рождается независимо ни от каких дел и планов человеческих, даже самых важных, какой была перепись населения. Все дела человеческие и государственные идут своим чередом, а вдали от суеты, в тихой пещере среди мирных животных уже явился Спаситель мира. И только ангелы в небе пением восславили Бога. Но не прошло это событие незамеченным, для людей.

Слайд 10

Первыми узнали о рождении Христа простые пастухи, в ту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг перед ними явился ангел Божий и возвестил о рождении Младенца и указал место рождения.

Слайд 11

Они поспешили посмотреть на чудо Младенца. Узнали об этом событии и волхвы, которые стремились к знаниям, к постижению тайн мира. В то время люди верили, что при рождении великого человека на небе появится звезда. Увидев эту звезду, волхвы сразу поняли, что ожидаемый Младенец уже родился и отправились в путь. Сохранились имена волхвов – ВАЛТАСАР, ГАСПАР, МЕЛЬХЕОР .

Слайд 12

Путеводная звезда или Вифлеемская (имеет 8 концов) указывала путь к месту рождения Христа. Звезды, которыми украшают рождественские елки, напоминают нам о Вифлеемской звезде. Мудрецы принесли подарки Христу и поклонились ему до земли.

Слайд 13

ЗОЛОТО – как царю, в виде дани. ЛАДАН – Богу (маленькие шарики), использовали при богослужении. СМИРНУ – человеку, идущему на смерть, потому, что умерших помазывали благовонным маслом. Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание.

Слайд 14

Бог есть – любовь. Она никогда не исчезает, но если человек что-то неправильно делает, грешит, он сам как бы отдаляется от Бога, перестает чувствовать Его присутствие, перестаёт любить. И, чтобы любовь всегда была с нами, её надо питать добрыми делами.

Слайд 15

Какие добрые дела сделал ты?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Святки Автор Воспитатель МБДОУ ДС №6 «Сказка» города Белая Калитва Соболева Ирина Валерьевна

Слайд 2

Святки (зимние) — период времени, приуроченный к зимнему солнцевороту, который открывал народный солнечный год. Святки длились двенадцать дней (по числу месяцев года), с Рождества Христова до Крещения Господня, и включали в себя Васильев день.

Слайд 3

Святки отмечались по всей России и считались молодежным праздником.

Слайд 4

Святки отмечались обычно в вечернее и ночное время: дневное время отводилось для повседневной работы, и лишь с наступлением темноты крестьяне откладывали дела и принимали участие в развлечениях, совершали различного рода обряды.

Слайд 5

Запрет на вечернюю работу касался всех, его нарушителям выказывалось неодобрение всем деревенским обществом. Считали, что работающего в святки накажет Бог: у человека, который в святочные вечера плетет лапти, скот будет кривой, а у шьющего одежду — скот ослепнет. Тот же, кто занимается в святки изготовлением обручей, коромысел, полозьев для саней, не получит приплода скота.

Слайд 6

Святочный цикл воспринимался как пограничный между старым и новым солнечным годом, как «плохое время», своего рода безвременье. Старый год уходил, а новый только начинался, будущее казалось темным и непонятным. Верили, что в это время на земле появлялись души умерших, а нечисть становилась особенно опасной, так как в период безвременья граница между миром людей и враждебным им миром нечистой силы была размыта.

Слайд 7

Представления о «плохом» времени нашли отражение в названии «страшная неделя» применительно ко второй половине святок; первая половина святок, которая начиналась Рождеством Христовым, называлась «святой неделей». Языческие представления соединились с христианскими: в легендах рассказывалось, что Бог открыл врата ада, чтобы бесы и черти тоже могли попраздновать Рождество.

Слайд 8

Святки были насыщены различного рода обрядами, магическими действиями, запретами, гаданиями. С их помощью старались обеспечить благополучие на весь год, выяснить свою судьбу, задобрить «родителей» — умерших предков, обезопасить себя от нечистой силы.

Слайд 9

В надежде на будущую счастливую жизнь ставили сноп в красный угол избы, разбрасывали солому по полу, кормили кутьей куриц, обвязывали лентами фруктовые деревья.

Слайд 10

Самым ярким обрядовым действием, с которого начинались святки, был обряд колядования, представлявший собой театрализованное зрелище, сопровождавшееся пением песен — пожеланий, величаний хозяевам. Колядовали обычно в ночь на Рождество, на Васильев день, в крещенский сочельник.

Слайд 11

Во время святок молодежь устраивала игрища, на которые приглашались парни и девушки из других деревень.

