Рекомендации родителям. "Поговорим о речи"
консультация по зож (1 класс)

Лаврова Елена Павловна

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Всё чаще дети не выговаривают один или несколько звуков, а для родителей это забавная картавость, а на самом деле – это отклонение от нормы. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются и требуют логопедического вмешательства. Неправильная речь  может отражаться на дальнейшем развитии ребёнка, затрудняя обучение в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sobranie_rodit.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Е.П.Лаврова

учитель-логопед

Здравствуйте, уважаемые родители.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Всё чаще дети не выговаривают один или несколько звуков, а для родителей это забавная картавость, а на самом деле – это отклонение от нормы. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются и требуют логопедического вмешательства. Неправильная речь  может отражаться на дальнейшем развитии ребёнка, затрудняя обучение в школе.

Речевые нарушения разнообразны: от нарушения произношения звуков до полного отсутствия речи в случае тяжёлых речевых нарушений (алалия, афазия), когда ребенок или взрослый объясняются отдельными жестами. Часто встречается логоневроз или по простому – заикания (из-за нарушения речевого дыхания, спазмов, судорог в речедвигательном аппарате). Встречаются тяжёлые речевые нарушения (ринолалия), связанные с грубыми врождёнными анатомическими аномалиями – это расщелины нёба, верхней губы, крыльев носа. У таких детей речь гнусавая, непонятная. Неправильное произношение может сформироваться и у детей с неправильным прикусом, с неправильным строением зубов.

Плохое воздействие на развитие речи оказывает телевидение, компьютер, игры в телефоне. Детям необходимо живое общение. Ограничивайте телевизионное общение.

Для правильного речевого развития и профилактики речевых нарушений необходимо правильное общение с ребёнком. Не надо с детьми сюсюкаться. Читая ребёнку, беседуя с ним, отвечая на вопросы, вы тем самым развиваете и совершенствуете его речь. Внимательно слушая ребёнка, вы побуждаете его к высказываниям, к активной речи, развивается её грамматический строй, совершенствуются речевые обороты, обогащается словарь ребенка. Старайтесь, даже если вы устали, не говорить ребёнку «отстань», «некогда» - этим вы снижаете его речевую активность, его мыслительную деятельность.

Будьте другом и помощником своему ребёнку, вместе с ним совершенствуйте и свою речь.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию разговорной речи в школе II вида.

Полезные конкретные советы по развитию разговорной речи....

Рекомендации по преодолению недостатков речи у детей.

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы сос...

Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период

Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....

Методические рекомендации по коррекции письменной речи. Дидактические упражнения

1. Дидактические упражнения по коррекции письменной речи.2. Упражнения по развитию фонематических процессов.3. Работа над развитием речевого аппарата и голоса.4. Работа по развитию зрительного восприя...

Консультация для родителей "Поговорим с ребёнком о войне"

Методическая разработка «Консультация для родителей «Поговорим с ребёнком о войне» предназначена для родителей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, вос...