Методическая разработка "Предотвращение конфликтов"
методическая разработка по психологии на тему

Алтухова Наталья Ивановна

Опримизация межличностных отношений в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. «Методическая психолого-педагогическая  разработка мероприятия по оптимизации межличностных отношений в классе»

  2. Тема: «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»

Цель воспитательного мероприятия:

Выработать у детей умение предотвращать конфликты.
Закрепить навыки поведения в проблемной ситуации.

Класс: 5

Количество учащихся: 18 чел.

Сценарий воспитательного мероприятия

1. Вопросы по теме

Психолог задает учащимся вопросы:
Кто может рассказать о своих успехах в предотвращении конфликтов?
Вспомните, какие барьеры мешают позитивному общению людей? Пусть поднимут руку те, кто чувствует в себе достаточно сил для того, чтобы не допускать конфликтных ситуаций.

2. Работа по теме

  1. Игра «Перетягивание каната»

Игра проводится в парах. Игроки перетягивают воображаемый канат, пока один не перетянет.

  1. 3. Отработка навыков предотвращения конфликтов

Психолог предлагает каждому самостоятельно подобрать свои варианты выхода из проблемных ситуаций и написать их в тетрадях. Предлагаются следующие ситуации:
Тебя публично обвинили в том, чего ты не делал.
Мама, придя с работы, начинает отчитывать тебя за беспорядок в квартире.
Учитель поставил тебе несправедливо заниженную оценку.
Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя оскорблять.
На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль.

Тетради с ответами сдаются психологу.

  1. 4. Тест «Конфликтный ли ты человек?»

Участникам раздаются бланки тестов, объясняется цель теста и порядок работы.
Тетради после проверки с комментариями для каждого будут раздаваться на следующем занятии.

  1. 5. Дискуссия «Самое-самое»

Психолог предлагает ученикам записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни.
Затем дети это зачитывают, а психолог записывает на доске.
Обсуждается каждый пункт.
Нужно подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя — это значит признавать право на любовь других людей к себе.
Обычно ученики перечисляют такие ценности, как
здоровье,  родители, друзья,  работа, семья, мир, деньги и др.

6. Тест-игра «С тобой приятно общаться»

Психолог. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.
Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (количество этих листочков равно количеству человек в группе), на которых они пишут соответствующие баллы для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске.
+ 2 — с тобой очень приятно общаться;
+ 1 — ты не самый общительный человек;
0 — не знаю, я мало с тобой общаюсь;
- 1 — с тобой иногда неприятно общаться;
- 2 — с тобой очень тяжело общаться.
Каждый листочек складывается и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и психолог раздает их «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома
Психолог. Если результаты вам не понравятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомните, что все зависит от каждого из вас. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, но для этого необходимо желание. Нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.
А сейчас выполните такое задание. Напишите на одном листочке:  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно», на  другом листочке напишите: «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно». Сдайте мне тот листочек, на котором написан приемлемый для вас вариант общения.

Анализ  мероприятия:

 1.Достигнуты ли поставленные цели:

Да достигнута и я очень рада этому! На протяжении всего мероприятия царили искренняя радость, позитивные эмоции и высказывания.

2.Положительные моменты:

В ходе выполнения заданий было достигнуто:

- психологическое раскрепощение, открытость и, как следствие, наладилось вербальное и невербальное сотрудничество межу учащимися;

- повышение сплоченности в коллективе учащихся;

- повышение самооценки «среднестатусных» и «непопулярных» учеников;

- повышение позитивного уровня социально-психологического климата в коллективе учащихся.

3. Недостатки:

Ограничение пространства класса.

4.Мнение участников мероприятия:

 Учащиеся выразили общее мнение, что бы чаще проводились подобные психологические мероприятия.

5.Вывод, рекомедации;

Вывод: такие мероприятия нужны полезны так как общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

Рекомендация: отдается предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы. «Конфликт мечты и реальности в рассказе Т.Н. Толстой «Река Оккервиль».

Новейшая литература постсоциалистического пространства сложна и многообразна. Во многом современный этап может быть рассмотрен как итог художественных экспериментов XXвека и как начало формирования на...

Методический семинар для педагогов "Конфликт. Способы решения конфликтов"

Мы живем в мире конфликтов. Каждый день вдали от нас и рядом снами вспыхивают конфликты между отдельными людьми и целыми народами. В семье, на работе, на отдыхе обычно легко разрушаются человече...

Методические материалы для проведения практического занятия «Эффективное разрешение конфликтов в педагогической деятельности»

Методическая разработка содержит подробное описание практических упражнений для тренинга по разрешению конфликтов в учебно-образовательном процессе....

Открытое мероприятие с родителями "Конфликт. Конфликт? Конфликт!"

Вашему вниманию предлагается открытое мероприятие с участием родителей. Проблема конфликтов в обществе имеет место ещё с 5 века до нашей эры, которую поднимал Сократ. В свое время он произносил речи о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тема: «А. Н. Островский. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия»

В архиве находится презентация и разработка заняти по "Грозе" А.Н.Островского, а видеофайл сможете посмотреть в разделе видео на моей странице. Очень рекомендую. Сама разработка обычна, а вот видео за...

«Что такое конфликт? Начало конфликта. Стили входа в конфликт»

по программе «профилактика асоциального поведения» (7кл.) Цель  урока:  помочь подросткам увидеть роль конфликтов в жизни человека.Задачи:Образовательные:формирование ...