Годовой отчет за 2020-2021 учебный год
материал

На 2020 – 2021 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • Проведение комплексной диагностики речи;
  • Выявление и устранение речевых нарушений у детей;
  • Формирование артикуляционной и мелкой моторики рук, речевого дыхания;
  • Развитие высших психических функций;
  • Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2020-2021.docx45.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Отчёт

о  работе логопедического пункта

за 2020 – 2021 учебный год

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М.

Май 2021 г.

На 2020 – 2021 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • Проведение комплексной диагностики речи;
  • Выявление и устранение речевых нарушений у детей;
  • Формирование артикуляционной и мелкой моторики рук, речевого дыхания;
  • Развитие высших психических функций;
  • Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов ДОУ.

Деятельность логопедического пункта осуществлялась планомерно и в соответствии с нормативными документами.

В сентябре 2020 г. с целью выявления речевых нарушений у воспитанников было проведено логопедическое обследование детей старшей - подготовительной к школе, средней - старшей, второй младшей - средней групп.

Всего было обследовано 44 ребёнка. Из них выявлено:

  • нормальное речевое развитие – 4 ребёнка;
  • фонетическое недоразвитие речи – 11 детей;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 8 детей;
  • общее недоразвитие – 21 детей.

В список учёта детей, ожидающих зачисления на коррекционные логопедические занятия, включены 15 воспитанников.

В течение учебного года на коррекционные занятия при логопедическом пункте зачислено 26 детей, имеющих различные речевые нарушения:

  • фонетическое недоразвитие речи – 9 детей;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 2 детей;
  • общее недоразвитие речи III уровня – 11 детей.
  • общее недоразвитие речи II уровня – 3 ребёнок.
  • общее недоразвитие речи I уровня – 1 детей.

На всех детей оформлены необходимые документы – речевые карты, листы зачисления и ожидания, листы динамического наблюдения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы индивидуальные адаптированные программы.

На протяжении всего учебного года логопедическую помощь получали все зачисленные на логопункт дети. Проводилась работа по формированию всех компонентов устной речи:

  • звукопроизносительной стороны;
  • лексико-грамматического строя языка;
  • связной речи.

Особое внимание уделялось развитию фонематического восприятия и фонематического слуха.

В результате систематической коррекционной работы по устранению речевых нарушений у всех детей-логопатов наблюдается положительная динамика.

К концу учебного года:

с нормой речи выписано 6 детей, что составило 23%;

динамика улучшения отмечена у 22 детей - 84%, из них значительное улучшение по устранению речевых нарушений отмечено у 17 детей, у 3 детей (дети с ОВЗ) динамика улучшения менее значительна ввиду индивидуальных особенностей психологического развития, соматической ослабленности, частых пропусков, ограниченных возможностей здоровья. По причине имеющихся индивидуальных особенностей психического развития следует отметить: эти дети испытывают существенные трудности в усвоении логопедических задач.

Несмотря на вышеизложенные причины, у этих воспитанников также отмечается положительная динамика коррекционной логопедической работы.

Для продолжения коррекционной логопедической деятельности на следующий учебный год  оставлены  15 воспитанников, в школьный логопункт переведены 5 детей.

Мониторинг результатов коррекционной деятельности показывает: значительно понизились количественные показатели детей с общим недоразвитием речи (ОНР), что относится к тяжёлым речевым нарушениям (ТНР), часть из них вышли на уровень фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) и даже на уровень фонетического недоразвития речи (ФНР).

Работа с родителями:


          В работе с родителями большое значение уделялось выполнению заданий с ребёнком дома. Регулярно (еженедельно) предлагались домашние задания для ребёнка с целью повторения и закрепления материала. Большое значение уделялось заданиям по профилактике нарушения письменной речи и подготовки руки к письму, а также памяти и воображению.

Вниманию родителей предложен информационный материал в форме папок-передвижек по темам: «Развитие и обогащение словаря ребёнка», «Дыхательная гимнастика», «Что должен знать ребёнок о времени», «Как говорит ваш ребёнок?», «Ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению», буклеты из рубрики «Информация для родителей по развитию речи ребенка», «Как организовать логопедические занятия дома», «Мы готовимся к школе» 

Был подготовлен и размещен дистанционно,   семинар-практикум  для родителей детей, посещающих логопункт на тему: "Развитие и обогащение словаря ребёнка".

         На  сайта  детского сада была подготовлена  консультация для  размещения по темам: «Детский сад. Семья. Я – человек», «Нормы речевого развития у детей в возрасте до 3-х лет».

        Регулярно проводились консультации по возникающим вопросам, по обращениям, предлагались практические занятия с ребёнком. В период пандемии и карантина, задания и рекомендации для детей, отправлялись в групповые или личные сообщения родителям, через социальные сети.  

         С воспитателями групп налажено взаимодействие, регулярно давались рекомендации для закрепления материала.

        В ноябре 2021 г. своевременно и качественно была подготовлена документация по представлению детей на психолого-медико-педагогическую комиссию.

        В апреле-мае текущего учебного года в  старшей - подготовительной к школе группах  «Почемучки» и «Непоседы» проведён фронтальный контроль и обследование с целью выявления овладения детьми программы «Образовательная область «Речевое развитие».

       Полученные результаты показывают:

  • Развитие фонематических процессов составляет 92%;
  • Развитие грамматического строя языка – 98%;
  • Развитие лексического строя языка – 94%;
  • Развитие связной речи – 88%

Таким образом, в 2020 - 2021 учебном году речевое развитие детей  в старшей - подготовительной к школе группах в среднем составило  96% выполнения программы, что указывает на высокий уровень освоения программы «Образовательная область «Речевое развитие».

Воспитанники, получающие логопедическую помощь, стали победителями Всероссийской детской олимпиады для дошкольников «Вопросита» по темам: «Путешествие по стране букв и звуков» «"Я, мои друзья и моя семья: правила доброжелательного общения"», а также Всероссийской интернет-олимпиады «Солнечный свет», по русскому языку для дошкольников под руководством учителя-логопеда.

В текущем учебном году принимала участие и стала победителем Международного образовательно-просветительского портала «Слово педагога»  на тему: «Разработка рабочих программ по ФГОС» (1место),  Всероссийских конкурсов «Солнечный свет»  на тему: «Работа с одаренными детьми по ФГОС» (1 место); «Моя профессия – логопед»(1 место).

         Для педагогов была подготовлена  консультация на тему: «Игровые методы работы в логопедической практике». Также был подготовлен семинар – практикум  по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей  воспитанников ДОУ»

Преемственность с МБОУ ХМР НОШ:

  • Взаимодействие с учителем-логопедом начальной школы по вопросу перевода выпускников ДОУ с нарушенным речевым развитием в школьный логопункт для продолжения ведения коррекционной логопедической деятельности с детьми.

Вывод. Подведённые итоги деятельности логопедического пункта за 2020 – 2021 учебный год показывают, что результат логопедического воздействия имеет положительную характеристику у всех детей в разной степени усвоения: 23% - N речи, 84% - динамика улучшения. Большинство родителей выражают желание взаимодействовать для более быстрого устранения речевых нарушений у детей путём повторения и закрепления материала в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2020-2021 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

Годовой отчет за 2020-2021 уч год

Годовой отчет инструктора по физической культуре  за 2020-2021 уч год...

Годовой отчет за 2020 2021 учебный год

Отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет за 2020 - 2021 у. г.

Годовой отчет педагога - это результат проделанной работы в течении всего учебного года. Составляется в в свободной форме...