Алтухова Наталья Ивановна

Сайт педагога-психолога

Поделись улыбкою своей...

Профессия: Психолог

Профессиональные интересы: Арт-терапия

Увлечения: искусство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Донецк

Место работы: МБОУ СОШ №1 имени Гриши Акулова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/altukhova-natalya-ivanovna
Оптимизм-вот роскошь великих людей.
Луи Арагон

Психологическая служба в средней школе:                                                                

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением обьема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывают острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

     Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей  становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

  Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности школьного психолога.

  В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную  ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.

  Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство переемственности ступеней образовательной системы. Именно поэтому для реализации требований стандартов необходима активная и содержательная работа психологических служб образовательных учреждений.

Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.(Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с "Положением о службе практической психологии в системе Министерства образобания Российской Федерации" Приказ Минестер-ОТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99г.№636).

Целями службы является:                                                                                                                                                               
  •  содействиеадминистрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры,достижения успеха в жизни;
  • оказание помощи обучающимся в определении своих возможносей, исходя из способностей, склонносей, интересов,состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам,родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия,ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи службы:
  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
  • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
  • участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий переемственности в процессе непрерывного образования;
  • содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

О себе

smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин.

Мой взгляд на мир

Кто желает что-нибудь сделать-ищет способ, кто не желает-выискивает причину.

Мои достижения

Авторские программы.

Моё портфолио

Консультационные материалы для участников образовательного процесса и их родителей. Психолого-педагогические (коррекционные, профилактические, развивающие) программы индивидуальных (групповых) занятий с детьми. Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей, учащихся. Занятия ( психогимнастика, арт-терапия, тренинги, психотерапия).Тесты, методики.Презентации.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Образование и педагогика
Психологические науки
Психология
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: