Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Романова Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_lit.docx89.12 КБ

Предварительный просмотр:

№ уро

ка

Содержание урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Кол-во час

Дата по пла- ну

Дата фак-тич.

Введение.

1

1

Русская литература и история.

Сознательное,   беглое чтение художественных, публицистических, научно-познавательных текстов.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых сервисов и анализ результатов поиска.

Отбор материала для ответа на поставленный вопрос, различение главной и второстепенной информации. Построение логичного, доказательного суждения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

1

Устное народное творчество.

2

2

В мире русской народной песни (лирические,  исторические песни) Частушки как малый песенный жанр

Выразительное чтение  русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям.

Выразительное чтение  русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.                Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию:  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

1

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы

Выразительное чтение  русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

1

Из  Древнерусской литературы

2

4

Из «Жития Александра Невского».

Художественные особенности воинской повести и жития

Воспроизведение  в воображении художественных  картин, созданных  в житии: словесное рисование, иллюстрирование.

Воспроизведение  в воображении художественных  картин, созданных  в житии: словесное рисование, иллюстрирование.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

1

5

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века

Воспроизведение  в воображении художественных  картин, созданных  в житии: словесное рисование, иллюстрирование.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности.                Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

1

Из  Русской литературы XVIII века

2+2

6

Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии.

Воспроизведение подобранного из разных источников учебного материала.

Составление тезисного плана.

Определение идейно-этической направленности комедии «Недоросль»

Анализ эпизода драматического произведения.

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

1

7

Социальная и нравственная проблематика комедии.

Определение идейно-этической направленности комедии «Недоросль»

Анализ эпизода драматического произведения.

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.     Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

1

8

РР Подготовка к сочинению по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.                        Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике.

9

РР Классное  сочинение по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Создание письменного монологического высказывания.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Из литературы   XIX века

 

И.А.Крылов

2

10

Иван Андреевич Крылов. Язвительный сатирик и баснописец.

Сопоставление жизненного материала, положенного в основу басни, с её художественным сюжетом, при котором выявляется замысел баснописца.

Анализ построения басни.

Выявление аллегорического смысла басни, нравственной проблематики произведения. Подбор разных жизненных ситуаций, к которым может быть применена мораль басни.

Участие в инсценировке басни.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.                Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

1

11

«Обоз».Осмеяние пороков: самонадеянность, безответственности, зазнайства.

Выразительное чтение басен с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям.

Заучивание басни наизусть.

Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.

Выявление языковых особенностей басенного языка, сближающих басню с разговорной речью.

Сопоставление иллюстраций к басне с текстом, при котором выявляются особенности трактовки художником литературного произведения.

Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

1

К. Ф. Рылеев

1

12

 

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы.

Участие в выполнении групповых проектов

Участие в выполнении групповых проектов

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.                            Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

1

А.С.Пушкин

8+2

13

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе

Участие в выполнении групповых проектов

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные:уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

1

14

«История Пугачёва» (отрывки).История Пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка.

Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала               Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

1

15

Роман «Капитанская дочка». Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его лич-ности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

Составление плана событий

Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей и окружающую обстановку.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.                Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

1

16

Маша Миронова — нравственная красота героини.

Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении, смены настроений в лирическом стихотворении.Определение мотивов поведения героев и оценка их поступков.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

1

17

Особенности композиции.

Историческая правда и художественный вымысел в романе.

Выявление роли художественных описаний в произведении.

Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.

Выявление роли художественных описаний в произведении.

Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1

18

Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачёва».

Выявление авторской позиции и сопоставление в произведении.

Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.                Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

1

19

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

Выразительное чтение лирического произведения,при котором учитывается  жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также  интонационные особенности текстов.

Заучивание наизусть стихотворения. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные:уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

1

20

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.

Выразительное чтение лирического произведения,при котором учитывается  жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также  интонационные особенности текстов.

Заучивание наизусть стихотворения. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала               Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

1

21

РР  Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина

Создание письменного монологического высказывания.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.                            Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

1

22

РР Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Создание письменного монологического высказывания.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

1

М. Ю. Лермонтов.

3+1

23

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

Выразительное чтение лирического произведения, при котором учитывается  жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также  интонационные особенности текстов. Заучивание наизусть стихотворения.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

1

24

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри».  Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре.

Письмо по памяти.

Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

1

25

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме.

Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности.                Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

1

26

РР Классное сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Создание письменного монологического высказывания.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

1

Н.В.Гоголь

5+2

27

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

Выразительное чтение  драматического и эпического  произведения, при котором учитывается  жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

1

28

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью».

Инсценирование  эпизодов комедии «Ревизор»

.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

1

29

Разоблачение пороков чиновничества.

Рассказ о литературном герое с  включёнными в него элементами характеристики

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

1

30

Хлестаковщина как общественное явление.

Письменный  ответ на проблемный вопрос.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

1

31

РР Подготовка к сочинению по произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»

Редактирование своих письменных творческих работ и сочинений сверстников.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

1

32

РР Классное сочинение по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор»

Создание монологического высказывания.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

1

33

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа.

Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей и окружающую обстановку.

Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.                Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

1

И.С.Тургенев

1

34

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе  

Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана лекции.

Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.                      Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

1

 

Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе.

Анализ текста. Обобщение наблюдений.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.                      Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

М.Е.Салтыков-Щедрин

2

35

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок).

Определение идейно-этической направленности «История одного города». Анализ эпизода произведения.

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Определение идейно-этической направленности «История одного города». Анализ эпизода произведения.

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

1

36

Гротескные образы градоначальников.

Определение идейно-этической направленности «История одного города». Анализ эпизода произведения.

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

1

Н.С.Лесков

1

37

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество.

Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении. Определение мотивов поведения героев и оценка их поступков.

Определение идейно-этической направленности. Анализ эпизода произведения.

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.                                      Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.                Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.                Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

1

Л.Н.Толстой

2

38

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«После бала». Идея разделённости двух Россий

Групповое создание проекта.

Определение идейно-этической направленности. Анализ эпизода произведения.

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.      Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

1

39

Контраст как средство раскрытия конфликта.

Определение идейно-этической направленности. Анализ эпизода произведения.

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

1

Поэзия родной природы в русской литературе  XIX века

1

40

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень», Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер», А. А. Фет. «Первый ландыш»', А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Прослеживание развития   смены настроений в лирическом стихотворении. Выявление роли художественных описаний в произведении. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка. Выразительное чтение лирического произведения.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

1

А.П.Чехов

1

 41

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Участие в создании групповых проектов

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Сопоставление рассказов, героев, ситуаций. Выявление авторской позиции

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

1

Из русской литературы XX века

И.А.Бунин

1

 42

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

Построение монологического высказывания

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

1

 

«Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях.

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Сопоставление рассказов, героев, ситуаций. Выявление авторской позиции

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

А.И.Куприн

1+1

43

 

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.

Построение монологического высказывания

Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Сопоставление рассказов, героев, ситуаций. Выявление авторской позиции

Составление плана событий рассказа. Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.       Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

1

44

РР Классное сочинение по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

Сопоставление рассказов, героев, ситуаций. Создание монологического высказывания

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.       Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

1

А.А.Блок

1

45

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте

Определение темы и идеи поэтического текста.

Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте

Определение темы и идеи поэтического текста. Исследование поэтического текста на историческую тему

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.                              Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.                              Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

1

 

«Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл.

С.А.Есенин

2

46

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

Определение темы и идеи поэтического текста.Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте.

Исследование поэтического текста

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

1

47

«Пугачёв». Поэма на историческую тему.

Определение темы и идеи поэтического текста. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте.

Исследование поэтического текста на историческую тему

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.          Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

1

И.С.Шмелев.

1

48

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству

Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем.

Определение темы и основной идеи художественного произведения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.           Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.                      Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

1

Писатели улыбаются

3

49

«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»» (отрывки)

Выполнение индивидуальных заданий в проектной группе.

Осмысленное употребление в речи терминологией по теме.

Выявление приемов создания смешного.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.                       Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

1

50

Ироническое повествование в рассказах Тэффи «Жизнь и во-ротник».     М.М. Зощенко «История болезни».

Выполнение индивидуальных заданий в проектной группе.

Осмысленное употребление в речи терминологией по теме.

Выявление приемов создания смешного.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.                                    Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.                Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

1

51

М.А.Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе

Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем.

Сопоставление героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

Определение темы и основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики произведения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

1

А.Т.Твардовский

3

52

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Тёркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта.

Осмысление жизненной основы стихотворений о войне, знакомство с фактами биографии, обусловившими темы стихотворений.

Чтение  наизусть.

Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка.

Динамика картин  и настроений в лироэпическом произведении.

Характеристика героя на основе поступков и переживаний.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

 Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.        

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.                              Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

1

53

Новаторский характер Василия Тёркина — сочетание крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.

Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка.

Динамика картин  и настроений в лироэпическом произведении.

Характеристика героя на основе поступков, речи и переживаний.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

1

54

Композиция поэмы

Динамика картин  и настроений в лироэпическом произведении.

Особенности композиции поэмы.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

1

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (обзор)

2

55

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней.

Сопоставление репродукций картин и стихотворений на военные темы, выявление общих мотивов, смысла, идейной близости произведений искусства слова и живописи.

Прослушивание песен.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

1

56

Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны.

Выразительное чтение лирических и лироэпических произведений, при котором учитывается  жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также  интонационные особенности текстов.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.                    Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

1

В.П.Астафьев

3

57

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем.

Сопоставление героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

Определение темы и основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики произведения.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

1

58

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.

Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем.

Определение темы и основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики произведения.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

1

59

Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Сопоставление героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Выявление нравственной проблематики произведения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний..                            Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

1

Русские поэты о родине, родной природе (обзор)

1

60

Русские  поэты  о  Родине,   родной   природе. Поэты Русского зарубежья  об оставленной ими Родине.  Мотивы   воспоминаний, грусти, надежды.

Выразительное чтение лирического или эпического произведения, при котором учитывается  жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также  интонационные особенности текстов. Заучивание наизусть стихотворения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

1

Из зарубежной литературы

7

61

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.

Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения.

Ответ на проблемный вопрос.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

1

62

«Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения.

Ответ на проблемный вопрос.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.  Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

1

63

Сонеты «Её глаза на звёзды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

Выразительное чтение лирического произведения, при котором учитывается  жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также  интонационные особенности текстов.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

1

64

Жан Батист Мольер.Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением, отдельных сцен).

Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос. Чтение по ролям.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.                    Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста.

1

65

Особенности классицизма в комедии.

Отбор материала для ответа на поставленный вопрос, различение главной и второстепенной информации.

Построение логичного, доказательного суждения.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

1

66

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман.

Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.   Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста.

1

67

Главные герои и события.

Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст.                          Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

1

68

Итоговый контроль по результатам изучения курса

Систематизация знаний, полученных за год. Сравнение, обобщение, анализ изученных произведений

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.    Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста.

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вадинск

   «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                       «СОГЛАСОВАНО»

Директор школы ________  Г.Н.Бураева                                                                 Зам. директора по УВР ________________Демина И.В.

Протокол № 7                 От «30» августа 2019 года                                                                                                       30  августа 2019 года

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Предмет Литература

Класс  8 А

Учитель Романова Е.В..

Программа

Автор  Коровина В.Я. 

 Название Программа общеобразовательных учреждений по литературе

Допущено Министерством образования и науки РФ

Издание Просвещение 2017

Учебник.

Автор Коровина В.Я., Журавлев В.П. 

Название Литература

Издание  Москва Просвещение, 2017

Часы

В год -64часа

В неделю- 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...