Презентация и отчёт. Анализ работы муниципальной инновационной площадки «Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей» организованной на базе МКДОУ ХМР«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск
проект

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.

Задачи программы:

1.Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и систематизация методов диагностики.
2.Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности; для реализации их творческих     способностей в научно-исследовательской и поисковой деятельности.
3.Развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
4.Воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
5.Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне.
6.Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otchyot.pdf2.16 МБ
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_po_odarennym_detyam_2023g.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчёт о работе муниципальной инновационной площадки «Система выявления поддержки и сопровождения

одаренных детей».

              (Слайд 2) На основании приказа комитета по образованию администрации Ханты-Мансийского района № 607-О от 02.10.2019 года «Об итогах заседания муниципального методического совета» на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского района "Детский сад "Сказка" п. Горноправдинск" была создана муниципальная инновационная площадка по направлению работы: «Система выявления поддержки и сопровождения одаренных детей».

Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентацией на «среднего» ребёнка, с другой – отсутствием у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства. Поэтому мы считаем актуальным вопрос по ранней системе выявления одаренных детей в дошкольном возрасте. С этой целью в учреждении была создана рабочая группа, разработана программа «Одаренный ребёнок»

(Слайд 3) Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.

Задачи программы:

  1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и систематизация методов диагностики.
  2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности; для реализации их творческих способностей в научно-исследовательской и поисковой деятельности.
  3. Развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
  4. Воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
  5. Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне.
  6. Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада.

(Слайд 4) Система выявления у воспитанников ранних признаков одаренности включает:

  • Наблюдение за детьми;
  • Анкетирование взрослых (родителей ребенка и воспитателей групп);
  • Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития;
  • Индивидуальное обследование, направленное на выявление признаков одаренности детей.

(Слайд 5) Система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей включает в себя:

  • Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
  • Учет синзитивности дошкольного детства.
  • Комплексный подход.
  • Индивидуальный подход,
  • Своевременное начало.
  • Возможность выбора.
  • Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.
  • Взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства и спорта.

 (Слайд 6) Условия для развития таланта:

  • Наличие системы.
  • Наличие высококвалифицированных воспитателей и специалистов.
  • Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.
  • Наличие насыщенной предметно – пространственной среды.

     (Слайд 7 «Диаграмма результатов выявления у воспитанников ранних признаков одаренности»)

     Для решения поставленных задач педагогом – психологом, учителем - логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и воспитателями дошкольных групп было проведено психолого – педагогическое обследование детей, с целью выявления у воспитанников ранних признаков одаренности.

    Для выявления склонностей, креативного мышления в разных видах деятельности, выявление художественно-изобразительных, мыслительных, перцептивных, мнемических, речевых, музыкальных, эмпатичных способностей в структуре одаренности. В этом нам помогли такие методики как: образная креативность («Дорисовывание»), вербальная креативность («Придумай рассказ»), «На что это похоже?».

    Инструктор по физической культуре решал вопрос по выявлению и отбору одаренных детей спортивного направления, которое осуществляется непосредственно по нормативным испытаниям (тестам) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

      По результатам диагностического исследования, сформировались группы, которые были распределены по трём направлениям одаренности:    

  • Интеллектуальная,
  • Художественно - творческая,
  • Спортивная.

Интеллектуальное направление в детском саду вели как, воспитатели, так и специалисты. Дети принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Были призерами на муниципальном, районном и всероссийском конкурсах.

Самое большое направление по одаренности детей занимает творческое направление. Куда входит декоративно-прикладное, вокальное, танцевальное и литературное творчество.  

По результатам диагностических испытаний, проводились консультации для родителей («Одаренный ребёнок – какой он?», «Родителям о музыкальной одаренности детей»), с целью ознакомления с выявленными задатками к какому-либо виду деятельности. Родителям было рекомендовано, исходя из наблюдений за склонностями ребёнка, записать ребёнка на такой кружок или секцию, где он будет чувствовать себя успешным.

Родители прислушались к нашим советам и рекомендациям и направили детей на кружки и секции. И результатом данной работы, мы считаем следующее:

(Слайд 8) «Диаграмма детей  посещающих различные кружки и секции»).

  • Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Ханты-Мансийского района «Центр дополнительного образования» (изостудия «Арт пространство» - руководитель Стерхова Ю.А. – 3 детей, фитнес-аэробика – руководитель Пушкина А.Р. – 14 детей, «Творчество и выражение» - руководитель Литвиненко Т.В. – 40 детей, объединение «Арт. Бит», группа «Ритм – Мажорики» - руководитель Пылаева О.В. – 3 детей).
  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта «Культурно досуговый центр «Геолог» (хореографическая студия «Танцерия» - руководитель Голикова А.В. – 4 детей, театрально- музыкальная студия «Аплодисменты» - руководитель Денежкина Е.В., коллективы: «Смешарики» - 4 детей, «Очаровашки» - 3 детей, «Крохи» - 2 детей).

      Для гармоничного развития ребёнка в дошкольном учреждении по всем направлениям деятельности, как в интеллектуальном, творческом, так и в спортивном. Всё должно быть взаимосвязано.

Нашу работу в этом направлении, считаем удовлетворительной и методики, используемые нами в работе, считаем эффективными. Дальнейшая работа в этом направлении нашего учреждения, как муниципальной инновационной площадки, считаем завершенной.

     (Слайд 25) Завершить выступление мне хотелось бы следующими словами, известного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Каждый педагог должен помнить: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей одаренных детей, – реальны. Главное - верьте и действуйте!».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Одаренные малыши». Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет на базе ДОО.

Проект создан для реализации в детском саду. Проект предусматривает дополнительное образование одаренных дошкольников от 3-6 лет в кружках, студиях, секциях по программам руководителей дополнительного...

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности  ДОУ...

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая моло...

Организация работы по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском саду «Улыбка».

Организация работы   по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском  саду «Улыбка».Детская одаренность — одно из самых интересных ...

Создание эффективной модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей

Создание эффективной модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей...

Особенность организации работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в ДОО

Особенность организации работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в ДОО...