Учёба – это ключ к успеху в жизни. Если хорошо учиться в школе, можно поступить в престижный вуз и в будущем получить высокооплачиваемую работу. Но это далеко не всё. Обучение развивает и другие навыки, которые пригодятся в карьере и жизни. Например, умение фокусироваться, дисциплинированность, ответственность, критическое мышление и другие навыки. Поэтому данный проект может помочь школьникам осознать свои сильные стороны, выбрать оптимальные методы обучения, которые будут способствовать достижению успехов в учебе и раскрытию потенциала. Это может привести к более осознанному выбору будущей профессии и более успешной реализации в жизни.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.23 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арсинская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области
Тема проекта:
«Как учиться на 4 и 5?»
Тип проекта: социальный
Автор проекта:
Мурсунбаева Дарина Кинибаевна,
обучающаяся 7 класса МОУ «Арсинская СОШ»
Наставник проекта:
Белянкина Виктория Юрьевна,
учитель английского языка
Арсинский, 2025
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Как учиться на 4 и 5?»
2. Наставник проекта: Белянкина В. Ю.
3. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 11-13 лет
4. Состав проектной группы: Мурсунбаева Дарина, 7 класс
5. Тип проекта: социальный проект
6. Цель проекта: изучение и выявление оптимальных факторов для достижения хороших результатов в учебе.
7. Задачи проекта:
1) проанализировать информационные данные в литературе, Интернет-ресурсах по теме проекта;
2) изучить тему «Статистические характеристики» для проведения исследования;
4) провести опрос среди учащихся школы «Мой режим дня» и эксперимент «Оценка влияния различных жизненных ситуаций на успеваемость школьников»;
5) разработать по окончании проекта памятку с рекомендациями для учащихся, которые помогут им достигать хороших результатов в учебе.
Содержание
Глава 1. Информационная работа 5
1.1. Что такое успешная учеба и стратегии ее достижения 5
1.2. Статистические характеристики в исследовании 6
Глава 2. Практическая работа 7
2.2. Эксперимент «Оценка влияния различных жизненных ситуаций на успеваемость школьников» 7
Список использованных источников 10
Учёба – это ключ к успеху в жизни. Если хорошо учиться в школе, можно поступить в престижный вуз и в будущем получить высокооплачиваемую работу. Но это далеко не всё. Обучение развивает и другие навыки, которые пригодятся в карьере и жизни. Например, умение фокусироваться, дисциплинированность, ответственность, критическое мышление и другие навыки.
Поэтому данный проект может помочь школьникам осознать свои сильные стороны, выбрать оптимальные методы обучения, которые будут способствовать достижению успехов в учебе и раскрытию потенциала. Это может привести к более осознанному выбору будущей профессии и более успешной реализации в жизни.
Изучение темы проекта позволило мне выявить следующую проблему.
Среди учащихся школы есть те, которые хорошо учатся и те, кто имеет низкую успеваемость. Но на уроках по различным предметам хорошие и отличные отметки хотят получать все ученики.
Исходя их этой проблемы, я поставила перед собой цель – изучение и выявление оптимальных факторов для достижения хороших результатов в учебе.
Задачи, которые я должна выполнить:
1) проанализировать информационные данные в литературе, Интернет-ресурсах по теме проекта;
2) изучить тему «Статистические характеристики» для проведения исследований;
3) провести опрос среди учащихся школы «Мой режим дня» и эксперимент «Оценка влияния различных жизненных ситуаций на успеваемость школьников»;
4) разработать по окончании проекта памятку с рекомендациями для других учащихся, которые помогут им достигать хороших результатов в учебе.
В качестве продукта проекта я решила сделать памятку «Как хорошо учиться», которая будет содержать самые важные советы по планированию своей деятельности, распределению времени и методы обучения, способствующие эффективному обучению в школе.
В течение всей жизни человек получает образование. Что же это такое?
Образование (по Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [4].
Каждому человеку необходимо получить образование, которое включает в себя много уровней. Людям нужно постоянно учиться, чтобы получать новые знания и умения в меняющихся условиях. Но для того чтобы образование было на высшем уровне, необходимо на каждом его этапе иметь хорошие результаты в усвоении знаний, умений и навыков. Что же такое успешная учеба? Каким образом можно достигать в ней успешных результатов?
Успешность обучения включает в себя успешное продвижение по ступеням и уровням образования, овладение соответствующими знаниями, умениями и навыками, развитие личностного потенциала, адаптацию в социуме и вхождение в профессиональную деятельность [5].
Для того чтобы учиться на оценки 4 и 5, рекомендуют придерживаться следующих стратегий:
1. Планирование. Создайте расписание учебы и разберите свой рабочий процесс. Определите время для выполнения домашних заданий, подготовки к тестам и изучения материала.
2. Активное участие. Принимайте участие в уроках, задавая вопросы и принимая участие в дискуссиях. Это поможет вам лучше понять материал и запомнить его.
3. Закрепление материала. После изучения нового материала пересмотрите его и примените в заданиях или тестах.
4. Общение. Обсуждайте материал с товарищами, участвуйте в работе команды.
5. Забота о себе. Уделяйте время отдыху и сну, занимайтесь спортом и здоровым образом жизни.
6. Постоянство. Учиться на 4 и 5 оценки требует упорства и постоянства. Постоянно повторяйте изученный материал и придерживайтесь плана обучения [2].
Соблюдение этих факторов позволит вам эффективно учиться и достигать хороших результатов в учёбе.
В практической части проекта я использовала знания по статистическим данным, которые мы рассматривали в курсе изучения «Алгебра» и «Вероятность и статистика» 7 класс.
Мной были использованы такая статистическая характеристика, как среднее арифметическое. Рассмотрим подробнее, что она собой представляет. Сначала обратимся к примеру.
Ежедневно в течение 10 дней в полдень измеряли температуру воздуха (в градусах Цельсия) и получили следующие данные (рис. 1):

Рис. 1
Пользуясь этим рядом, мы можем определить среднюю температуру воздуха, наблюдаемую в течение этих десяти дней (рис. 2):

Рис. 2
Число 25 называют средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел.
Определение
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых [1].
Среднее арифметическое необходимо при вычислении данных при анализе режима дня учащихся.
Вывод: на основе изученной мною в первой главе информации, я проводила исследования и оформила в соответствии с полученными результатами практическую часть моего проекта.
В своей школе среди учащихся я провела анкетирование «Мой режим дня» [3], чтобы узнать, сколько времени они тратят на те или иные занятия. (Приложение 1).
Я изучила мнение 24 учащихся об их режиме дня и оформила результаты в таблице 1 и диаграмме (рис. 3).
Анализ данных провели по критериям: сон, прогулки, время, проведенное за компьютером/телефоном и время, затраченное на выполнение домашнего задания. Результаты распределили в таблице по трем группам (троечники, хорошисты и отличники), на основе их построили гистограммы.
Таблица 1 «Анализ результатов анкетирования»
№ п/п | Группы учащихся по успеваемости | Кол-во учащихся | Сон (час/в день) | Прогулки (час/в день) | Время, проведенное за компьютером/телефоном (час/в день) | Время, затраченное на выполнение д/з (час/день) |
1 | Троечники | 8 | 8,5 | 3,5 | 3,7 | 1,9 |
2 | Хорошисты | 15 | 8,2 | 2 | 2,2 | 2,8 |
3 | Отличники | 1 | 9 | 1,2 | 3 | 3 |

(рис. 3)
По результатам анализа данных, проведенного с помощью статистической характеристики «среднее арифметическое» и построения диаграммы мы пришли к выводу, что «троечники» тратят большую часть времени на улице и за компьютером/телефоном, при всём этом уделяя меньшее количество выполнению домашнего задания. Времени на учебу им явно не хватает. Отличники и хорошисты тратят меньше времени на прогулки и провождению за компьютером/телефоном в рабочие дни. Им требуется больше времени на выполнение домашнего задания, что соответствует нормам. Это хорошо прослеживается на гистограммах.
Из выше сказанного следует, что необходимо правильно организовывать свой режим дня, чтобы достигать успехов в разных видах деятельности, в том числе и в учёбе.
По наблюдениям можно сказать, что для многих школьников уроки – занятие скучное, поэтому чтобы скрасить эту работу ребята выполняют ее под влиянием различных условий: под музыку, лежа на диване, играя на компьютере одновременно или, переписываясь с другом по мобильному телефону. Я совместно с другими учащимися провела эксперимент, как в разных ситуациях проявляется работоспособность школьников [3].
Для эксперимента выбрали 5 учеников, которые выполняли задание определенное время в различных условиях: на уроке; слушая музыку: классическую и поп; лежа на диване; одновременно решая задание и отвечая на сообщения по телефону. Результаты исследования приведены в таблице 2.
Таблица 2 «Оценка влияния различных жизненных ситуаций на успеваемость школьников»
Условия работы | Качество выполнения работы (%) |
на уроке | 90 |
под музыку: классическую поп | 76 58 |
лежа на диване | 51 |
одновременно решая задание и отвечая на сообщения по телефону | 42 |
Проверив правильность выполнения задания, сделав соответствующие наблюдения, пришли к следующему заключению, что ребята, которые выполняли задание на уроке, и, слушая классическую музыку, сделали меньше ошибок, чем остальные. Отсюда следует, что при выполнении заданий различного рода, необходимо учитывать ещё условия, которые будут способствовать успешному усвоению материала.
В результате проведенного мною исследования темы «Как учиться на 4 и 5» я выполнила следующие задачи:
1) проанализировала информационные данные в литературе, Интернет-ресурсах по теме проекта;
2) изучила тему «Статистические характеристики» для проведения исследования;
4) провела опрос среди учащихся школы «Мой режим дня» и эксперимент «Оценка влияния различных жизненных ситуаций на успеваемость школьников»;
5) разработала по окончании проекта памятку с рекомендациями для других учащихся, которые помогут им достигать хороших результатов в учебе.
Таким образом, считаю, что поставленная цель была достигнута. Изучение литературы и информации из Интернет-ресурсов и проведенные исследования показали, что работать дома нужно в полной тишине, за рабочим столом, чтобы ничего не отвлекало, также нужно делать небольшие перерывы при выполнении домашнего задания по разным предметам. Это могут бать физкультминутки. Свободное время учащихся, которое может быть использовано для поддержания физического и психологического здоровья школьника крайне ограничено и часто используется не по назначению (компьютерные игры, социальные сети). Эти установки кажутся достаточно банальными, и мы слышим часто эти рекомендации от родителей и учителей, но во всем этом я убедилась сама с помощью исследований.
По результатам проведенных исследований можно предложить нашим учащимся памятку «Как хорошо учиться!». (Приложение 2) Если я реализую продукт проекта для учащихся 5-7 классов моей школы, то будут затрачены ресурсы на цветную печать памяток. Поэтому я рассчитала примерные затраты на изготовление памяток в цветном варианте для 5-7 классов. Результаты представлены в таблице 3. (Приложение 3)
Составленная мною памятка поможет учащимся учиться лучше. Ведь хорошие знания в наше время – это актуально, это необходимо и для каждого из нас, чтобы иметь хорошую профессию, а также и для нашей страны, которая нуждается в успешных, умных специалистах разных профессий.
Приложение 1
Анкета «Мой режим дня»
1. В котором часу ты просыпаешься?____________________
2. Во сколько ты приходишь домой?_____________________
3.Сколько времени проводишь за компьютером/телефоном?__________________
4. Сколько времени уходит на прогулку на свежем воздухе?__________________
5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?____________
6. Во сколько ложишься спать?__________________
Приложение 2
Приложение 3
Таблица 3 «Расходы на изготовление памяток «Как хорошо учиться» для учащихся 5-7 классов»
Класс | Кол-во учащихся | Затраты на 1 памятку (руб) | Общая стоимость на класс (руб) |
5 | 10 | 50 | 500 |
6 | 10 | 500 | |
7 | 11 | 550 | |
Всего затрат (руб) | 1550 | ||

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Свинья под дубом

Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна