Лаврова Елена Павловна

Сайт учителя-логопеда

Терпение, творчество, упорство и победа – вот главное в работе логопеда! Умный логопед не менее привлекателен, чем искусственный разум.

Профессия: учитель-логопед, дефектолог

Профессиональные интересы: Достижение динамики в своей работе, повышение профессиональной компетентности.

Увлечения: Разработка и изготовление авторских дидактических пособий для детей. Нумизматика. Коллекционирование фигурок собачек.

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г.Николаевск-на-Амуре

Место работы: КГКОУ ШИ 16

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena-hab
"Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя."
Иоганн Вольфганг Гёте

"Хороший учитель — это не тот, кто всё знает, а тот, кто не стесняется своего незнания. Поэтому у хороших учителей ученики их перерастают."
                                                                                                                                                                                               Игорь Фёдорович Шарыгин 

Речь - важнейшая психическая функция человека. Чем правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения и легче социализируется. Любое расстройство речи отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными и замыкаются в себе. Огромная ответственность ложится на плечи учителя – логопеда. Хочется помочь каждому ребенку и его родителям, чтобы, они были счастливы и уверены в себе и своих силах! В нашей работе не всегда проблемы решаются легко и быстро, встречаются и трудности. Главное, всегда принимать ребенка таким, какой он есть, видеть в нем хорошее, верить в него и дать возможность поверить в свои силы.

О себе

Мой педагогический стаж 30 лет. В логопедической деятельности - 6 лет.

Закончив 8 классов, поступила в педагогическое училище. Которое дало старт моей педагогической карьере. Позже надо было повышать квалификацию и я стала студенткой ДГСГА.

Закончила  ДГСГА (сейчас, Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема). Имею высшее специализированное дефектологическое образование. Первая квалификационная категория.

Постоянно прохожу курсы повышения квалификации. 

ХК ИРО 2019г. «Логопедическая помощь обучающимся с коммуникативными и интеллектуальными нарушениями»

АНО ДПО 2020 г. «Школа анализа данных» — «Как начать преподавать дистанционно»

 2020 г. ОГБУ ДПО КИРО «Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций“

ЦИОиВ г.Саратов 2021 г."Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2,4.3648-20»

ОГБУ ДПО КИРО  2021 г. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»

 ЦИОиВ г.Саратов 2021 г. «„Менеджмент и маркетинг в образовательных организациях»

 

 ЦИОиВ г.Саратов 2021 г. «Педагог дополнительного образования»

Участвую в профессиональных конкурсах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Знакомство  начиналось со сказок, а в дальнейшем - произведений о Володе Ульянове разных писателей (Бонч-Бруевич, В.Катаев, С.Алексеев, Н.К.Крупская, З.И.Воскресенская, М.Зощенко)

Серия книг чарльза Дарвина "Путешествие на корабле "Бигль",Пятилетнее кругосветное путешествие определило всю последующую деятельность Чарлза Дарвина и помогло в формировании его как ученого, а богатейший биологический, географический, геологический и палеонтологический материал оказался незаменимым при разработке учения о происхождении видов путем естественного отбора.

"Выражение эмоций у человека и животных" Книга Чарльза Дарвина, впервые изданная 140 лет назад, положила начало научному изучению мира человеческих эмоций. Многие закономерности, установленные великим ученым, до сих пор сохраняют свою актуальность. Обилие и разнообразие материала, осмысленного гениальным естествоиспытателем, выразительность описаний мимики и поведения человека и животных делают эту книгу замечательным образцом научной прозы.Помимо прочих нововведений, Коменский придумал такой процесс, как драматизация учебного материала. До этого учителя просто преподавали предмет, как обычную лекцию, предавали теоретические знания, и все. А вот после того, как в школу пришел Коменский, все изменилось. В учебных заведениях взяли в моду проведение творческих вечеров, постановку сценок, чтобы тем самым разбудить у учащихся тягу к новым познаниям.

Также труды Яна Каменского. «Ньютон педагогики» — так сегодня зовут Яна Коменского, так как его роль в развитии этой науки можно сравнить с тем вкладом, который Исаак Ньютон внес в физику. После Коменского осталась четкая система педагогических приемов, на которой и базируется современная школа. Он сумел разработать классно-урочную систему обучения, нормировать учебную нагрузку, использовать в обучении наглядные пособия. Именно Коменский выпустил первый в мире иллюстрированный учебник, изобрел детскую игру с картинками. Одновременно с этим, его можно считать и ведущим философом того времени, так как его перу принадлежат более двух сотен философских трудов.
 
 

Мой взгляд на мир

А правды нет. Есть взгляд на вещи.
Есть добрый взгляд и взгляд зловещий,
Взгляд равнодушный, взгляд живой,
Открытый взгляд и взгляд кривой.
Взгляд тех, кто смотрит как-то косо
И кто не видит дальше носа.
О мир, какой же ты? Ответь.
А он: «Не знаю. Как смотреть».

Лариса Емельяновна Миллер

Мудрый и сильный, видя успехи конкурента, начинает изучать свои ошибки, а тупой и слабый начинает завидовать и строить козни.

  Живущий Рядом 


https://www.inpearls.ru/
https://www.inpearls.ru/

Мои достижения

1 квалификационная категория.

Диплом 1 степени Открытого Краевого конкурса научно-методических разработок педагогов и специалистов коррекционно-образовательных учреждений для коррекционно-образовательных организаций.

Диплом 1 степени Всероссийского конкурса инновационных разработок "Педагог будущего"

Диплом лауреата 2 Всероссийского педагогического конкурса "ИКТ-компетентность педагога в современном образовании"

Сертификат участника Краевого конкурса ИКТ

Почетная грамота Министерства образования и науки Хабаровского края.

Моё портфолио

Портфолио — это оформленное нужным образом собрание фотографий, проектов....... Портфолио — своеобразный аналог резюме, с наглядными образцами работ и опыта, раскрывающий человека. И это возможность собрать все необходимые материала (программы, конспекты,разработки, идеи, грамоты) в одном месте. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы