Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование
Предмет: литература Класс: 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_l_6_.docx | 59.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Рассмотрено на заседании ШМО № 1 от 30.08.2019 г
Директор МОУ СОШ с. Вадинск Руководитель ШМО ________________ Г.В. Лукошкина
________________Г.Н. Бураева
Педсовет №7 от «30 августа 2019г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________________ И.В.Демина
Календарно-тематическое планирование
Предмет: литература
Класс: 6
Учитель: Романова Е.В.
Программа для общеобразовательных учреждений
под редакцией В.Я. Коровиной,
7-е издание, М.: Просвещение,2012 год.
Допущено Министерством образования РФ
Учебник: Литература в 2-х частях
Автор: В.П. Полухина
М.:Просвещение,2016год
Количество часов: в год-68; в неделю-2ч.
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | По плану | По факту | ||||
1 | Писатели – создатели, хранители и любители книги | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | знать определение «художественное произведение». Диагностика уровня литературного развития уащихся | знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты | |||
2 | Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; различать пословицы и поговорки. использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров. Письменный ответ на проблемную тему | конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен | |||
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. | толкование прямого и переносного смысла пословиц и поговорок | ||||||
4 | Р.Р. Письменный ответ на проблемный вопрос | 1.В чем красота и мудрость русских обрядов 2. Почему пословицы и поговорки называют «зернами народной мудрости» | ||||||
5 | Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости). | воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации | знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге | развитие представлений о русских летописях. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека | |||
6 | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. | формирование ответственного отношения к учению. | принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль | поиск цитатных примеров из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль» | |||
7 | И.А.Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.» | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | знать краткие сведения о жизни баснописца и эпохи, определять идейно-смысловую нагрузку в басне, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла, выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням, составлять план ответа на проблемный вопрос | Толкование аллегории и морали изученных и самостоятельно прочитанных басен. Конкурс на лучшее инсценирование басни.
| |||
8 | «Ларчик», «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока» непонимающего истинного искусства. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | знать краткие сведения о жизни баснописца и эпохи, определять идейно-смысловую нагрузку в басне, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла, выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням, составлять план ответа на проблемный вопрос | викторина на знание басен и их иллюстраторов Письменный ответ на вопрос «Какие человеческие пороки осуждает И.А .Крылов в своих баснях?» | |||
9 | Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | расширить знания жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов | развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции, выявление черт фольклорной традиции в стихотворении «Узник», подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «антитеза», особенности дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении | |||
10 | «И.И. Пущину» «Чувства добрые» в лирике Пушкина. | |||||||
11 | «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов | слово учителя, сообщения учащихся; | |||
12. | Вн.чт. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль Антитезы. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | расширить знание жанров эпоса, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», о роли пейзажа в повести, работать со словарем литературоведческих терминов | слово учителя, сообщения учащихся; | |||
13. | «Выстрел». Мастерство композиции: три выстрела и три рассказа о них. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | расширить знание жанров эпоса, знать элементы композиции рассказа, уметь находить кульминацию работать со словарем литературоведческих терминов | слово учителя, сообщения учащихся; | |||
14 | О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства .Конфликт Андрея Дубровского и КирилыТроекурова. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов | слово учителя, беседа по тексту. | |||
15 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Р.р. Анализ эпизода «Пожар в Кистиневке») | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов | письменный ответ на проблемные вопросы: - В чем сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского? -Почему повесть «Дубровский» можно назвать повестью о защите человеческой личности? | |||
16 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | расширить знание жанров лирики, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов | различные виды чтения.Составление простого и цитатного планов. Рассказ по плану Сопоставительная характеристика. Речевая характеристика. Дискуссия | |||
17 | Классное сочинение (1) по творчеству А.С. Пушкина. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, | умение работать над композицией сочинения-рассуждения, используя цитаты из прочитанного произведения. | владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведчес-кого анализа. | письменная работа по выбранной теме.Составление простого и цитатного планов. Рассказ по плану Сопоставительная характеристика. Речевая характеристика.
| |||
18 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски; любовь поэта-изгнанника. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя) | выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки | начальные понятия о поэтической интонации, развитие представлений о балладе | |||
19- | «Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес». Особенности выражения темы одиночества. Обучение Анализу стихотворения. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой, письменно анализировать стихотворение по плану. | выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки | начальные понятия о поэтической интонации. | |||
20 | «Три пальмы». Разрушение красоты и гармония человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | уметь определять двусложные и трехсложные размеры | знать определение понятия «баллада», находить признаки баллады в изучаемом произведении, роль антитезы в изображении авторского замысла. | начальные понятия о поэтической интонации, развитие представлений о балладе | |||
21 | Р.р. Классное сочинение (2) «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | письменная работа | |||
22 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | уметь находить нужную информацию. | уметь разграничивать понятия «верование», «поверье» и «предание» | чтение вслух, анализ прочитанного с использованием цитат. | |||
23 | Портреты героев как средство изображения их характеров. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа. | портрет в литературе и в живописи. | развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя | развитие представлений о портретной характеристике персонажей, понятие о пейзаже в литературном произведении, создание собственных иллюстраций к рассказу | |||
24 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта | развитие понятия о пейзажной лирике, развитие понятия о звукописи, начальное представление о строфе. Подбор цитатных примеров к теме «Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета», выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции | |||
25 | Р.р. Обучение анализу стихотворения. «Листья». | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта | развитие понятия о пейзажной лирике, развитие понятия о звукописи, начальное представление о строфе. Подбор цитатных примеров к теме «Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета», выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции | |||
27. | А.А. Фет. Природа как мерило человеческой нравственности | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта | лекция, беседа, проблемные задания. | |||
28. | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта | беседа, проблемные задания. | |||
29 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | развивать понятие о пейзажной лирике, о звукописи, иметь начальные понятия о строфе, уметь сопоставлять стихотворение с картиной | составление плана сообщения «Своеобразие композиции стихотворения (антитеза, значение эпиграфа, роль пейзажа, сочетание реальных и фантастических картин, диалог-спор, риторические вопросы) | |||
30. | Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | умение работать с разными источниками информации, находить ее. | уметь отличать понятия «реальность» и «фантастика», иллюстрировать свои тезисы примерами из текста | Работа с таблицей по композиции стихотворения, умение отбирать материал по заданной проблеме. | |||
31 | Поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | декабристская тема в истории и литературе, кино (к/ф «Звезда пленительного счастья») | знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение | Цитатный план, Письменное объяснение рефрена «Вырастешь, Саша, поймешь» | |||
32 | Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | знать изученные теоретико-литературные понятия | тестовая проверка знаний по теории литературы | |||
33 | Н. С. Лесков. Слово о писателе. “Левша”. Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | развить понятие о сказе, владеть понятием “сюжет”, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа | развитие понятия о сказе, понятие об иронии. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции. Составление викторины на знание текста сказа | |||
34 | Бесправие народа. Авторское отношение к героям. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | развить понятие о сказе, владеть понятием “сюжет”, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа | чтение сказа. Комментарии. | |||
35 | Внеклассное чтение. А. П. Чехов. Слово о писателе. Герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др. | совершенство- вание духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | развитие понятия о комическом и комической ситуации. Подбор цитат к теме «Речь героев и художественная деталь как источники юмора в рассказах А.П.Чехова» викторину на знание текста рассказов | владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова; опреде- лять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «комическое», «юмор», составлять | |||
36 | «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, уметь составлять инсценировку | конкурс на инсценирование отрывка рассказа; создание собственных иллюстраций к рассказам | |||
37 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | знать характерные признаки лирики в изучаемых стихотворениях, составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений, выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции | уметь выделять характерные признаки лирики в изучаемых стихотворениях, составлять устный и письменный сопоставительный анализ стихотворений, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта | |||
38 | А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор». Признаки святочного рассказа в произведении Куприна. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации из ресурсов Интернета находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | знать, что такое святочный рассказ, подбирать цитатные примеры, анализировать различные формы выражения авторской позиции, составлять план устного и письменного высказывания | поиск в тексте черт святочного рассказа и подбор цитатных примеров, особенности святочного рассказа, составление устного рассказа о герое и его прототипах | |||
39 | А. Грин. Слово о писателе. “Алые паруса”. Победа романтической мечты над реальностью жизни. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | знать понятие о жанре феерии, составление таблицы «Реальность и фантастика в произведении», подбор цитат, иллюстрирующих роль антитезы в композиции повести, сопоставление повести и ее киноверсии | усвоить понятие жанра феерии, совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки, дать сравнительную характеристику героев | |||
40 | А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок” Прекрасное вокруг нас. | совершенство- вание духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе. | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев , своеобразие стилистики платоновской прозы.
| поиск цитатных примеров к понятию «образ-символ», подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в рассказах | |||
41-42 | Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С.Самойлов | совершенствова ние духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов. | выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы | совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение.
| выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции, подбор примеров к теме «Роль антитезы в стихотворениях о войне» | |||
43 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро вать, строить логическое рассуждение, умозаключение. | развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, анализировать эпизод | подбор цитат к теме «изображение в рассказе жизни и быта сибирской деревни», анализ эпизода | |||
44 | Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро вать, строить логическое рассуждение, умозаключение. | развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, анализировать эпизод | подбор цитат к теме «Нравственные проблемы рассказа», анализ эпизода «Интересно и весело проведенный день в лесу» | |||
45 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро вать, строить логическое рассуждение, умозаключение. | развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, в том числе по ролям, анализировать эпизод | подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «рассказ, сюжет, герой-повествователь», подбор цитат к теме « Трудности послевоенного времени в рассказе | |||
46 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро вать, строить логическое рассуждение, умозаключение. | развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, в том числе по ролям, анализировать эпизод | подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «рассказ, сюжет, герой-повествователь», подбор цитат к теме « Трудности послевоенного времени в рассказе «, анализ эпизода «Игра в замеряшки» | |||
47 | Классное сочинение (3).Роль доброты в формировании характера героя. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | умение строить собственное письменное высказывание по данной теме, строить логическое рассуждение, умозаключение. | владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | письменная работа | |||
48 | Н.М.Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | развивать понятие о лирическом герое, выявлять художественно значимые изобразительно – выразительные средства языка, определять их художественные функции в произведении | выразительное чтение стихов, сравнительный анализ актерского чтения с чтением одноклассников, выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта и определение их художественной функции | |||
49-50 | Внеклассное чтение В.М. Шукшин. «Срезал». Герои-чудики: правдоискатели, праведники. «Критики». Образ Странного героя в творчестве Шукшина. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | иметь представление об особенностях шукшинских героев-чудиков», выполнять письменный выборочный пересказ с творческим заданием | подбор цитат к теме « Особенности шукшинских героев-чудиков» | |||
51-52 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки. | развитие понятия о юморе, поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор», сопоставление функций мифологических образов в классической и современной литературе | |||
53 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок, С.А.Есенин, А.А.Ахматова | знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин знать, Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка лирики разных поэтов | развитие представлений о лирическом герое, характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворения, выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции, обучение анализу стихотворения | |||
54-55 | Из литературы народов России Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «»Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…». | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности. | определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины и творчестве разных поэтов | подбор цитат, иллюстрирующих общечеловеческое и национальное в лирике разных народов | |||
56 | Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе. | знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества | отличие мифа от сказки Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф» | |||
57 | «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества | отличие мифа от сказки Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф» | |||
58 | Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | выполнять сопоставительный анализ произведений | поиск цитатных примеров, сопоставление мифа об Арионе со стихотворением А.С. Пушкина «Арион» | |||
59-60 | Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы. Храбрость, сметливость Одиссея. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | понятие о героическом эпосе, Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф» | устные ответы на вопросы с использованием цитирования, участие в коллективном диалоге | |||
61 | М. де Сервантес «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | понятие о рыцарском романе, анализ пародийных образов и ситуаций в романе | формирование умения анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев; | |||
62 | Ф.Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, с | понятие о рыцарской балладе. Сопоставление русских переводов баллады Шиллера | |||
63-64 | П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле. Р.р. Сравнительный анализ прозаического и стихотворного текстов Фальконе и Жуковского. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | знать понятие о новелле, уметь анализировать эпизод из новеллы | уметь анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, умение давать развернутый письменный ответ на вопросы. | |||
65-66 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Маленький принц, его друзья и враги. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | знать понятие о притче. Анализ эпизода | уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) оценивать и анализировать поступки героев | |||
67 | Повторение, обобщение, итоговый контроль | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви и уважительного отношения к литературе, к культурам других народов. | владение основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам: – Какие книги из прочитанных за год показались самыми важными, интересными и почему? | знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям. | |||
68 | Задание на лето | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...