РП литература 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Барбашова Людмила Ивановна

РП литература 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_5-v_8_vid.docx50.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНА

Методическим объединением

протокол от « »          2014 года №    

Председатель МО______________

УТВЕРЖДЕНА

Распоряжением  от «  »            2014  года  №    

Зам. директора_________А.Ю. Казакова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

(РП №         /2014)

Ступень образования:  основное общее образование

Предмет:  «Чтение»

Форма обучения: очная

Класс: 5

Программа обучения: общеобразовательная программа основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с задержкой умственного развития (VIII вид)

 

Учитель:  Барбашова Людмила Ивановна, высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

      2014 год


                                                       

                                                    Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе: «Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.1. – 234с.

1.1. Настоящее Положение является локальным актом Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 13 Приморского района Санкт-     Петербурга (далее – ОУ).

          1.2. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения документационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, оптимизации документооборота.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе;
  • планируемых результатов обучения (Рабочая программа по чтению для 5-9 классов).

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку возрастных и психофизических особенностей для обучающихся с задержкой умственного развития (VIII вида).

Учебно-методический комплект, реализующий программу по русскому языку в 5 классе, включает:

  • учебник – Чтение 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ И.М. Бгажнова, Г.В. Савельева. – 3-е издание – СПб.: филиал издательства «Просвещение»,2012.- 343 с.: ил.;
  • книга для учителя книгу для учителя (Учебное пособие Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. «Читаем, думаем, спорим...Дидактические материалы по литературе: 5 класс», Просвещение, 2008 год.).

Целью рабочей программы является:

  • развитие устной и письменной речи, как средства общения;
  • овладение достаточно прочными навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;
  •  воспитание любви к предмету.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • обучение умению излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
  • коррекция и развитие устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

На реализацию программы по литературе отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Содержание обучения

Реализация рабочей программы осуществляется в 5 классе.  Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 12-13 лет, уровень компетентности которых должен соответствовать личностным,  метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета в 5 классе.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижение требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Содержание учебного предмета

5 класс (170 ч. – 5 часов в неделю)

Устное народное творчество (13 часов)

Листья падают с кленов по В.Пескову, Наша Родина по С.Соловейчику, Народное творчество: заклички, песенки, считалочки, загадки, пословицы, Заклички, Егорьевская песня, Песня, Считалки, Отгадайте загадки, Пословицы, Одолень-трава по С.Романовскому, Праздники и приметы народного календаря. Август. Сентябрь, Барсучий нос по К.Паустовскому, Лесные бусы М. Садовский.

Во славу Отечества (12 часов)

Не посрамим землю Русскую! По С. Романовскому, Куликовская битва (В сокращении). По С. Романовскому, Лес осенью. А. Твардовский, Лес осенью. А. Твардовский, Танины дела. Л. Воронкова, Счастливые часы. По Е. Пермяку, Бревно. С. Баруздин, Упрямый Козленок. С. Михалков, Кем быть и кем не быть. Я. Пинясов,  Над рекой над Окой. О. Высотская, Цветик-семицветик. По В. Катаеву,  Что красивей всего? Б. Заходер, Повторяем!

Во славу Отечества (34 часа)

Осеннее утро. О. Высотская, Праздники и приметы народного календаря. Октябрь – ноябрь, Во славу Отечества. Освобождение Чернигова. (Былина), Илья Муромец и Идолище. (Былина), «Ты Мороз, Мороз, Мороз…», Отгадайте загадки, Солнечный Луч в ноябре. (Сказка). По З. Топелиус, Два приятеля. Е. Бехлерова, Не умею быть один. В. Коркин, Друг детства. (В сокращении) В.Драгунский, Три очка за старичка. А. Барто, Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах… По В. Драгунскому , Клякса. Н. Носов, Заяц Коська и Родничок. Н. Грибачев, Морозко. (Русская народная сказка),  Проказы старухи зимы. По К. Ушинскому, Праздники и приметы народного календаря.  Декабрь, Старик Годовик. В. Даль, Волк. С. Черный, Зимний праздник. (Песня) Н.Саконская, Повторяем!, Рождество. Новый год, Коляда. (Народная игровая песня), «Коляда, коляда..», Праздники и приметы народного календаря.  Январь, Зимний дуб. По Ю.Нагибину, Мороз. Е.Благинина, Юркины друзья. И. Снегова, Как обманули хитрую лису. Г.Харлампьев, Лиса и дрозд. (Русская сказка), Праздники и приметы народного календаря. Февраль, Домовой. (Шутка), Отгадайте загадки, Госпожа Метелица. (Сказка. В сокращении). Братья Гримм.

Во славу Отечества (35часов)

Измаил. По С. Алексееву, В. Лосину, Штык. С. Алексеев, Домик с трубой. Ю. Мориц, Теплый хлеб. (В сокращении). По К. Паустовскому,  Дорогая гостья масленица. По Н.Колпаковой, Масленица. (Народная присказка), Повторяем!, Весной. А. Чехов, Мамин праздник. В. Орлов, Если был бы я девчонкой.Э. Успенский, Праздники и приметы народного календаря. Март, Поговорки, Ночь и день. П. Соловьева, Снеговик. (Сказка. В сокращении). Х. -К. Андерсен, Весенние заклички, Праздники и приметы народного календаря. Апрель, Приметы, Отгадайте загадки, Поговорки, Апрель. Я. Аким, Счастливый жучок. По Г. Скрибицкому, Варька. Н. Сладков, Скворец. В.Лифшиц, Чужое яичко. К.Ушинский, Лети! В.Берестов, Ржаной колос. (Русская сказка), Золотые руки. (Башкирская сказка), Черемуха. Е. Благинина, Праздники и приметы народного календаря. Май, Поговорки, Приметы, Отгадайте загадки, У тебя у самого свой ум. По В.Далю, Очки. А.Барто, Необычные похождения Севы Котлова. (Отрывок из повести). По А. Алексину.

Во славу Отечества (7 часов)

Наташа. С.Алексеев, Злая фамилия. С. Алексеев, Кто что оставляет. О. Дриз, Почтальон и поросенок. По Д. Биссету, Ромашка. (Сказка).  По Х.-К.Андерсену, Дети и птичка. А.Плещеев, Повторяем!

На пороге лета (13часов)

Золотой луг. М. Пришвин, Праздники и приметы народного календаря. Июнь. Июль, Поговорки, Приметы, Отгадайте загадки, Крестьянские дети. Н.Некрасов, Ягодные адреса. По Н. Надеждиной, Ворчливые мухоморы. И. Мазнин, Воинственный Жако. По С.Воронину, Лето.  В. Степанов, Рисуй, художник солнечный! Ю.Кушак.

Тексты для дополнительного чтения (38часов)

Товарищам детям. Б.Заходер, Не надо врать. М. Зощенко, Как я ловил человечков. Б.Житков, Ученый Петя. А. Введенский, Телефон. Н.Носов, Тайное становится явным. По В. Драгунскому, А что у вас? С.Михалков, Волшебное слово. В. Осеева, Песенка в лесу. Я. Аким, Поспешишь – людей насмешишь. (Польская сказка), Приходите в гости. (Венгерская песенка). Перевод Э.Котляр, Воробьиная песенка. (Венгерская песенка). Перевод Э.Котляр, Бременские музыканты. (Немецкая сказка) Братья Гримм, Счастливые пути. (Голландская песенка). Перевод И. Токмаковой, Три поросенка. (Английская сказка). Перевод С.Михалкова, Дуйте, дуйте, ветры. (Английская песенка). Перевод С.Маршака, Перчатки. (Английская песенка). Перевод С.Маршака, Златовласка. (Чешская сказка). Перевод К. Паустовского, Форель. (Шотландская песенка) Перевод. И.Токмаковой, Золушка. (Французская сказка). Шарль Перро, Который час? (Французская песенка). Перевод Н. Гернет и С. Гиппиус.

 Литературные сказки (18часов)

Федорино горе. К. Чуковский, Сказка о потерянном времени.  По Е. Шварцу.

Материально-техническая база

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

  • отдельное учебное помещение  25-30 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; помещение, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
  • мебель по количеству соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая,  освещение над доской, письменный стол, стул офисный, шкафы для хранения методической литературы и пособий;
  • технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран;
  • учебно-методические пособия, включенные в УМК;

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

для учащихся:

  1. Чтение 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ И.М. Бгажнова, Г.В. Савельева. – 3-е издание – СПб.: филиал издательства «Просвещение»,2012.- 343 с.: ил.;
  2.  Репродукции картин художников;
  3. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

для учителя:

  1. «Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.1. – 234с.
  2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
  4. Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения / авт.-сост. Л.В. Перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2008. – 132 с.
  5. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
  6. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. – (Домашний репетитор).
  7. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).
  8. Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с.

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (VIIIвид)

        Учитель: Барбашова Людмила Ивановна

Учебник: Чтение 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ И.М. Бгажнова, Г.В. Савельева.

Количество часов в неделю: 5 часа

I четверть — 45часов

II четверть — 35часов

III четверть — 55часа

IV четверть — 35часа

Количество часов в год: 170 часов

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Виды деятельности

Домашнее задание

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

Раздел 1. Устное народное творчество – 13 часов

1

Листья падают с кленов по В.Пескову

Выразительное чтение стихотворения

С.3,выполнить задание 1-4

1

2

Наша Родина по С.Соловейчику

Отрабатывать навыки выразительного чтения

С.4, ответить на вопросы 1-3

1

3

Народное творчество: заклички, песенки, считалочки, загадки, пословицы

Подобрать заклички, песенки, считалочки, поговорки

С.5 Нарисовать песенку, закличку и/или придумать считалочку

1

4

Заклички

Передать разнообразие интонаций

С.6 выразительное чтение

1

5

Егорьевская песня

Выразительное чтение

С.7 Выполнить задание

1

05.09

6

Песня

Конкурс на «Лучшее исполнение»

С.8, нарисовать песню

2

7

Считалки

Игра «Чья считалка лучше?»

С.9 выполнить задание

2

8

Отгадайте загадки

Нарисовать  загадки

С.10 придумать загадку

2

9

Пословицы

Чтение пословиц

С.11, отвечать на вопросы, придумать пословицу

2

10

Одолень-трава по С.Романовскому

Чтение по ролям

С.11, вопросы 2-5

2

11

Праздники и приметы народного календаря. Август. Сентябрь.

Нарисовать приметы осени

С.11, узнать другие причеты конца лета и начала осени.

3

12

Барсучий нос по К.Паустовскому

Чтение по ролям

С.12-15, придумать название частей

3

13

Лесные бусы М. Садовский

Выразительное чтение

С.16, выучить наизусть

3

Раздел 2. Во славу Отечества – 12 часов

14

Не посрамим землю Русскую! По С. Романовскому

Выразительное чтение

С.17, ответить на вопросы 4-5

3

15

Куликовская битва (В сокращении). По С. Романовскому

Устное словесное рисование

С.17-25, выполнить задание 3-4

3

16

Лес осенью. А. Твардовский

Выразительное чтение

С.26, подготовить рисунок

4

17

Танины дела. Л. Воронкова

Составление плана

С.27-31ответить на вопрос: «Какие дела вы считаете полезными»

4

18

Счастливые часы. По Е. Пермяку

Чтение по ролям

С.32-34 ответить на 2-5 вопросы

4

19

Бревно. С. Баруздин

Выразительное чтение

С.34, выучить наизусть

4

20

Упрямый Козленок. С. Михалков

Чтение по ролям

С.35-42, нарисовать героев сказки

4

21

Кем быть и кем не быть. Я. Пинясов  

Выразительное чтение

С.43, ответить на 4-5 вопросы

5

22

Над рекой над Окой. О. Высотская

Выразительное чтение

С.44, иллюстрация стихотворения

5

23

Цветик-семицветик. По В. Катаеву  

Чтение по ролям; инсценирование

С.45-54, составить цитатный план

5

24

Что красивей всего? Б. Заходер

Выразительное чтение

С.55-56,  составить ответ на вопрос стихотворения

5

25

Повторяем!

Отвечаем на вопросы

С.56-57, выполнить 1-3 задание

5

Раздел 3. Во славу Отечества –34 часа

26

Осеннее утро. О. Высотская

Выразительное чтение

С.58, передать настроение при чтении

6

27

Праздники и приметы народного календаря. Октябрь – ноябрь.

Нарисовать приметы осени

С.59-60, Ответить на вопрос: «Какие еще есть приметы  осени»

6

28

Во славу Отечества. Освобождение Чернигова. (Былина)

Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций

С. 60-63, выполнить 3-5 задания

6

29

Илья Муромец и Идолище. (Былина)

Выполнить иллюстрацию

С.64-65, вопрос 1,5

6

30

«Ты Мороз, Мороз, Мороз…»

Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций

С.66-67, сделать иллюстрацию к сказке

6

31

Отгадайте загадки

Придумать загадки

С. 67, сделать рисунок к загадке

7

32

Солнечный Луч в ноябре. (Сказка). По З. Топелиус

Чтение по ролям. Составление цитатного плана

С.68-72, вопрс.1,3,6

7

33

Два приятеля. Е. Бехлерова

Инсценирование

С.73-74, выразит. чте-ние

7

34

Не умею быть один. В. Коркин

Выразительное чтение

С.75, 1-4 вопросы

7

35

Друг детства. (В сокращении) В.Драгунский

Инсценирование

С.76, выразит. чтение

7

36

Три очка за старичка. А. Барто

Выразительное чтение

С.76-78, вопр. 1-3

8

37

Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах… По В. Драгунскому

Чтение по ролям. Составление цитатного плана

С.79-80, сделать иллюстрации

8

38

Клякса. Н. Носов

Выразительное чтение

С.81-87, 1-4 вопр.

8

39

Заяц Коська и Родничок. Н. Грибачев

Чтение по ролям. Составление плана

С.88-91, сделать рис. К отрывку

8

40

Морозко. (Русская народная сказка)

Чтение по ролям. Составление цитатного плана

С.92-96, найти текст к иллюстрации в учебнике

8

41

Проказы старухи зимы. По К. Ушинскому

Выразительное чтение

С.97-100, 1-4 вопросы

9

42

Праздники и приметы народного календаря.  Декабрь.

Нарисовать приметы зимы

С.101-103, узнай другие приметы зимы

9

43

Старик Годовик. В. Даль

Словесное рисование

С.103, иллюстрация

9

44

Волк. С. Черный

Выразительное чтение

С.104-105, выполнить задание 2,3

9

45

Зимний праздник. (Песня) Н.Саконская

Передать настроение

С.106, выразительное чтение

9

46

Повторяем!

Игра «Кто быстрее?»

С.107, отвечать на вопросы

10

47

Рождество. Новый год.

Выразительное чтение

С.108-11, отвечать на вопросы

10

48

Коляда. (Народная игровая песня)

Передать настроение

С.112, выполнить задание 2,3

10

49

«Коляда, коляда..»

Выразительное чтение

С.113, ответить на вопрос 3,5

10

50

Праздники и приметы народного календаря.  Январь.

Нарисовать приметы зимы

С.114, узнай другие приметы зимы этого месяца

10

51

Зимний дуб. По Ю.Нагибину

Выразительное чтение

С.115-123, выполнить задание 2,3,6

11

52

Мороз. Е.Благинина.

Словесное рисование

С.124, выразительное чтение

11

53

Юркины друзья. И. Снегова.

Выразительное чтение

С.125, выполнить задание 3

11

54

Как обманули хитрую лису. Г.Харлампьев

Чтение по ролям

С.126-128, иллюстрация

11

55

Лиса и дрозд. (Русская сказка)

Составить план пересказа

С.129-132, пересказ сказки

11

56

Праздники и приметы народного календаря. Февраль.

Нарисовать приметы последнего месяца зимы

С.133, сделать рисунок примет зимы

12

57

Домовой. (Шутка).

Сделать иллюстрацию

С.134, придумать свою шутку

12

58

Отгадайте загадки.

Сделать рисунок

С.134, придумать загадку

12

59

Госпожа Метелица. (Сказка. В сокращении). Братья Гримм

Чтение по ролям

С.135-140, сделать рисунок

12

Раздел 4 Во славу Отечества – 35часов

60

Измаил. По С. Алексееву, В. Лосину

Проиллюстрировать

С. 141-142, ответить на 1-3 вопросы

12

61

Штык. С. Алексеев

Выразительное чтение

С.143-145, выполнить задание 2,4

13

62

Домик с трубой. Ю. Мориц

Выразительное чтение

С.146-147, сделать рисунок

13

63

Теплый хлеб. (В сокращении). По К. Паустовскому

Чтение по ролям

С.148-158, пересказ

13

64

Дорогая гостья масленица. По Н.Колпаковой

Сделать рисунок

С.159-160, ответить на 2,4 вопросы

13

65

Масленица. (Народная присказка)

Рассказать о празднике

С.160, подготовить присказки

13

66

Повторяем!

Рассказать понравившееся произведения

С.161-162, выполнить задания

14

67

Весной. А. Чехов.

Нарисовать приход весны

С.163, выразительное чтение

14

68

Мамин праздник. В. Орлов

Иллюстрация произведения

С.164-135, выразительное чтение

14

69

Если был бы я девчонкой.Э. Успенский

Выразительное чтение

С.166, по желанию выучить наизусть

14

70

Праздники и приметы народного календаря. Март.

Сделать рисунок

С.167, подготовить рассказ о приметах

14

71

Поговорки.

Рассказ о прочитанном

С.167, ответить на вопрос 3, 5

15

72

Ночь и день. П. Соловьева

Выразительное чтение

С.168, выполнить задание 2

15

73

Снеговик. (Сказка. В сокращении). Х. –К. Андерсен

Чтение по ролям

С.168-174, пересказ сказки

15

74

Весенние заклички.

Сделать рисунки

С. 175, придумать заклички

15

75

Праздники и приметы народного календаря. Апрель.

Вспомнить приметы апреля

С. 176, сделать иллюстрации

15

76

Приметы.

Проиллюстрировать приметы

С. 176, узнать приметы у родителей

16

77

 Отгадайте загадки.

Сделать рисунки

С. 176, придумать свои загадки

16

78

Поговорки.

Объяснить, сделать рисунки

С. 177, подобрать рассказы к поговоркам

16

79

Апрель. Я. Аким

Выразительное чтение

С. 178,  сделать рисунок

16

80

Счастливый жучок. По Г. Скрибицкому

Чтение по ролям

С. 179-182, пересказ по плану

16

81

Варька. Н. Сладков

Составление плана

С. 183-185, пересказ понравившейся части

17

82

Скворец. В.Лифшиц

Выразительное чтение

С. 186, рисунок

17

83

Чужое яичко. К.Ушинский

Составление плана

С. 187-188, пересказ по плану

17

84

Лети! В.Берестов

Выразительное чтение

С. 189, передать настроение

17

85

Ржаной колос. (Русская сказка)

Чтение по ролям

С. 189-191, пересказ сказки

17

86

Золотые руки. (Башкирская сказка).

Словесное рисование

С. 192-195, иллюстрация к сказке

18

87

Черемуха. Е. Благинина.

Сделать рисунок

С. 196, выразительное чтение

18

88

Праздники и приметы народного календаря. Май.

Нарисовать приметы мая

С. 197, узнать другие приметы

18

89

Поговорки.

Сделать рисунок

С. 197, придумать поговорки

18

90

Приметы.

Конкурс приметы весны

С. 197, сделать рисунки

18

91

 Отгадайте загадки.

Игра «Отгадай загадку»

С. 197, придумать загадки

19

92

У тебя у самого свой ум. По В.Далю

Выразительное чтение

С. 198-199, проиллюстрировать

19

93

Очки. А.Барто.

Выразительное чтение

С. 200, сделать рисунок

19

94

Необычные похождения Севы Котлова. (Отрывок из повести). По А. Алексину.

Чтение по ролям

С. 201-205, пересказ по плану

19

Раздел 5 Во славу Отечества – 7 часов

95

Наташа. С.Алексеев.

Составление плана

С. 206-208, пересказ по плану

19

96

Злая фамилия. С. Алексеев.

Чтение по ролям

С. 209-211, пересказ любой части

20

97

Кто что оставляет. О. Дриз

Выразительное чтение

С. 212, сделать рисунок

20

98

Почтальон и поросенок. По Д. Биссету

Рисунок

С. 213-214, ответь на 3,4 вопросы

20

99

Ромашка. (Сказка).  По Х.-К.Андерсену

Составление плана

С. 215-220, пересказ сказки

20

100

Дети и птичка. А.Плещеев.

Выразительное чтение

С. 221, выполнить задание 3

20

101

Повторяем!

Рассказать, что понравилось

С. 222, ответить на вопросы 2-4

21

Раздел 6. На пороге лета – 13часов

102

Золотой луг. М. Пришвин.

Иллюстрация к прочитанному

С. 223, выполнить задание 3

21

103

Праздники и приметы народного календаря. Июнь. Июль.

Вспомнить приметы лета

С. 224, иллюстрация примет лета

21

104

Поговорки.

Игра «Кто больше?»

С. 225, придумать поговорки

21

105

Приметы.

Конкурс  примет

С. 225, сделать рисунки

21

106

Отгадайте загадки.

Нарисовать загадки

С. 225, придумать загадки

22

107

Крестьянские дети. Н.Некрасов

Выразительное чтение

С. 226, словесное рисование

22

108

Ягодные адреса. По Н. Надеждиной

Нарисовать ягодные адреса

С. 227, выразительное чтение

22

109

Ворчливые мухоморы. И. Мазнин

Выразительное чтение

С. 228, пересказ текста, в.2

22

110

Воинственный Жако. По С.Воронину

Нарис. иллюстрацию

С. 229-230, отвеч. на вопрос 2,4

22

111

Воинственный Жако. По С.Воронину

Словесное рисование

С. 230-231, в. 1-3

23

112

Воинственный Жако. По С.Воронину

Выразительное чтение

С. 231-234, иллюстрация к тексту

23

113

Лето.  В. Степанов

Инсценировка текста

С. 235, выразительное чтнеие

23

114

Рисуй, художник солнечный! Ю.Кушак

Выразительное чтение

С. 236-237, в. 1-3

23

Раздел 7. Тексты для дополнительного чтения – 38часов

115

Товарищам детям. Б.Заходер

Выразительное чтение

С. 238, нарисов. Иллюстрацию

23

116

Не надо врать. М. Зощенко

Чтение по ролям

С. 239-244, отвеч. на в. 2-4

24

117

Как я ловил человечков. Б.Житков

Чтение по ролям

С. 245-247, выразит. чтение

24

118

Как я ловил человечков. Б.Житков

Составление плана

С. 247-250, пересказ

24

119

Как я ловил человечков. Б.Житков

Инсценировка текста

С. 251-253, выполнить задание 2-4

24

120

Ученый Петя. А. Введенский

Чтение по ролям

С. 253-254, выполнить задание 1-4

24

121

Ученый Петя. А. Введенский

Нарисовать иллюстрацию

С. 255-256, инсценировка отрывка

25

122

Телефон. Н.Носов

Выразительное чтение

С. 256-258, по желанию выучить наизусть

25

123

Тайное становится явным. По В. Драгунскому

Чтение по ролям

С. 259-261, пересказ

25

124

А что у вас? С.Михалков

Выразительное чтение

С. 262-264, по желанию выучить наизусть

25

125

Волшебное слово. В. Осеева

Чтение по ролям

С. 265-268. Пересказ, иллюстрация к тексту

25

126

Песенка в лесу. Я. Аким

Выразительное чтение

С. 269-271выборочный пересказ

26

127

Поспешишь – людей насмешишь. (Польская сказка)

Составить словесный портрет героев

С. 272-273, инсценирование отрывка

26

128

Поспешишь – людей насмешишь. (Польская сказка)

Сценарий к сказке

С. 273-275, подготовить спектакль по отрывку сказки

26

129

Приходите в гости. (Венгерская песенка). Перевод Э.Котляр

Выразительное чтение

С. 275 по желанию наизусть

26

130

Воробьиная песенка. (Венгерская песенка). Перевод Э.Котляр

Иллюстрация к песенке

С. 275, выразительное чтение

26

131

Бременские музыканты. (Немецкая сказка) Братья Гримм

Выразительное чтение

С. 276-278, задание 3,5

27

132-133

Бременские музыканты. (Немецкая сказка) Братья Гримм

Чтение по ролям

С. 278-282, инсценировать любую часть текста

27

134

Счастливые пути. (Голландская песенка). Перевод И. Токмаковой

Выразительное чтение

С. 282, иллюстрация к тексту

27

135- 138

Три поросенка. (Английская сказка). Перевод С.Михалкова

Выразительное чтение, чтение по ролям, инсценирование сказки

С. 282-294, подготовить иллюстрации к спектаклю

27

139

Дуйте, дуйте, ветры. (Английская песенка). Перевод С.Маршака

Выразительное чтение

С. 294 по желанию выучить наизусть

28

140

Перчатки. (Английская песенка). Перевод С.Маршака

Выразительное чтение

С. 294-295, иллюстрацию к отрывку

28

141-142

Златовласка. (Чешская сказка). Перевод К. Паустовского

Чтение по ролям.

С. 296-307, пересказ, отвечать на вопросы

29

143

Форель. (Шотландская песенка) Перевод. И.Токмаковой.

Выразительное чтение

С. 308 выучить наизусть по желанию

29

144- 151

Золушка. (Французская сказка). Шарль Перро

Чтение по ролям, словесный портрет героев

С. 309-319 иллюстрация к сказке, отрывок инсценировать

29

152

Который час? (Французская песенка). Перевод Н. Гернет и С. Гиппиус

Выразительное чтение

С. 320, по желанию выучить наизусть

31

153-157

Федорино горе. К. Чуковский

Выразительное чте-ние, иллюстрации к отрывкам

С. 320-327, отрывок наизусть, инсценировать понравившуюся часть

31-32

158-169

Сказка о потерянном времени.  По Е. Шварцу.

Чтение по ролям, выразительное чтение, инсцени-ровка

С.327-337, иллюстрации к сказке, пересказ от имени понравившегося героя

32-34

170

Читаем летом

Список литературы для летнего чтения

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...