Буклет "Советы логопеда. Как организовать логопедические занятия дома".
материал

Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это - необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, основная деятельность детей – игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_3._iigry_doma.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде чем  начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.                

1. Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

2. «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).

3. Разрезные картинки из двух и более частей.

4. Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребёнка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться  в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

5. Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счётные палочки или спички и т. д.

6. Тетрадь для логопедических занятий.

Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это - необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, основная деятельность детей – игровая.

Все занятия  должны строиться по правилам игры.

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребёнок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придётся ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой  качалке- лошадке.

Не переживайте! Ваши  старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявиться. Для достижения результата необходимо заниматься каждый день!

Ежедневно  проводятся:

*игры на развитие мелкой моторики.

*артикуляционная гимнастика,

*игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

*игры на формирования лексико-грамматических категорий.

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут!

Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы не старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты , значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует.

Знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребёнку вопросы по тексту.

 Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребёнком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь картинками.

Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Употребляйте слова «правильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка»                 п. Горноправдинск»

СОВЕТЫ    ЛОГОПЕДА

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА

Учитель-логопед  Абдукаримова Г.М.

2021-2022 учебный год

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что «неправильную» речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

  1. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап - подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап - постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

Последовательность постановки звуков:

  1. свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
  2. шипящие [ш];
  3. сонорные [л];
  4. шипящие [ж];
  5. сонорные [р], [р'];
  6. шипящие [ч], [щ].

3-й этап - автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

Автоматизация звука в слога:

  1. [с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

  1. [ц], [ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

  1. [р], [р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

Атоматизация звуков в словах:

  1. проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

  1. каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап - дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап - автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

  1. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
  2. Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
  3. Если звук уже поставлен - закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
  4. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении Вашего ребенка правильной речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда " Как организовать логопедические занятия дома"

Консультация для родителей, которые хотят и желают заниматься дополнитель с ребёнком дома. Обзаведитесь всем необходимым и занимайтесь в течении всего дня в любом месте и в любой деятельности. Желаю у...

семинар-практикум для родителей "Как организовать логопедическое занятие дома?"

Данный материал поможет родителям в игровой форме провести с ребёнком дома логопедическое занятие...

Советы логопеда: «Как организовать логопедические занятия дома».

Советы логопеда: «Как организовать логопедические  занятия дома».           Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим...

Советы логопеда. Как организовать логопедические занятия дома?

Сотрудничество учителя – логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий , направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобрете...

Мастер-класс «Как организовать логопедические занятия дома» Учитель-логопед Сорокина Ирина Викторовна

Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:-    настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильностьвыполнения упражнений;-    «Лот...