Годовой план на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Хохлова Галина Валерьевна

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д№ 11

_______________/ Морозова И.Ю.

«____» ________________ 2021 г.

   

                                                                                                                                                                                       

        Годовой план работы

педагога-психолога МБДОУ № 11

Хохлова Галина Валерьевна

на 2021 – 2022 учебный год

г. Канск, 2021 г.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

Задачи:

  • способствовать укреплению психологического здоровья и развитию личности дошкольников, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
  • изучить индивидуальные особенности психического развития дошкольников посредством психодиагностического обследования для разработки индивидуальных форм поддержки развития ребенка с учетом его психологического статуса, социальной ситуации развития;
  • реализовать индивидуальные и групповые коррекционно–развивающие программы по преодолению трудностей развития дошкольников;
  • организовать психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ;
  • организовать психологическое сопровождение детей подготовительных групп по формированию психологической готовности к обучению в школе.
  • организовать психологическое сопровождение детей с ОВЗ и ЗПР, а также их родителей для оказания комплексной помощи в условиях ДОУ;
  • организовать психологическое сопровождение, поддержку и развитие интеллектуально одарённых детей;
  • повысить психологическую компетенцию участников педагогического процесса (педагоги и родители) в вопросе сопровождения и развития детской одаренности.

содействовать формированию психологической культуры родителей по вопросам эффективного взаимодействия и развития ребенка.

Программы детского сада: «От рождения до школы»; «Вдохновение».

Приоритетное направление деятельности: Психологическое сопровождение интеллектуально одарённых детей в ДОУ.


  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк)

Методист, педагог-психолог, воспитатели.

По плану работы ППк

Протокол ППк.

Представление на ребёнка.

2

Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми.

Педагоги, дети

Сентябрь, май

Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми.

Заключение по результатам наблюдения.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду.

Вновь прибывшие дети

Сентябрь-ноябрь (по мере поступления новых детей)

Адаптационная карта.

Отчёт по результатам адаптационного процесса.

2

Обследование при переходе на новый возрастной этап (скрининговое обследование).

Все возрастные группы

Октябрь, апрель

Протокол на каждую группу.

Сводные таблицы с рекомендациями на каждую группу. Аналитическая справка.

3

Психодиагностика психологической готовности детей к школьному обучению.

Подготовительная группа

Октябрь, апрель

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

4

Психодиагностика ранних признаков одаренности

Старшая и подготовительная группы

Ноябрь

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

5

Углубленная индивидуальная диагностика интеллектуальных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания.

Для всех возрастных групп

В течение года (по запросам)

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

6

Диагностика познавательного развития, личностных и поведенческих особенностей дошкольников.

Для всех возрастных групп

В течение года (по запросам)

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

7

Анкетирование воспитателей «Проявление признаков интеллектуальной одаренности у дошкольников»

Педагоги старшей и подготовительной групп

Ноябрь

Отчёт по результатам исследования

8

Изучение психологического климата в педагогическом коллективе.

Педагоги

Декабрь

Отчёт по результатам исследования

9

Анкетирование по адаптации ребенка в детском саду.

Родители ранней группы

Сентябрь

Отчёт по результатам анкетирования

10

Анкетирование «Способности моего ребенка»

Родители старшей и подготовительной групп

Ноябрь

Отчёт по результатам анкетирования

11

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

Родители подготовительной группы

Март

Отчёт по результатам анкетирования

  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении.

Дети всех возрастных групп

В течение года (проводится по запросам и результатам диагностики)

Программа индивидуального сопровождения ребёнка.

2

Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Цветик-семицветик: Приключения будущих первоклассников».

Дети подготовительной группы

В течение года.

Рабочая программа

3

Групповые занятия с детьми, имеющими признаки интеллектуальной одаренности по Володиной Н.В.

Дети старшей и подготовительной групп

В течение года.

Рабочая программа

4

Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Дети ранней группы

Сентябрь-ноябрь

Рабочая программа


  1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Проведение индивидуальных консультаций

Родители, педагоги, администрация

В течение учебного года (проводится по запросам)

Заполнение журнала консультирования.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Семейный клуб для родителей «СОДРУЖЕСТВО»

Родители, дети старшей возрастной группы

В течение учебного года (проводится в соответствии с планом работы клуба «СОДРУЖЕСТВО»)

Конспекты мероприятий.

Отчёт по итогам учебного года.

2

Психологический тренинг «Настрой на позитивный лад»

Педагоги

Сентябрь

Оформление конспекта

3

Неделя психологии в детском саду: «Сказочный калейдоскоп»

Родители, педагоги, дети, администрация

Октябрь

Оформление недели психологии. Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам недели психологии.

4

Психологический тренинг «Всё в твоих руках»

Педагоги

Ноябрь

Оформление конспекта

5

Психологический тренинг «Хорошее настроение – залог успеха»

Педагоги

Январь

Оформление конспекта

6

Психологический тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость»

Педагоги

Март

Оформление конспекта

7

Психологический тренинг «Вместе мы сила»

Педагоги

Май

Оформление конспекта


  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Выступление на родительских собраниях

Родители всех возрастных групп

В течение года (проводится по плану работы воспитателей)

Конспект выступления.

2

Страничка психолога «Адаптируемся вместе»

Родители вновь прибывших детей

Сентябрь (1 раз в неделю)

Страничка психолога «Адаптируемся вместе»

3

Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога»

Родители всех возрастных групп

1 раз в месяц

Стендовая информация в группах

1

«Адаптация к детскому саду»

Родители ранней и младшей групп

Сентябрь

Стендовая информация

2

«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Родители всех возрастных групп

Октябрь

Стендовая информация

3

«Кризис 3-х лет»

Родители младшей группы

Ноябрь

Стендовая информация

4

«Запреты и наказания»

Родители всех возрастных групп

Декабрь

Стендовая информация

5

«Темперамент - основа поведения ребёнка»

Родители всех возрастных групп

Январь

Стендовая информация

6

«Детская ложь. Как быть родителям?»

Родители всех возрастных групп

Март

Стендовая информация

7

«Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?»

Родители всех возрастных групп

Май

Стендовая информация

Памятки и буклеты для родителей

1

«Одаренность в дошкольном возрасте»

Родители всех возрастных групп

Сентябрь

Памятка

2

«Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

Родители всех возрастных групп

Октябрь

Памятка

3

«Как воспитать одаренного ребенка?»

Родители всех возрастных групп

Ноябрь

Памятка

4

«Как научить ребенка слушать с первого раза».

Родители всех возрастных групп

Декабрь

Буклет

5

«Как родителям вести себя с одаренным ребенком»

Родители всех возрастных групп

Январь

Памятка

6

«Как научить ребёнка выражать свои эмоции?»

Родители всех возрастных групп

Февраль

Памятка

7

«10 причин плохого поведения детей»

Родители всех возрастных групп

Март

Буклет

8

«Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком»

Родители всех возрастных групп

Апрель

Памятка

9

«Позитивные эмоции вместо негативных»

Родители всех возрастных групп

Май

Памятка

Информационные листовки для родителей

1

«Если ребенок слишком много капризничает и плачет»

Родители ранней группы

Октябрь

Информационные листовки

2

«Детские страхи - ступенька детства»

Родители младшей и разновозрастной групп

Октябрь

Информационные листовки

3

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

Родители средней и разновозрастной групп

Октябрь

Информационные листовки

4

«Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции»

Родители старшей группы

Октябрь

Информационные листовки

5

«Как научить ребенка владеть собой»

Родители подготовительной группы

Октябрь

Информационные листовки

6

«Научите ребенка узнавать цвета»

Родители ранней группы

Декабрь

Информационные листовки

7

«Почему дети жадничают»

Родители младшей и разновозрастной групп

Декабрь

Информационные листовки

8

«Потому что кончается на «У»

Родители средней и разновозрастной групп

Декабрь

Информационные листовки

9

«Десять способов стать лучшим папой»

Родители старшей группы

Декабрь

Информационные листовки

10

«Страшные сны»

Родители подготовительной группы

Декабрь

Информационные листовки

11

«Почитай мне сказку, мама»

Родители ранней группы

Февраль

Информационные листовки

12

«Если ребенок сосет пальцы»

Родители младшей и разновозрастной групп

Февраль

Информационные листовки

13

«Тревога и здоровье»

Родители средней и разновозрастной групп

Февраль

Информационные листовки

14

«Как отвечать на детские вопросы»

Родители старшей группы

Февраль

Информационные листовки

15

«Десять советов родителям будущих первоклассников»

Родители подготовительной группы

Февраль

Информационные листовки

16

«Развивающие игры для малышей»

Родители ранней группы

Апрель

Информационные листовки

17

«Как корректировать поведение ребенка»

Родители младшей, средней и разновозрастной групп

Апрель

Информационные листовки

18

«Развитие у ребенка уверенности через игру»

Родители старшей группы

Апрель

Информационные листовки

19

«Скоро в школу мы пойдем»

Родители подготовительной группы

Апрель

Информационные листовки


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Аналитический отчёт по результатам учебного года.

Педагог-психолог

Май

Аналитический отчёт

2

Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога

Педагог-психолог

Ежедневно

Журналы учёта работ

3

Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов

Педагог-психолог

В течение учебного года (по плану работы методического центра)

Программа мероприятия.

4

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам

Педагог-психолог

В течение учебного года

Конспекты мероприятий

5

Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

Педагог-психолог

В течение учебного года

(1 раз в месяц)

Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

6

Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Разработанные документы.

7

Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды

Педагог-психолог

В течение учебного года

Паспорт кабинета педагога-психолога.

8

Изучение профессиональной литературы

Педагог-психолог

В течение учебного года

9

Заполнение психологической карты развития ребёнка

Педагог-психолог

В течение учебного года

Карта психологического развития ребёнка.

10

Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Педагог-психолог____________ / Хохлова Г.В.

                                                                                                                                                                                                                                                                  (подпись)

«_____» __________________ 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2021/2022 учебный год

Годовой план поможет старшему воспитателю в системе выстроить методическую работу...

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Здесь представлен план работы  детского сада на год...

Годовые задачи на 2021– 2022 учебный год

Годовые задачи на 2021– 2022 учебный год    ...

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе. В годовом плане работы ДОУ оп...

Годовой план за 2021-2022 учебный год

Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики р...