Барбашова Людмила Ивановна

Персональный сайт методиста

Профессия: методист,учитель

Профессиональные интересы: методика, педагогика и психология

Увлечения: театр, музей и спорт

Страна: РФ

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБУ ДО ЦППМСП

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barbashova13

 Каждый выбирает для себя

                                                                                 Женщину, религию, дорогу 

                                                                                  Дьяволу служить или пророку –

                                                                                  Каждый  выбирает для себя.

                                                                                  Каждый выбирает  для себя.

                                                                                   Выбираю тоже – как умею

                                                                                   Ни к кому претензий не имею –

                                                                                    Каждый выбирает для себя.

И я выбрала для себя профессию учителя. Со школой связаны все мои детские  воспоминания, потому что моя мама работала учителем начальных  классов. Я играла в «школу», представляла, как я веду урок, веду беседу с непослушным учеником.  А  вечером, когда мама проверяла  тетради и хмурилась, если в работе много ошибок, я ждала удобного момента, чтобы заглянуть в тетради и поставить свою оценку. За такую «проверку» я всегда получала, но каждый вечер я занимала свой пост и ждала удобного случая…

Как давно это было …Вот уже тридцать  пять лет  я работаю учителем русского языка и литературы в школе, в которую я пришла в 1979году.

Каждый уголок школы стал для меня родным, и, конечно, кабинет литературы, где до боли знакома каждая чёрточка на доске, на парте.

Работа учителя  одновременно и сложная,  и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень устаю и хочется только одного: скорее домой, удобно устроиться в любимом кресле с художественной книгой в руках, потому что чтение для меня – это отдых.

И не замечаю, как начинаю вспоминать о том, сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Не знаю, чьи это слова, но они мне понравились: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании   своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».

Каждый раз, когда вхожу в свой класс, мою душу переполняют  эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки напоследок. Я люблю своих непосед – десятиклассников, с ними  у меня полное  взаимопонимание. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи,  чтобы ему  хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его  здесь с радостью ждут. И достичь этого – задача  непростая для учителя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.

Не надо скупиться  на похвалу, комплименты и тёплые слова! А ещё очень важно говорить с ребёнком по душам. Учитель должен отодвинуть  в сторону свои амбиции и обиды, которые накопились в нём после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса. Никто не поможет мне  в общении с детьми, только я могу это сделать. И я буду искать тот ключик, который подходит именно к этому ребёнку, к этому коллективу. Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.

                Во всём мне хочется дойти

                 До самой сути.

                 В работе, в поисках пути,

                 В сердечной смуте.

Учителю недостаточно учить, что  надо делать «хорошо», ему необходимо каждый  день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Я всегда говорю  своим ученикам : «Будьте внимательны друг к другу, старайтесь помочь тем, кто нуждается в вашей помощи, не проходите мимо чужой беды».

Моя мама говорит, что учитель – самая лучшая профессия, потому что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что  чувствую : я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!

Недавно у одной  учительницы я прочитала стихотворение – своеобразное напутствие  для начинающих педагогов, но мне кажется, что оно  и обо мне:

Учитель!

Перед именем твоим…

Но это после, в будущем, когда-то.

Пока же штурм, и надо быть солдатом,

Не сдать высот и выдержать бои.

Успех – потом,

Пока же так легко

По стенам скачут солнечные зайчики,

И так легко урок срывают мальчики,

И так смириться с этим нелегко.

И ты, какой бы ни был эрудит,

Попробуй-ка увлечь высотами познанья,

Когда за партой дремлет Ярославна,

Хандрит Онегин и Обломов спит.

Но ты не сдайся! И удаче быть!

И станут вдруг,

Твой жар душевный поняв,

Искать Онегин, действовать Обломов,

И Ярославна пламенно любить.

Учитель!

Перед именем твоим…

Но это после, в будущем, когда-то,

Пока ж бои, за их сердца бои…

И потому будь доблестным солдатом!

 

image

 

О себе

 Каждый выбирает для себя

                                                                                 Женщину, религию, дорогу 

                                                                                  Дьяволу служить или пророку –

                                                                                  Каждый  выбирает для себя.

                                                                                  Каждый выбирает  для себя.

                                                                                   Выбираю тоже – как умею

                                                                                   Ни к кому претензий не имею –

                                                                                    Каждый выбирает для себя.

И я выбрала для себя профессию учителя. Со школой связаны все мои детские  воспоминания, потому что моя мама работала учителем начальных  классов. Я играла в «школу», представляла, как я веду урок, веду беседу с непослушным учеником.  А  вечером, когда мама проверяла  тетради и хмурилась, если в работе много ошибок, я ждала удобного момента, чтобы заглянуть в тетради и поставить свою оценку. За такую «проверку» я всегда получала, но каждый вечер я занимала свой пост и ждала удобного случая…

Как давно это было …Вот уже тридцать  пять лет  я работаю учителем русского языка и литературы в школе, в которую я пришла в 1979году.

Каждый уголок школы стал для меня родным, и, конечно, кабинет литературы, где до боли знакома каждая чёрточка на доске, на парте.

Работа учителя  одновременно и сложная,  и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень устаю и хочется только одного: скорее домой, удобно устроиться в любимом кресле с художественной книгой в руках, потому что чтение для меня – это отдых.

И не замечаю, как начинаю вспоминать о том, сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Не знаю, чьи это слова, но они мне понравились: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании   своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».

Каждый раз, когда вхожу в свой класс, мою душу переполняют  эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки напоследок. Я люблю своих непосед – десятиклассников, с ними  у меня полное  взаимопонимание. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи,  чтобы ему  хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его  здесь с радостью ждут. И достичь этого – задача  непростая для учителя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.

Не надо скупиться  на похвалу, комплименты и тёплые слова! А ещё очень важно говорить с ребёнком по душам. Учитель должен отодвинуть  в сторону свои амбиции и обиды, которые накопились в нём после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса. Никто не поможет мне  в общении с детьми, только я могу это сделать. И я буду искать тот ключик, который подходит именно к этому ребёнку, к этому коллективу. Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.

                Во всём мне хочется дойти

                 До самой сути.

                 В работе, в поисках пути,

                 В сердечной смуте.

Учителю недостаточно учить, что  надо делать «хорошо», ему необходимо каждый  день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Я всегда говорю  своим ученикам : «Будьте внимательны друг к другу, старайтесь помочь тем, кто нуждается в вашей помощи, не проходите мимо чужой беды».

Моя мама говорит, что учитель – самая лучшая профессия, потому что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что  чувствую : я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!

Недавно у одной  учительницы я прочитала стихотворение – своеобразное напутствие  для начинающих педагогов, но мне кажется, что оно  и обо мне:

Учитель!

Перед именем твоим…

Но это после, в будущем, когда-то.

Пока же штурм, и надо быть солдатом,

Не сдать высот и выдержать бои.

Успех – потом,

Пока же так легко

По стенам скачут солнечные зайчики,

И так легко урок срывают мальчики,

И так смириться с этим нелегко.

И ты, какой бы ни был эрудит,

Попробуй-ка увлечь высотами познанья,

Когда за партой дремлет Ярославна,

Хандрит Онегин и Обломов спит.

Но ты не сдайся! И удаче быть!

И станут вдруг,

Твой жар душевный поняв,

Искать Онегин, действовать Обломов,

И Ярославна пламенно любить.

Учитель!

Перед именем твоим…

Но это после, в будущем, когда-то,

Пока ж бои, за их сердца бои…

И потому будь доблестным солдатом!

 

image

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Мои книги, которые я очень люблю:Н.А.Островский " Как закалялась сталь", Н.Ильина " Четвёртая высота".

 

Да здравствует чтение!
Что может быть лучше,
Чем с книгой общение!"

Моё портфолио

 Каждый выбирает для себя

                                                                                 Женщину, религию, дорогу 

                                                                                  Дьяволу служить или пророку –

                                                                                  Каждый  выбирает для себя.

                                                                                  Каждый выбирает  для себя.

                                                                                   Выбираю тоже – как умею

                                                                                   Ни к кому претензий не имею –

                                                                                    Каждый выбирает для себя.

И я выбрала для себя профессию учителя. Со школой связаны все мои детские  воспоминания, потому что моя мама работала учителем начальных  классов. Я играла в «школу», представляла, как я веду урок, веду беседу с непослушным учеником.  А  вечером, когда мама проверяла  тетради и хмурилась, если в работе много ошибок, я ждала удобного момента, чтобы заглянуть в тетради и поставить свою оценку. За такую «проверку» я всегда получала, но каждый вечер я занимала свой пост и ждала удобного случая…

Как давно это было …Вот уже тридцать  пять лет  я работаю учителем русского языка и литературы в школе, в которую я пришла в 1979году.

Каждый уголок школы стал для меня родным, и, конечно, кабинет литературы, где до боли знакома каждая чёрточка на доске, на парте.

Работа учителя  одновременно и сложная,  и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень устаю и хочется только одного: скорее домой, удобно устроиться в любимом кресле с художественной книгой в руках, потому что чтение для меня – это отдых.

И не замечаю, как начинаю вспоминать о том, сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Не знаю, чьи это слова, но они мне понравились: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании   своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».

Каждый раз, когда вхожу в свой класс, мою душу переполняют  эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки напоследок. Я люблю своих непосед – десятиклассников, с ними  у меня полное  взаимопонимание. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи,  чтобы ему  хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его  здесь с радостью ждут. И достичь этого – задача  непростая для учителя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.

Не надо скупиться  на похвалу, комплименты и тёплые слова! А ещё очень важно говорить с ребёнком по душам. Учитель должен отодвинуть  в сторону свои амбиции и обиды, которые накопились в нём после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса. Никто не поможет мне  в общении с детьми, только я могу это сделать. И я буду искать тот ключик, который подходит именно к этому ребёнку, к этому коллективу. Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.

                Во всём мне хочется дойти

                 До самой сути.

                 В работе, в поисках пути,

                 В сердечной смуте.

Учителю недостаточно учить, что  надо делать «хорошо», ему необходимо каждый  день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Я всегда говорю  своим ученикам : «Будьте внимательны друг к другу, старайтесь помочь тем, кто нуждается в вашей помощи, не проходите мимо чужой беды».

Моя мама говорит, что учитель – самая лучшая профессия, потому что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что  чувствую : я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!

Недавно у одной  учительницы я прочитала стихотворение – своеобразное напутствие  для начинающих педагогов, но мне кажется, что оно  и обо мне:

Учитель!

Перед именем твоим…

Но это после, в будущем, когда-то.

Пока же штурм, и надо быть солдатом,

Не сдать высот и выдержать бои.

Успех – потом,

Пока же так легко

По стенам скачут солнечные зайчики,

И так легко урок срывают мальчики,

И так смириться с этим нелегко.

И ты, какой бы ни был эрудит,

Попробуй-ка увлечь высотами познанья,

Когда за партой дремлет Ярославна,

Хандрит Онегин и Обломов спит.

Но ты не сдайся! И удаче быть!

И станут вдруг,

Твой жар душевный поняв,

Искать Онегин, действовать Обломов,

И Ярославна пламенно любить.

Учитель!

Перед именем твоим…

Но это после, в будущем, когда-то,

Пока ж бои, за их сердца бои…

И потому будь доблестным солдатом!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы