Годовой план за 2021-2022 учебный год
материал

Задачи:

 

  • проведение комплексной диагностики речи;
  • выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;
  • формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;
  • развитие высших психических функций;
  • пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;
  • осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;
  • участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;
  • осуществление преемственности в работе со специалистами,  учителями начальной школы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_21-22_god.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ ХМР

 «Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск»

____________А.В. Хохрякова

Приказ №  _____  от   ____/ ____/ 2021 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

НА 2021-2022 УЧ.Г.

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Задачи:

  • проведение комплексной диагностики речи;

  • выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;

  • формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;

  • развитие высших психических функций;

  • пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;

  • осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;

  • участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;

  • осуществление преемственности в работе со специалистами,  учителями начальной школы

Разделы

Реализация

Сроки

Ответственные

1.Обследование устной речи дошкольников старшей и подгот. к школе групп: звукопроизношения,

фонематического слуха, лексического, грамматического строя языка, связной речи.

(методики

 О.Б. Иншаковой,

И.А. Смирновой)

Путем логопедического обследования выявить характер речевых нарушений и потенциальные возможности коррекционного воздействия; составление списков детей, рекомендованных к зачислению, ожидающих зачисления на логопедические занятия;

заполнение речевых карт.

Сентябрь

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова, воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

2.Представление детей, рекомендованных к зачислению на коррекционные логопедические занятия психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского района.

Подготовка необходимой документации для представления детей-логопатов на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) Ханты-Мансийского района.

Сентябрь - октябрь

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова; воспитатели: группы комбинированной направленности, младшей, старшей и подготовительной к школе групп; педагог-психолог Абросимова Е.В.;

родители детей-логопатов

3. Зачисление детей, составление расписания коррекционных занятий, циклограммы рабочего времени

Составление списка зачисления детей согласно заключениям ПМПК района, расписания коррекционных занятий, циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.

Сентябрь - октябрь

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

3.  Диагностика развития речи у детей

2 мл., ср.гр.

Путем тщательного обследования детей выявить имеющиеся нарушения в развитии устной речи.

Январь –

февраль

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

4. Коррекционная работа с детьми

Организация подгрупп детей со сходными речевыми нарушениями  (ФНР, ФФНР, ОНР). Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий согласно расписанию и циклограмме рабочего времени.

В течение года

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

5. Взаимодействие       логопеда и воспитателей

1. Посещение занятий воспитателей с целью наблюдения за детьми - логопатами; преемственность в работе логопеда и воспитателей.

2.Посещение логопедических занятий

воспитателями старшей и подготовительной к школе групп.

3.Консультация для воспитателей «Играя, развиваем фонематический слух».

4. Ознакомление с итогами обследования речи детей  старшей и подготовительной к школе групп

Октябрь–

Ноябрь  

В течение учебного года

Февраль

Октябрь,

май

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

6. Пропаганда логопедических знаний среди родителей

1. Консультации для родителей по возникающим проблемам и вопросам

2. Проведение организационных собраний для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия

3. Участие в общих родительских собраниях

4. Участие в групповых родительских собраниях

5. Проведение итогового родительского собрания за год (ст. и подгот. группы)

7. Проведение «Дней открытых дверей»

8. Оформление папок – передвижек с логопедической информацией для родителей

9. Консультация для родителей группы раннего возраста младших дошкольников  «Ум на кончиках пальцев»;

10. Консультация для родителей детей старшей и подготовительной к школе групп «Скоро в школу»; « Подготовка руки ребёнка к письму в школе»

11. Консультация для родителей детей младшей - средней группы «Что такое фонематический слух и как его развивать».

        

12. Речевое развлечение для родителей детей посещающих логопункт на тему: "Мы идём играть"

В течение года

По плану воспитателей групп

 Согласно годовому плану ДОУ

Март

В течении года

Апрель-май

Май

Ноябрь

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

7. Использование информационных ресурсов (ИКТ)

1. Консультация для размещения на сайте детского сада «Советы логопеда заботливым родителям»

2. Консультация для размещения на сайте детского сада «Зачем логопед задает домашнее задание?»

Октябрь

Январь

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

8. Мероприятия по повышению квалификации учителя - логопеда

1. Активное участие в ТМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей (согласно плану руководителя МО)

2. Изучение материала по проблеме устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста  с ограниченными возможностями здоровья

3.Повышение самообразования по теме: Формирование фонематического слуха у старших дошкольников с ОНР III уровня» (изучение опыта работы ведущих и опытных

логопедов по теме)

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Руководитель МО, учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М.

9. Преемственность с логопедом, психологом, учителями начальной школы; сотрудничество с педагогами дошкольных образовательных учреждений  на территориальном и муниципальном уровне

1. Посещение уроков первоклассников по вопросу адаптации к школьному обучению детей с речевыми нарушениями

2.Взаимосвязь с логопедом начальной школы по результатам коррекционной работы выпускников ДОУ

3. Составление списка детей о переводе в школьный логопункт для продолжения коррекционных занятий в связи с выпуском из детского сада и поступлением в школу.

4. Сотрудничество с педагогами других дошкольных образовательных учреждений с целью обмена опыта работы

Октябрь

Октябрь, декабрь, март, май

Май

В течение года

Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., педагоги ДОУ, учителя начальной школы.

Учитель-логопед Абдукаримова Г.М, учитель-логопед начальной школы Середюк Н.В.

Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., учитель-логопед начальной школы Середюк Н.В.

Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., педагоги ДОУ   д/с «Берёзка» п.Горноправдинск, п.Бобровский, с.Цынгалы.

10. Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета

1. Оформление логопедического уголка на группах

2. Приобретение и изготовление пособий, демонстрационного материала, дидактических игр для обследования речи дошкольников, формирования мелкой моторики, развития речевого дыхания.

В течение года

Октябрь - февраль

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М.,

воспитатели

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2021/2022 учебный год

Годовой план поможет старшему воспитателю в системе выстроить методическую работу...

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Здесь представлен план работы  детского сада на год...

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Годовой план на 2021-2022 учебный год...

Годовые задачи на 2021– 2022 учебный год

Годовые задачи на 2021– 2022 учебный год    ...

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе. В годовом плане работы ДОУ оп...