Слайд 12

Приход нечистой силы разыгрывался в ряженье, а также в играх, характерных для святочных вечерок. Магические действия по защите людей и их домов от нечистой силы были особенно характерны для второй недели святок, ближе к Крещению. В эти дни более тщательно, чем обычно, подметались избы, а чтобы в мусоре не спряталась нечистая сила, его выносили подальше от деревни.

Слайд 13

Дома и хозяйственные постройки окуривали ладаном и окропляли святой крещенской водой, на дверях и воротах ставили мелом кресты; обходили с топорами скотину, выпущенную хозяевами в Крещение из хлевов на улицу. К крещенскому сочельнику и Крещению приурочивались обряды проводов умерших предков и изгнания нечистой силы. Это могло проходить по-разному. Например, в некоторых губерниях парни выгоняли нечистую силу громкими криками, размахивая метлами и ударяя кнутами по заборам.

Слайд 14

Останавливались у тех домов, где горел огонь, заходили и пели колядки — песни, в которых славили хозяина со всем его семейством, за что получали в награду или угощение, или деньги. Песни часто сочинялись прямо на ходу, но существовали в этом искусстве традиционные, идущие из стародавних времен правила.

Слайд 15

Водосвятие в крещенский сочельник и в Крещение также рассматривалось как один из способов изгнания нечистой силы из рек, озер, прудов и колодцев.

Слайд 16

Календарь святочных дней. 6 января — Сочельник Нельзя спорить, ругать детей. Нужно помириться со всеми, с кем вы были в ссоре. 7 января — Рождество. После праздничной службы в церкви дозволено колядовать: ходить по домам группами и петь коротенькие песни — колядки. За это хозяева должны одаривать колядующих гостинцами. 18 января — Крещенский Сочельник . На Водосвятие на речке вырубается прорубь — иордань. Освящается вода. 19 января — Крещение Господне . В церквах в этот день освящают воду, которую называют крещенской и хранят как святыню целый год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель МБДОУ ДС №6 «Сказка», г. Белая Калитва Соболева И.В.

Слайд 2

Казачьи семьи были многочисленны. Средняя численность детей-казачат в конце XIX — начале XX веков составляла девять-одиннадцать человек.

Слайд 3

Основой жизни казачества была охрана рубежей российского государства. Нелегкий военно-земельный уклад жизни требовал от казаков быть всегда в постоянной, боевой готовности, хорошей физической форме, выносливыми, мужественными, нести одновременно тяготы военной и хозяйственной деятельности.

Слайд 4

Рождение ребенка всегда радостное событие для родителей и родных. С особой радостью встречали в казачьей семье рождение мальчика. Родился мальчик — прибыток, семья получает земельный надел, а девочка — убыток, разорительница.

Слайд 5

О выборе крёстных кровные родители заботились заранее. Крёстного подбирал отец — это должен быть человек надёжный, у которого было чему поучиться. Это он в первую очередь формировал дух казака. Немаловажный фактор было и то, что и крёстный отец и крёстная мать должны быть способны участвовать в воспитании ребёнка — жить недалеко от крестника.

Слайд 6

Если в семье родился казак, то основная нагрузка ложилась на крёстного — он делал из казака воина. Главная же задача крёстной матери в этом случае состояла в том, чтобы сформировать в казаке отношение к девушке-казачке, как к жене, матери и хозяйке.

Слайд 7

Если же родилась казачка, то основную роль выполняла крёстная. Она формировала из девочки женщину-казачку, как умеющую ждать жену, терпеливую мать и добрую хозяйку. Крёстный в данном случае формировал в казачке отношение к казаку, как к воину-защитнику, как к мужу, отцу и главе семьи.

Слайд 8

После крестин казачка клали шашку, кинжал или пулю (раньше стрелу), что называется «на зубок». И наблюдали за его реакцией: если начнёт с ней играть — добрый будет казак, если же расплачется — есть над чем задуматься.

Слайд 9

Когда у младенца прорезывался первый зуб, отец и мать возили его в церковь служить молебен Иоанну Воину, чтобы из сына вырос доблестный и храбрый казак. Крестный сажал мальчика на коня на шелковый платок и провозил вокруг церкви 3 раза. Если ухватился за гриву — быть казаком, расплачется — не быть казаку, а упадет — быть убитому в бою. Эту весть крестный держал втайне.

Слайд 10

В годик мальчику первый раз стригли волосы и сжигали их в печи. И ещё один обряд совершался в год от рождения. Собирались все мужчины рода и вели ребенка на священное место своей станицы — «урочище». Там совершались действия, позволяющие передать на духовном уровне силу и знания рода новому поколению.

Слайд 11

Посвящение в казаки происходило в 3–4 года. Собиралась вся родня. Проводился обряд пострижения. Затем отец сажал сына на коня и даже давал в руки шашку. И проводил коня по двору кругом или по улице. Затем верхом везли казачонка в церковь, где служили молебен.

Слайд 12

Как правило, лет с трех-пяти казачонка уже приучали к верховой езде. Обучение было тяжелым и постоянным. С этого времени казачонок мог сам ездить верхом, а пятилетние вовсю скакали по улице.

Слайд 13

Рукопашному бою учили с трех лет, передавая особые, в каждом роду хранившиеся приемы.

Слайд 14

С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот.

Слайд 15

С малых лет родители приучали детей рано вставать, самим одеваться, убирать постель, помогать по хозяйству, пришить пуговицу, поставить заплатку на одежде, забить молотком гвоздь в доску забора, спутать и зануздать лошадь. В труде вырабатывались сноровка, сообразительность, крепость мышц. С семилетнего возраста на казачат возлагали посильные работы — уход за домашней птицей, прополку сорняков, уборку во дворе и по дому.

Слайд 16

До 7–8 лет казачек жил на женской половине дома — куреня. В этот момент воспитание шло и от женской части семьи и от мужской. В основе ее лежала наглядность, личный пример старших. На стене в курене шашка отцовская или дедовская. Нагайки у двери и в руках казаков. Лампасы, папахи, фуражки на близких ребенку людях. Кресты и медали на груди деда, отца, дядьки или крёстного.

Слайд 17

Оставалось и время для игр. И крестный, и атаман, и старики следили, чтоб мальчонку "не заездили", чтоб играть позволяли. Но сами игры были такими, что в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству.

Слайд 18

В семи лет мальчонку стригли ритуально во второй раз. Бритоголовым он шел к первой исповеди. С этой минуты мальчика могли наказывать только мужчины (или, если отец погиб или умер, только мать). Женщины не имели право вмешиваться в его воспитание. А когда старшие уезжали из дома, он оставался за хозяина. " Смотри, — говорил отец, — на тебе дом и женщины. Доглядай хозяйство".

Слайд 19

Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой — с десяти. Сначала пускали тонкой струйкой воду и " и ставили руку", чтобы клинок шел под правильным углом и резал воду, не оставляя брызг. Потом учили "рубить лозу", сидя на коновязи — на бревне, и только потом на боевом коне, по-боевому, по-строевому оседланном.

Слайд 20

Детям с рождения постоянно внушались идеалы строгой доброты и послушания, совестливости, справедливости, прилежания к труду. Воспитание трудолюбия, честной воинской службы, порядочности.

Слайд 21

Предания донесли до нас известия о том, что на всех старинных казачьих войсковых кругах обязательно были смышленые казачата. Разумеется, они не принимали участия в спорах казаков, у них была другая задача — слушать и запоминать. Так народ сохранял свою историю

Слайд 22

Но самой главной задачей казачонка была всегда учеба. Особым уважением пользовались школяры. Ими гордились в семьях, они вели себя на улице солидно и достойно.

Слайд 23

Те, кому посчастливилось учиться в кадетском казачьем корпусе или в гимназии, были известны по имени всем жителям станицы или хутора. Их приглашал в правление и поздравляли с каникулами атаман. Студентов и юнкеров даже старики звали по имени — отчеству…

Слайд 24

Сыновьям казачьих офицеров времени на детские игры отпускалось меньше, чем сыновьям простых казаков. Как правило, с пяти — семилетнего возраста отцы забирали их в сменные сотни, полки и увозили с собой на службу, часто и на войну

Слайд 25

лампас — это символ казака, шашка это наше казачье оружие и символ казачьей воли, конь — это друг и товарищ казака, кресты и медали — это отличие за участие и подвиги в военных компаниях

Слайд 26

Девочки начинали работать с детства. Таскаясь "хвостиком" за матерью по дому, они участвовали во всех работах: стирали, мыли полы, ставили заплатки, пришивали пуговицы.

Слайд 27

Была и особенная работа — нянчить младших! Трехлетнего брата могла нянчить пятилетняя сестра, а трехлетняя — годовалого. Пятилеток — то уже в няньки людям отдавали. Трудовая жизнь начиналась рано.

Слайд 28

Труд не исключал радости и веселья: девочки и пели, и плясали, а обучали их этому старшие женщины. Но росла девочка с главной мыслью, что она будущая хозяйка и мать, — этому было подчинено все ее воспитание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Соболева И.В. МБДОУ ДС №6 «Сказка».