Главные вкладки
Агафонова Светлана Петровна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Мечтала в юности я, горы покорять, Разведать, где руда, где золото, где уголь. И вот с указкой стоя у доски, Я много лет уж путешествую по миру! Что может быть прекраснее на свете, Чем сердце, отданное детям...
Увлечения: Разведение цветов
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г.Улан-Удэ
Место работы: МАОУ СОШ № 40
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agafonova-svetlana-petrovna«Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого – надо самому гореть»
Во все времена человечество стремилось к познанию мира. Изучив законы природы, люди захотели передать знания своим потомкам. Так на заре человечества возникла школа, возникла профессия «учитель».
Каким должен быть современный учитель? Существует огромное количество мнений, но к общему до сих пор не пришли. По моему мнению, учитель должен быть, прежде всего, хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять ребенка, чтобы он получал радость от приобретенных знаний и стремился к получению новых.
Перед современным учителем стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Современный учитель должен оставаться верным другом для учеников. Для ученика важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на ребенка оказывают окружающие, среди которых учитель занимает далеко не последнее место. Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Немаловажная задача - заинтересовать каждого ученика своим предметом, найти ко всем свой «ключик к сердцу». А это требует от учителя глубоких знаний и любви к предмету. Подавляющее большинство учеников смотрят телевизоры, пользуются сотовыми телефонами, компьютерами, Интернетом, им уже сегодня не стоит труда обладать информацией. Значит, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. В наше время главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования.
Современный учитель должен быть гибким, мобильным, потому что с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому учитель должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь учитель – это пример, он учит не только своему предмету, но и жизни, жизненной позиции, всему лучшему. Современный учитель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед.
Главное, учителю надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный, неиссякаемый источник для безграничного творчества.
Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен. Оказавшись в трудной ситуации, вспомните совет психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените своё отношение к ней». Быть учителем трудно, но возможно. В любом деле главное - желание. Желание учить, учиться, постоянно совершенствоваться. Профессия учителя стала для меня возможностью самореализации личности. Работа приносит удовлетворение, новую энергию.
О себе
Агафонова Светлана Петровна
Учитель географии высшей квалификационной категории
В 1997 году закончила Бурятский Государственный Университет им. Д. Банзарова.
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40», Железнодорожного района, города Улан-Удэ, Республики Бурятия.
Стаж работы в школе: 20 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. «Остров сокро́вищ» роман Роберта Стивенсона о приключениях, связанных с поиском сокровищ, спрятанных капитаном Флинтом на необитаемом острове.
2. Жюль Верн в своей жизни написал массу интереснейших произведений, каждое из которых пользуется всемирной популярностью. Роман «Таинственный остров», позволяет человеку поверить в собственные силы и понять, что каждый может выжить в практически любых условиях и добиться успеха. Роман жизнеутверждающий. Читатель (вне зависимости от возраста) с удовольствием погрузится в жизнь таинственного необитаемого острова, на котором оказываются потерпевшие крушение в воздухе герои романа. Им предстоит разгадать секреты острова и суметь вернуться в цивилизованный мир.
3. «Край света» автор Василий Песков. Камчатка... Это слово мы узнаем раньше, чем начинаем учить географию. В каждом классе заднюю парту называют "камчатной". Далеко, на самом краю земли, омывается океаном полуостров, похожий на странную рыбу. Если прикинуть по карте - Камчатка лежит от Москвы дальше, чем Англия, Испания, Африка наконец. Но это наша земля. Для путешествия не надо визы, и потому Камчатка сегодня кажется совсем недалекой. Восемь часов до Хабаровска. Еще три часа... и Камчатка. Снижаемся. Холмистая земля уступает аэродрому ровную полоску земли... Камчатка! Солнце. Оживленные голоса, автомобили. Трудно представить, что вот сейчас, в эту минуту, в Москве полночь. Но точно, полночь. В транзисторном приемнике у мужчины, который приехал кого-то встречать, бой кремлевских часов... Ах, какое солнце - глазам больно глядеть на снеговые вершины...
Мой взгляд на мир
МОЙ ВЗГЛЯД НА МИР
О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу…
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого – свой смысл и цель,
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: «Не зря живу на свете!»
И по щеке вдруг скатиться слеза…
И повторю: «Мой смысл, конечно, дети!»
Мои достижения
Общественное признание:
- Министерство образования и науки РБ - Почетная грамота за добросовестный труд, вклад в развитие образования города Улан-Удэ, 2021г.
- Министерство образования и науки РБ - Диплом участника в номинации «Воспитание в учебной деятельности» республиканского этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека-2019»
- Благодарственное письмо Министерства Образования и науки Республики Бурятия, за участие в V Байкальском образовательном форуме «Учитель и культура – вызовы XXI века», 2013г.
- Благодарственное письмо Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике за организацию подготовки молодых шахматистов, 2015г.
- Грамота Комитета образования за участие в республиканском конкурсе педагогов «Воспитать человека – 2019г»
- Почётная грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитета по социальной и молодёжной политике, за добросовестный труд в области образования. 2016г.
- Почётная грамота Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ за многолетний добросовестный труд. (2011г.)
- Грамота Муниципального образовательного центра оценки и качества образования г. Улан-Удэ, за сотрудничество, содействие и активную, плодотворную работу в деле воспитания подрастающего поколения. 2014г.
- Грамота МАОУ СОШ №40 за победу во Всероссийском конкурсе "Экодвор", 2019г
- Грамота МАОУ СОШ №40, за активную работу в проведении социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и обучающимся, 2016г.
- Грамота МАОУ СОШ №40, за активное участие в проведении досрочного и основного этапа ЕГЭ, 2015г.
- Благодарственное письмо от регионального Общественного фонда «Здоровье Бурятии» за участие в благотворительной акции «Дети-Детям!», 2015г
Моё портфолио
Приветствую учителей на моём сайте
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты