Абдукаримова Гульшат Маратовна

Сайт учителя-логопеда

«Творить, пробовать, искать и развиваться!»

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного возраста; консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей; диагностика и обследование детей

Увлечения: Любимым хобби, конечно, является моя профессия, в которой хочется развиваться, совершенствоваться и профессионально и личностно расти.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Горноправдинск

Место работы: МКДОУ ХМР "Детский сад "Сказка" п. Горноправдинск"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdukarimova-gulshat-maratovna
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира!
А. С. Макаренко

 

 

Рекомендации учителя-логопеда родителям 

 

Уважаемые родители!

      В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития.  Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

      Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

      Потому ежедневно нужно повторять, использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу. 

     Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

     Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

 

О себе

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                                          «Что самое главное в моей жизни?

 Без раздумий отвечаю – Любовь к детям»

Сухомлинский Василий Александрович

     Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. Я выбрала профессию учителя из-за любви к детям - этим маленьким человечкам с огромным сердцем и искренней душой. При обучении на худграфе педагогического вуза, второй специальностью стала логопедия. И для меня открылся новый мир общения с детьми, связанный и с педагогикой, и с психологией, и с медициной. Ведь главное в профессии учителя-логопеда не только учить ребёнка правильной, красивой речи, но и важно понимать физиологические процессы её становления. Это позволяет учитывать тонкости обучения каждого ребенка, его возможности, не требовать от него больше, чем он может. Позволяет весело и увлечённо провести занятие, дать возможность ребенку поверить в себя, в свои силы, что он талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, нередко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, на меня снова будут смотреть, жаждущие ответов на все свои вопросы, глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы найти эти ответы, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный профессиональный уровень, самосовершенствоваться, обновлять знания на курсах повышения квалификации, на методических объединениях логопедов, участвовать в конкурсах, быть в курсе логопедических новинок, шагать в ногу со временем - использовать современные мультимедийные технологии. Чтобы детям было со мной интересно. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход. Да, все дети разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Поэтому так важно подобрать ключик к каждому ребенку, найти точки соприкосновения, вывести на диалог и расположить к себе, стать ему другом. Неуверенность детей в себе, закомплексованность заставляют их замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится?» Здесь в первую очередь нужно помочь, приласкать, посочувствовать, вселить уверенность. Ведь логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат. Мои воспитанники радуются своим успехам, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Ведь первый успех, полученный в детском саду, на занятиях с логопедом, является основой для гармоничного развития личности и в школе, и во взрослой жизни. Таким образом, моя педагогическая философия это вера в ребёнка, принятие и понимание его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.

     Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут при обучении в школе и в жизни, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад. Я понимаю, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Быть хорошим учителем-логопедом очень сложно, важно и интересно, ведь каждый день, общаясь с детьми, я ощущаю себя полезной, испытываю чувство радости и гордости за детские успехи и достижения. Помогать детям – для меня это огромное счастье!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."

Франческо Петрарка, итальянский поэт

 

 

       Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведение Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу это произведение к числу, которое можно перечитывать снова и снова, произведение, которое можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит творчеству русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё. А как логопеда, меня не могли не заинтересовать книги выдающегося американского писателя и публициста Дейла Карнеги. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.

Мой взгляд на мир

     Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решила остановиться на фразе выдающего немецкого педагога-демократа Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самостоятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии. Задуматься о расстановке приоритетов среди компонентов образовательного процесса в школе мне помогла история, основанная на реальных событиях: один директор школы посылал письмо каждому учителю, которого брал на работу: "Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как учёные инженеры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин. Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!"

 

Моё портфолио

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: