Конспект логопедического занятия "Деления слов на слоги"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Лаврова Елена Павловна

Цель урока/занятия. Обучающие закрепят навыки деления слов на слоги.

Задачи урока/занятия. Образовательные:

-совершенствование умения делить слова на слоги,

-закрепление знания соотносить слова со слоговой схемой слова,

-развитие навыков дифференциации слоги-слова,

-совершенствование знания в образовании новых слов,

Коррекционно - развивающие:

-повторение знаний о речи, предложении, слове, слоге,

- совершенствование фонематического слуха,

-активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;

-совершенствование координации движения тела, речевого дыхания;

-развитие памяти, слухового восприятия, мышления;

-формирование жизненных компетенций.

-совершенствование навыка словообразования.

Воспитательные:

-формирование навыков дисциплинированности на занятиях;

-формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия;

-развитие у обучающихся коммуникативной компетентности,

 (воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей);

-формирование навыков здоровьесбережения;

-формирование самооценки обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ:

        Работы набираются в текстовом редакторе Microsoft Word любой версии. Шрифт  Times New Roman, размер шрифта  12, интервал  полуторный, выравнивание  по ширине листа, абзацный отступ  1,25 см. Формат страницы А4 (210x297 мм), ориентация книжная, все поля  20 мм, страницы не нумеруются. Допускаются схемы, таблицы, рисунки по тексту. Все иллюстративные материалы в тексте должны иметь название, сквозную нумерацию, в тексте на них обязательно должны содержаться ссылки. Список литературы составляется в алфавитном порядке. Ссылки на использованные источники даются по тексту и обозначаются цифрами в квадратных скобках. В конце доклада располагаются использованные источники. Текст печатается в авторской редакции, должен быть вычитан и проверен авторами. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять материалы, не соответствующие тематике конкурса. 

Описание урока/занятия/мероприятия

  1. Тип урока/занятия.

      Занятия лексические с элементами грамматики. Урок-закрепление.

  1. Цель урока/занятия.

Обучающие закрепят навыки деления слов на слоги.

  1. Задачи урока/занятия.

Образовательные:

-совершенствование умения делить слова на слоги,

-закрепление знания соотносить слова со слоговой схемой слова,

-развитие навыков дифференциации слоги-слова,

-совершенствование знания в образовании новых слов,

Коррекционно - развивающие:

-повторение знаний о речи, предложении, слове, слоге,

- совершенствование фонематического слуха,

-активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;

-совершенствование координации движения тела, речевого дыхания;

-развитие памяти, слухового восприятия, мышления;

-формирование жизненных компетенций.

-совершенствование навыка словообразования.

Воспитательные:

-формирование навыков дисциплинированности на занятиях;

-формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия;

-развитие у обучающихся коммуникативной компетентности,

 (воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей);

-формирование навыков здоровьесбережения;

-формирование самооценки обучающихся.

  1. Краткое описание хода урока/занятия.

На данном уроке обучающиеся знакомятся представлены практические задания по данной теме

  1. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. дети в ходе урока/занятия.

Закрепят навыки деления слов на слоги,

актуализируют знания соотнесения слова со слоговой схемой,

закрепят навыки дифференциации слоги-слова,

совершенствуют знания в образовании новых слов

Конспект урока

Организационная информация

Тема урока/занятия

Деление слов на слоги.

Предмет

подгрупповое логопедическое занятие          

Класс/группа

2 класс / 9-10 лет

Психолого-педагогическая характеристика класса/группы

Общие сведения: в классе 16 обучающихся, из них 14 мальчиков и 2 девочки. Все обучающиеся с ОВЗ. у/о

13 школьников имеют системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости; 2 школьника – системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости; 1 школьник – системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости.

Отношение учащихся к учебной деятельности:

Высокий уровень учебной мотивации имеют 2 обучающихся: осознают важность и необходимость учения, охотно ходят в школу, стремятся учиться лучше, с интересом относятся ко всем предметам. Быстро включаются в учебную деятельность, работают на протяжении всего урока, имеют достаточно устойчивые знания. Внимание произвольное, могут работать с материалом недостаточно интересным, но важным на данном этапе урока. Темп деятельности познавательной активности выше среднего показателя класса. Новый материал запоминают быстро. Умеют сравнивать, классифицировать, находить существенные признаки. Учебную задачу принимают и удерживают на протяжении всего урока. Работу доводят до конца. Развит самоконтроль.

Средний уровень учебной мотивации имеют 11 обучающихся. Учащиеся осознают важность и необходимость учения, но с интересом относятся лишь к отдельным предметам. Это учащиеся, которые не всегда могут работать самостоятельно. Внимание произвольное, но с нарушением распределения. К середине урока появляется утомление. Эмоционально-волевая сфера является недостаточно зрелой. Дети понимают и сохраняют учебную задачу, но во время работы отвлекаются. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему показателю класса. Самоконтроль развит недостаточно хорошо. Речь у части детей с нарушениями звукопроизношения. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему показателю класса.

Низкий уровень учебной мотивации у 3 обучающихся.

У обучающихся нет особого интереса к учебе. Внимание непроизвольное. Познавательно - ориентировочный рефлекс снижен. Знания непрочны, недолговечны. Чаще запоминают механически, не пытаясь осмыслить. Дети работают по образцу, при помощи педагога. Им необходимы упражнения с комментированием, частое повторение задания, индивидуальная помощь учителя. У данной группы детей полиморфное нарушение звукопроизношения. Работоспособность низкая. Данные ученики быстро утомляются, чаще других отвлекаются. Им необходима смена видов деятельности, минутки релаксации, физ. паузы.

Автор/ы урока/занятия (ФИО, должность)

Лаврова Елена Павловна, учитель-логопед

Образовательное учреждение

КГКОУ ШИ 16

Населённый пункт

Г.Николаевск-на-Амуре  хаб край

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Закрепление Занятия лексические с элементами грамматики. Фронтальное занятие по формированию грамматического строя речи Занятия лексические с элементами грамматики. Урок-закрепление. ?

Цель урока (мероприятия, занятия)

Обучающие закрепят навыки деления слов на слоги.

Задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

-совершенствование умения делить слова на слоги,

-закрепление знания соотносить слова со слоговой схемой слова,

-развитие навыков дифференциации слоги-слова,

-совершенствование знания в образовании новых слов,

Коррекционно - развивающие:

-повторение знаний о речи, предложении, слове, слоге,

- совершенствование фонематического слуха,

-активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;

-совершенствование координации движения тела, речевого дыхания;

- развитие памяти, слухового восприятия, мышления;

- формирование жизненных компетенций.

- совершенствование навыка словообразования.

Воспитательные:

-формирование навыков дисциплинированности на занятиях;

 -формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия;

-развитие у обучающихся коммуникативной компетентности,

 (воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей);

- формирование навыков здоровьесбережения;

-формирование самооценки обучающихся.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Технологии: коррекционно-развивающие;

здоровьесберегающие; игровые, информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов

Методы обучения: формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, самостоятельная работа, коллективная работа, демонстрация. Словесные метода, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Закрепят навыки деления слов на слоги,

актуализируют знания соотнесения слова со слоговой схемой,

закрепят навыки дифференциации слоги-слова,

совершенствуют знания в образовании новых слов

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: зеркала, мяч, , схемы слов, индивидуальные карточки, природный материал-шишки, ИКТ (мультимедийная презентация), мультимедийная проектор экран, презентац, маркер

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

-карточки со словами: хвост, голова, нос, морда, лапа, глаза; дидактический материал раздаточный материал

-карточки на каждого ребёнка с длинной и короткой полоской;

-карточки с поделенными на слоги словами: МО-ЛОД-ЦЫ! СПА-СИ-БО!),

- интернет-ресурсы,

- картина весеннего леса и предметные картинки: лиса, волк, лось, белка, заяц, кабан.

- карточки и диски «Мерсибо».

Список учебной и дополнительной литературы

1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Учебник по русскому языку 4 кл. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 271 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037755-3

2.Артикуляционная гимнастика МЕРСИБО https://mersibo.ru/games-info/artikulyacionnaya-gimnastika

3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

4. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. М., Книголюб, 2004.

5. Вакуленко Ю. Физкультминутки. Упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки. ФГОС, 2020

6. Волобуев А. «500 загадок и стихов о животных для детей», 2009

7. Дмитриева В.Г. 1000 пословиц и поговорок составление, 2016

8. Дыхательная гимнастика.

https://www.youtube.com/watch?v=c5T2n0sT1SA

https://www.youtube.com/watch?v=5ubBHtd0s98

9. Картинка весенний лес с животными. https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Макет%20«Лес.%20Дикие%20животные»

10. Кожевникова А.Д. «Ароматерапия гриппа и гриппозной инфекции», 2010.

11. Короткова О.Н. Картотека пальчиковых игр с массажерами Су-Джок

https://mdou114.edu.yar.ru/kartoteka_uprazhneniy_s_su_dzhok.pdf

12. Красная книга Российской Федерации : (Животные) / М-во природ. ресурсов Рос. Федерации, Рос. акад. наук; [Гл. редкол.: Д.С. Павлов отв. ред. и др. ]. - М. : АСТ : Астрель, 2001. - 860, [2] с. : карт., цв. ил.; 26 см.; ISBN 5-17-005792-X (ООО "Изд-во АСТ"

13. Постялякова Е. Лесенка успеха.

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-mastier-klassa-orghanizatsiia-rieflieksii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie

14. Поварова И.А.  Практикум для заикающихся. СПб.,1999.

15. Пословицы и поговорки про весну. https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-vesnu/

16. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Стихи в начале урока. https://infourok.ru/privetstvie-emocionalniy-nastroy-na-urok-stihi-v-nachale-uroka-3276532.html

17. Сергеева Н. В.  Упражнения с шариком и кольцами Су -Джок. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/29/uprazhneniya-s-sharikom-i-koltsami-su-dzhok

18. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 1981.

19. Словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1997.

20. Трач Н. Е. Сборник упражнений с шариками Су-джок по лексическим темам

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/10/kartoteka_su-_dzhok.docx

21. Физкультминутки в стихах.

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Цель: Организовать направленное внимание на начало урока, на тему урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя обучающихся

на занятие.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя на занятие.

Приветствие, настрой на работу. Стих.

(произносят стих хором) [15]

- Посчитайте, сколько слогов в вашем имени.

- Сядет за парту тот в чьём имени 1 слог,

сядет за парту тот в чьём имени 2 слога,

3 слога. (считают и садятся)

-Ребята, приготовьтесь внимательно слушать

И правильно говорить. 
-Сегодня на занятии мы будем работать

устно и письменно: будем использовать

карточки и работать в парах.

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

Актуализация знаний

Цель: спланировать воспроизведение обучающимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Формулируют тему урока совместно с обучающимися.

-Дети, вспомните, из чего состоит наша речь? (дети отвечачают, ответы детей из предложений)
-А из чего состоит предложение? (из слов)
-Из чего состоит слово? (из слогов)
- О чём пойдёт речь на уроке? (о слогах)

- Чему будем учиться на уроке?
-Мы будем учиться делить слова на слоги.

- Тема занятия – Деление слов на слоги.  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                

- Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала сделаем зарядку.

Логопедическая зарядка

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к дальнейшей речевой работе, выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения, развитие фразовой речи на плавном выдохе, работа по подвижности артикуляционного аппарата

Артикуляционные упражнения перед зеркалом, с учителем по подражанию, по инструкции, самостоятельно

1.Дыхательные упражнения

2.Поговорка

3..Психогимнастика

4.Аромотерапия

5.Подведение итога

- Смотрим на экран и выполняем.

(артикуляционная гимнастика на диске «Мерсибо») общая    [2]             диск

 https://mersibo.ru/games

- Молодцы!

- Продолжим. (дыхательная гимнастика)

- Какое сейчас время года? (веснва)

- Как нужно дышать на улице? (носом) [4], [8] https://www.youtube.com/watch?v=c5T2n0sT1SA

- Почему? (чтобы не заболеть).                                      карточки

- На выдохе фраза:  Весна красна цветами, а осень пирогами.[7], [15]    ПРЕЗЕНТАЦИЯ   

- Как вы понимаете эту поговорку?

- О каком времени года идет речь?

- В какой лес пойдём? (в весенний)

- Вспомним правила поведения в лесу.  -Как надо вести себя в лесу?

(шишки, масло хвойное) [3], [10]

Молодцы! Вот мы и в лесу.

- Поиграем

Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Цель: развивать умение

Делить слова на слоги на письме и в устной речи, активизировать словарь, развивать фонематичес-кий слух

Составление рассказа по мнемотаблице

.Игра с полос-ками. Прослушать слоги, повто-рить в той же последовательности.

-Какое сейчас время года? …                                                         ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                                                                 мнемотаблица

-Ребята, у вас на партах лежат карточки, возьмите их.

 -Какой полоской обозначим слог? (короткой)
-Какой полоской обозначим слово? (длинной)
-Я буду называть слоги и слова, а вы поднимаете короткую полоску, когда услышите слог, длинную полоску, когда услышите слово. Приготовьтесь.
Словарь: барсук, си, лиса, волк, ра, заяц, стру, кри, лось,

-Уберите карточки на край стола.

-Каких животных мы можем встретить весной в лесу? (называют)     ПРЕЗЕНТАЦИЯ

.Физминутка

Цель: Развитие речевой и двигательной актив-ности, психологической комфортности, коммуни-кабельности, навыков общения. 

Загадывает ребусы о животных. Показывает карточки с животными.

Загадывает загадки о животных.

- Какие еще животные встречаются в лесах Хабаровского края? Красная книга. [12]

-Встаньте из-за парт. Ребята представьте, что вы животные, изобразите их повадки. [21]

-Встречайте первого жителя леса: 
(Отгадывают ребус. Постепенно на доске появляются дикие животные, повадки которых дети изображают, двигаясь по классу)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Покажите, как прыгает заяц. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

-Как белка грызёт орехи? http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

-Как ходит лось, покажите. (шагают, высоко поднимая ноги) http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

-А как волк вылизывает лапы? http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

-Как лиса крадётся, изобразите.
-Покажите, как кабан роет мордой снег. [6]

-Молодцы, ребята, садитесь за парты.

Изучение нового материала. (Продолжение)

Делят на слоги, повторяют правило.

-Дети, кого вы сейчас изображали? (диких животных, зверей) Как делили слова?

(Деление слов на слоги при помощи хлопков.)

-Ребята, давайте разделим слово животные на слоги, при помощи хлопков. Вместе со мной ЖИ-ВОТ-НЫ-Е, сколько в слове слогов?

- Как сказать по другому? – Животные – это…звери

-А теперь разделим слово звери на слоги: ЗВЕ-РИ, сколько в слове слогов?

-Кто попробует сам разделить на слоги слова, называющие животных. (На доске, по одному)

(медведь, заяц, белка, лиса, ёж, волк,)

(дети делят слова - названия животных на слоги)

-Молодцы!

-Ребята, как ещё можно определить количество слогов в слове? (с помощью каких звуков?) (гласных)

Раздает кар-точки со  сло-говыми схема-ми и слова на карточках, на примере назва-ний животных

-Дети, посмотрите на карточки. Нам нужно распределить слова по столбикам. (соединить картинку со схемой)

 https://learningapps.org/display?v=prmgsha4520

-Прочитайте первое слово. (лисица)

-В какой столбик поместим это слово? Почему? (во второй, в слове два слога, две гласные)

-Прочитайте второе слово. (тигр)

-В какой столбик поместим слово? Почему? (в третий, в слове три слога, три гласные)

-Прочитайте третье слово. (белка)

-В какой столбик поместим это слово? (в первый, в слове один слог, одна гласная)

- Молодцы!

Пальчиковая игра

Цель: Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики

Совместно с педагогом, используя Су-джок пружинки

«Дикие животные»  [17], [20]

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Игра «Кто чей детёныш»

Проводит игру Игра «Кто чей детёныш»

- открой парные картинки зверей и их детенышей. https://learningapps.org/3978938

Работа в тетради

Цель: Обогащение, активизация словаря

Расширение кругозора

Контролирует выполнение работ. Помогает.

-Ребята, сейчас вы будете работать в группе(парах)

-Разложить слова в три столбика

Набор карточек со словами для каждой пары детей: хвост, голова, нос, морда, лапы, глаза.

-Прочитайте слова с одним слогом, прочитайте слова с двумя слогами, прочитайте слова с тремя слогами.

-Ребята, как вы определяли количество слогов в словах?

-Каким обобщающим понятием можно назвать слова на карточках? (части тела зверей)

-Молодцы!

Работа в тетради

- Запишите в тетрадь, разделив слова на слоги. Сначала односложные слова, двусложные, трехсложные. Подчеркните гласные.                       ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Поменяйтесь тетрадями. Правильно ли написал ваш сосед?

Физминутка

Цель:  Развитие речевой и двигательной актив-ности, психологической комфортности, коммуни-кабельности, навыков общения.

Выполняет вместе с детьми. (громко, шёпотом)

- Чтобы в лесу не заблудится, поучимся слышать друг друга. [5]

Оксана, ты сейчас в лесу.

Слышишь я тебя зову.

Ну-ка, глазки закрывай.

Кто позвал тебя – узнай! (ау)

Игра «Кого нет?»

Образовывают слова в родительном падеже

(весенний лес с животными) [9]

                                                  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Возвращаемся в наш весенний лес. Поиграем в игру "Кого нет?"

-Посмотрите внимательно, кого нет? (нет белки, кабана, лисы, волка, лося, зайца)

(Постепенно исчезают и появляются звери в весеннем лесу.)

-Молодцы, все очень внимательные!

Игра «Кто что ест?»

Цель: Развитие мысли-тельных операций.

Слушает отве-ты обучающих-ся.

- Вспомним, чем питаются дикие животные. Прикрепи прищепку с животным.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Цель: Подвести итоги занятия. Приучать обуча-ющихся к самоконтролю, адекватной самооценке

Карточки «Лесенка успеха»

 – у меня ничего не получилось;  у меня были проблемы;

мне всё удалось.

-Чему вы сегодня учились на занятии? – Как

 определим количество слогов? (рассказывают

чему научились на занятии) [13]

-Ребята, подойдите ко мне. Каждому из вас я

даю карточку со слогом ( у каждого ребёнка по

 одному слогу: Мо, лод, цы!, Спа, си, бо). 
-Составьте из этих слогов два слова. Встаньте

так, чтобы можно было прочитать слова. 
-Какие слова получились? (Спасибо! Молодцы!)
-Ребята, почему вы молодцы? (ответы детей по

выполненным заданиям на занятии)
- Где вы на лесенке успеха? Почему?

(объяснения детей

Дополнительно  

Игры Мерсибо

Диск «Раз, два, три, говори»

Карточки с животным

Потерянный хвост (найти животному хвост)

По домам (жилища зверей)

Составить рассказ о животном

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

- не задаётся

Дополнительная необходимая информация

? -

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Артикуляционная гимнастика МЕРСИБО https://mersibo.ru/games-info/artikulyacionnaya-gimnastika

Дыхательная гимнастика.

https://www.youtube.com/watch?v=c5T2n0sT1SA

https://www.youtube.com/watch?v=5ubBHtd0s98

Картинка весенний лес с животными. https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Макет%20«Лес.%20Дикие%20животные»

Короткова О.Н. Картотека пальчиковых игр с массажерами Су-Джок

https://mdou114.edu.yar.ru/kartoteka_uprazhneniy_s_su_dzhok.pdf

. Постялякова Е. Лесенка успеха.

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-mastier-klassa-orghanizatsiia-rieflieksii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie

Пословицы и поговорки про весну. https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-vesnu/

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Стихи в начале урока. https://infourok.ru/privetstvie-emocionalniy-nastroy-na-urok-stihi-v-nachale-uroka-3276532.html

Сергеева Н. В.  Упражнения с шариком и кольцами Су -Джок. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/29/uprazhneniya-s-sharikom-i-koltsami-su-dzhok

Трач Н. Е. Сборник упражнений с шариками Су-джок по лексическим темам

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/10/kartoteka_su-_dzhok.docx

Физкультминутки в стихах.

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337

Ребусы.

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

Деление на слоги.

https://learningapps.org/display?v=prmgsha4520

Парные картинки. Детеныши.

https://learningapps.org/3978938

В помощь учителю/педагогу

Обоснование, как данную тему оптимально изучать

? данная тема явл-ся продолжением изучения

Является продолжения изучения …

Изучение данной темы целесообразно начинать можно опираться на …. Знания детей

При изучениии данной темы для закрепления можно исполизовать раздаточный материал,

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

? на следующих уроках закрепляем данную тему и переходим к изучению новой ….

Другое

-

Используемые источники:

Артикуляционная гимнастика МЕРСИБО https://mersibo.ru/games-info/artikulyacionnaya-gimnastika

Дыхательная гимнастика.

https://www.youtube.com/watch?v=c5T2n0sT1SA

https://www.youtube.com/watch?v=5ubBHtd0s98

Картинка весенний лес с животными. https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Макет%20«Лес.%20Дикие%20животные»

Короткова О.Н. Картотека пальчиковых игр с массажерами Су-Джок

https://mdou114.edu.yar.ru/kartoteka_uprazhneniy_s_su_dzhok.pdf

. Постялякова Е. Лесенка успеха.

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-mastier-klassa-orghanizatsiia-rieflieksii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie

Пословицы и поговорки про весну. https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-vesnu/

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Стихи в начале урока. https://infourok.ru/privetstvie-emocionalniy-nastroy-na-urok-stihi-v-nachale-uroka-3276532.html

Сергеева Н. В.  Упражнения с шариком и кольцами Су -Джок. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/29/uprazhneniya-s-sharikom-i-koltsami-su-dzhok

Трач Н. Е. Сборник упражнений с шариками Су-джок по лексическим темам

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/10/kartoteka_su-_dzhok.docx

Физкультминутки в стихах.

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337

Ребусы.

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

Деление на слоги.

https://learningapps.org/display?v=prmgsha4520

Парные картинки. Детеныши.

https://learningapps.org/3978938


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Слова-действия".

Конспект фронтального логопедичекого занятия по теме "Слова-действия" для обучающихся 2 класса, имеющих  логопедическое заключение «Нарушение чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным общ...

Конспект логопедического занятия. Тема: Слог.Слоговой состав слова.

Показана слогообразующая рольгласных в слове и формирование у детей умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество  и последовательность слогов в слове....

Конспект логопедического занятия "Слова, обозначающие предметы" с включением этнокультурного компонента "Богатства Югры"

В конспекте логопедического занятия учитываются особенности речевого развития ребенка коренных малочисленных народов Севера. С целью оптимизации усвоения материала ребенком коренной национальности вкл...

Конспект урока. Деление слов на слоги.

В работе преставлены упражнения для закрепления данного материала...