Рекомендации родителям. "Поговорим о речи"
консультация по зож (1 класс)
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Всё чаще дети не выговаривают один или несколько звуков, а для родителей это забавная картавость, а на самом деле – это отклонение от нормы. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются и требуют логопедического вмешательства. Неправильная речь может отражаться на дальнейшем развитии ребёнка, затрудняя обучение в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.П.Лаврова
учитель-логопед
Здравствуйте, уважаемые родители.
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Всё чаще дети не выговаривают один или несколько звуков, а для родителей это забавная картавость, а на самом деле – это отклонение от нормы. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются и требуют логопедического вмешательства. Неправильная речь может отражаться на дальнейшем развитии ребёнка, затрудняя обучение в школе.
Речевые нарушения разнообразны: от нарушения произношения звуков до полного отсутствия речи в случае тяжёлых речевых нарушений (алалия, афазия), когда ребенок или взрослый объясняются отдельными жестами. Часто встречается логоневроз или по простому – заикания (из-за нарушения речевого дыхания, спазмов, судорог в речедвигательном аппарате). Встречаются тяжёлые речевые нарушения (ринолалия), связанные с грубыми врождёнными анатомическими аномалиями – это расщелины нёба, верхней губы, крыльев носа. У таких детей речь гнусавая, непонятная. Неправильное произношение может сформироваться и у детей с неправильным прикусом, с неправильным строением зубов.
Плохое воздействие на развитие речи оказывает телевидение, компьютер, игры в телефоне. Детям необходимо живое общение. Ограничивайте телевизионное общение.
Для правильного речевого развития и профилактики речевых нарушений необходимо правильное общение с ребёнком. Не надо с детьми сюсюкаться. Читая ребёнку, беседуя с ним, отвечая на вопросы, вы тем самым развиваете и совершенствуете его речь. Внимательно слушая ребёнка, вы побуждаете его к высказываниям, к активной речи, развивается её грамматический строй, совершенствуются речевые обороты, обогащается словарь ребенка. Старайтесь, даже если вы устали, не говорить ребёнку «отстань», «некогда» - этим вы снижаете его речевую активность, его мыслительную деятельность.
Будьте другом и помощником своему ребёнку, вместе с ним совершенствуйте и свою речь.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-360129-1386533017.jpg)
Методические рекомендации по развитию разговорной речи в школе II вида.
Полезные конкретные советы по развитию разговорной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-136957-1410121998.jpg)
Рекомендации по преодолению недостатков речи у детей.
Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы сос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650788-1438006491.jpg)
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период
Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-833141-1652156314.jpg)
Методические рекомендации по коррекции письменной речи. Дидактические упражнения
1. Дидактические упражнения по коррекции письменной речи.2. Упражнения по развитию фонематических процессов.3. Работа над развитием речевого аппарата и голоса.4. Работа по развитию зрительного восприя...
Рекомендации родителям по развитию речи
Рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-1435433-1668230137.gif)
Консультация для родителей "Поговорим с ребёнком о войне"
Методическая разработка «Консультация для родителей «Поговорим с ребёнком о войне» предназначена для родителей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, вос...