Главные вкладки

    Организация работы по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском саду «Улыбка».
    учебно-методический материал

    Виктория Пилюкова

    Организация работы   по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском  саду «Улыбка».

    Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший дар человека. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый!

    Одно из направлений педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС – выявление и поддержка одаренных детей. В связи с этим в нашем саду ведется работа, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей  детей, с учетом специфики  интеллектуально-творческой одаренности ребенка.

    В условиях проф стандарта педагога, наша деятельность  нацелена на развитие интеллектуально-творческой личности ,по средствам развития:

    • ·         творческих способностей: вокальных, музыкальных, изобразительных;
    • ·         познавательных способностей дошкольников на основе соответствующих кружков  «Познавашка», «Сова», «Развивайка», «Мастерилка» и др.;
    •                                        спортивных способностей детей на базе спортивного кружка «Энергия»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организация работы   по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском  саду «Улыбка».

    Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший дар человека. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый!

    Одно из направлений педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС – выявление и поддержка одаренных детей. В связи с этим в нашем саду ведется работа, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей  детей, с учетом специфики  интеллектуально-творческой одаренности ребенка.

    В условиях проф стандарта педагога, наша деятельность  нацелена на развитие интеллектуально-творческой личности ,по средствам развития:

    • познавательных способностей дошкольников на основе соответствующих кружков  «Познавашка», «Сова», «Развивайка», «Мастерилка» и др.;
    • творческих способностей: вокальных, музыкальных, изобразительных;
    • спортивных способностей детей на базе спортивного кружка «Энергия»;

    Участниками образовательного процесса  по выявлению одаренных и талантливых детей являются:

    - Воспитатели (творческая и техническая одаренность);

     - Музыкальный руководитель (музыкальная и артистическая одаренность);

    - Учитель- логопед (литературная одаренность);

    - Инструктор по физической культуре;

    - Родители (законные представители)

    Все педагоги ориентированы на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.

    Система работы с одаренными детьми, включает в себя 4 основных направления:

    1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;

    В группах приобретено и изготовлено ряд интеллектуальных, спортивных игр и пособий (разнообразные конструкторы, разные атрибуты для театрализованной деятельности и т. д.) ; созданы творческие уголки, с учетом интересов и склонностей детей, приобретены различные дидактические игры интеллектуальной направленности.

    Спортивный зал.

    2. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческой одаренности; 

    Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения. Наблюдение является надежным методом, оно не требует специального оборудования. К достоинствам метода наблюдения относятся: – наблюдение реального педагогического процесса; – регистрация событий в момент их протекания; – независимость наблюдателя от мнений испытуемых. Однако, есть и слабые стороны: – недоступность некоторых сторон наблюдаемого объекта (мотивы, состояние, мыслительная деятельность); – ограниченность объема наблюдений для одного исследователя; – пассивный характер исследования и элементы субъективизма у наблюдателя.

    3. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками;

    В учреждении, работают творческие педагоги, которые стремятся к инновациям и к саморазвитию.

    Педагоги, в работе с детьми должны обладать рядом специальных качеств.

    Это, прежде всего, высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы.

    4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями;

    В нашем саду активна работа по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера, педагоги с воспитанниками участвуют в  конкурсах чтецов, конкурсах-выставках творческих работ и др., это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.

    С целью выявления и поддержки детей с высокой познавательной активностью наши воспитанники ежегодно участвуют в районных фестивалях, исследовательских и творческих проектов «Радуга», «Фейерверк талантов» где занимают, уже традиционно, призовые места.

    Известно, что одним из наиболее важных факторов, влияющих на интеллектуальное и на личностное развитие ребенка, является семья.

    Работа с родителями одаренных детей реализуется по направлениям:

    - Организация информационной среды для родителей:

    - проведен цикл общих групповых родительских собраний с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности. Напр., «Как создать уголок творчества дома»;

    - педагоги организуют, мастер-классы, буклеты для родителей и т. д.

    - памятки и печатные консультации родителям;

    - оформляются благодарность родителям за помощь участие в образовательном процессе.

    Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений, склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.

    На перспективу , мы планируем  внедрит творческий проект по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей « Такие разные дети»

    Наблюдения наших педагогов даёт возможность считать, что все дети одаренные. Главное  помочь развить детям эту одаренность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Создание условий в ДОУ для развития одаренности детей"

    В  проекте представлен опыт педагогов ДОУ по работе со способными детьми...

    Презентация "Создание условий в ДОУ для развития одаренности детей"

    В  проекте представлен опыт педагогов ДОУ по работе со способными детьми...

    Презентация "Создание условий в ДОУ для развития одаренности детей"

    В  проекте представлен опыт педагогов ДОУ по работе со способными детьми...

    Инновационный проект «Одаренные малыши». Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет на базе ДОО.

    Проект создан для реализации в детском саду. Проект предусматривает дополнительное образование одаренных дошкольников от 3-6 лет в кружках, студиях, секциях по программам руководителей дополнительного...

    ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

    Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности  ДОУ...

    ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

    В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая моло...

    Сообщение на тему: «Создание условий для поддержки позитивной социализации у детей среднего дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО» (из опыта работы)

    Социализация – процесс усвоения определенных представлений, норм и культурных ценностей,позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества....