Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме:
    Конспект логопедического занятия. Тема: Слог.Слоговой состав слова.

    Лилия Викторовна Выжанова

    Показана слогообразующая рольгласных в слове и формирование у детей умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество  и последовательность слогов в слове.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slog_slovo_zanyatie.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Слог. Слоговой состав слова.

    Цели: показать слогообразующую роль гласных в слове, учить детей делить слова на слоги, выделяя гласные. Определять порядок слогов в слове. Отметить важность последовательности слогов при чтении и письме.

    Оборудование: раздаточный картинный материал, карточки со слогами, мяч.

                                           Ход занятия

    Орг. Момент – назовите картинки (лев, лошадь, машина, самолёт, танк) и разделите эти слова на слоги. Произнести слова по слогам, выделяя голосом гласные. Из односложных слов, из двусложных, из трёхсложных слов. Отхлопать количество слогов.

    Что вам помогло определить количество слогов в слове? (Количество гласных в слове).

    Вывод: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

    Выделить гласные из слов. Определить количество слогов в слове. Объяснить почему? Сом, мир, лук, стул, брат, слон, ручка, парта, мука, дыра, крыло, машина, гусята, бумага, сапоги, ребята.

    Графическое изображение слогов. Поставьте вопрос к слову лев. Кто это ? – лев. Слово «лев» обозначает предмет, графически подчёркиваем одной чертой. Сколько гласных  в слове? – одна, значит в слове один слог. Аналогично разбираются другие слова. Если в слове два гласных, значит в слове два слога, две части. Графически слово делится на две части ло/шадь.

    Разделите слова на слоги. Подчеркните красным карандашом гласные буквы.

    Муха, рубашка, пузыри, музыка, торт, карп, попугай, муравей.

    Составить слова из слогов:

    Ка, ней, ли        мин, ви, та        то, ав, бус         ла, ку, а

    Ке, ра, та            ри, ку, ца           ни, пят, ца        боч, ба, кА

    Бо, ра, та,           та, ну, ми  

    Игра с мячом. Перекидывая мяч друг другу, превратить односложные слова в двусложные, двусложные в трёхсложные. Например: ключ – ключи – ключики.

    Мяч, зонт, рот, дом, кот, бант, стол, шар, гвоздь, винт, болт, шарф.

    Чтение стихотворения:

    Что за ЛИ? Что за МОН? Никакого в звуках смысла!

    А как скажут ЛИМОН – сразу станет кисло!

    Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе не известно!

    А как скажут КИНО – сразу станет интересно!

    Что за ХАЛ? Что за ВА? Вот ещё одна загадка!

    А как скажут  ХАЛВА – сразу станет сладко - сладко!

    Из слогов составить слова: мон, ли, но, ки, хал, ва.

    Итог занятия: Чему вы сегодня научились? Что узнали нового о гласных звуках?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова"

    Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова" для 2 класса. Цели:1.     Закрепить понятие «однокоренные слова».2.     Повторить правописание сл...

    Конспект логопедического занятия Дифференциация [Ч]-[Ш] в словах.

    Данное занятие можно использовать при работе с детьми начальных классов с диагнозом ОНР. У детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы (фонетико - фонетического,...

    Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

    Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

    Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

    Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

    Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

    Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...