Годовой отчет за 2020 2021 учебный год
материал

Кувшинова Альбина Альфредовна

Отчет по музыкальному воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе музыкального руководителя

Кувшиновой Альбины Альфредовны за 2020-2021 учебный год

Музыкальный руководитель – Кувшинова Альбина Альфредовна (1 квалификационная категория, стаж 25 лет, образование высшее)

За отчётный период 2020-2021 учебный год в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №80» осуществлялась работа согласно в ФГОС ДОУ по разделу «Художественно-эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: 1 младшая группа №7; 2 младшая группа № 10 (от 3 до 4 лет); средняя группа (от 4 до5 лет) №12, №2; старшая группа (от 5 до 6 лет) №6, №3; подготовительная группа (от 6-7 лет)  №8.

Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам СанПин.

Каждая форма занятий включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игра. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.  В соответствии с  ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.

Данные диагностики показывают, что индивидуальная педагогическая работа с детьми дало положительный результат, но в конце года у некоторых

детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты   достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Наименьшая динамика прослеживается  в разделе «Слушание музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку,  появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети  определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе» и др.  

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности (регламентированной и нерегламентированной); создавать эмоциональный комфорт, чтобы способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребёнка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий: традиционные занятия, тематические, комплексные (1 раз в 3-4 месяца), интерактивные с использованием ИКТ.

В течение учебного года проводились праздничные мероприятия, досуги, вечера развлечений согласно годового плана:

  • День знаний (сентябрь)
  • «Осенние праздники» (октябрь)
  • «День матери» (ноябрь)
  • Новый год (декабрь)
  • «Прощание с елкой» (январь)
  •  «День защитника Отечества» (февраль)
  • «Международный женский день» (март)
  • «Масленица» (март)
  •  «Весна» (апрель)
  •  «День Победы» (май)
  • «До свиданья, детский сад» (конец мая)

Участвовали в конкурсе  вокалистов на приз главы администрации города, где Морозова Варвара  6 лет заняла 2 место (Диплом 2 степени),  также принимали участие в фестивале детского творчества.  

Принимала участие в проведение тематических недель: «Неделя знаний», «Неделя национальной культуры», «Творческие недели». Интересно прошли интегрированные НОД  в 6 группе (5-6лет) – Мамин день (воспитатель Мухаметшина Г.М.), в 3 группе – День победы (воспитатель – Перова Ю.И.), в 6 группе – Весна  (воспитатель Каримова Т.В.)

В плане взаимодействия с педагогами в  течение всего года мной проводилась активная работа: систематически, согласно плану со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии мероприятий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, занятиям.

Систематически проводились консультации и рекомендации педагогам по тем

«Роль воспитателя на музыкальном занятии»

«Элементы музыкальной ритмической деятельности»

«Музыкотерапия»

 «Оформление и оснащение музыкального уголка в группе»

Хочется отметить активное участие воспитателей и узких специалистов в проведении праздников и развлечений: Смирнова С.А., Фатыхова З.А., Архипова Д.Ф., Перова Ю.И., Пасынкова М.Н., Мухаметшина Г.М.

В течение года постоянно обновлялась предметно – развивающая среда. Была сделана картотека по музыкально – дидактическим  играм, слушанию. Были обновлены игры «Космос», «Повтори ритм», «Различи характер». Пополнила музыкально – дидактические игры в электронном виде:  «Буратино», «Маска» «Определи по характеру»,  портреты композиторов.

Имею свой сайт, который пополняется сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

-. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

-Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

-Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

- Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.

-Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

- Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МАДОУ, города, области, коллег через Интернет.

- Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах

-Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

-Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

-Продолжать вести здоровый образ жизни.

Рекомендации:

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2020-2021 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

Годовой отчет за 2020-2021 уч год

Годовой отчет инструктора по физической культуре  за 2020-2021 уч год...

Годовой отчет за 2020 - 2021 у. г.

Годовой отчет педагога - это результат проделанной работы в течении всего учебного года. Составляется в в свободной форме...

Годовой отчет за 2020-2021 учебный год

На 2020 – 2021 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...