Измерение грамотности школьника по русскому языку (5 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Барбашова Людмила Ивановна

Измерение грамотности школьника по русскому языку (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barbashova_vse_113_prakticheskaya_rabota_itmo.doc823.5 КБ

Предварительный просмотр:

Измерение грамотности школьника по русскому языку (5 класс)

Объект исследования – психическая система школьника (индивидуума).

Предмет исследования – обученность индивидуума. Количественной мерой обученности является грамотность. Грамотность равна объему понятий по русскому языку, который усвоен психической системой человека. При измерении будем использовать относительный показатель, который определяем как:

 αѴ усв. понятий: Ѵпонятий в кодификаторе

αѴ ЗУН : Ѵпонятий

Метод измерения -  сравнение с мерой (эталон).

Разработка эталона измерения

  1. Разработка кодификатора учебной дисциплины

Методическое обеспечение процесса измерения грамотности учащихся в предметной области «Русский язык»

Кодификатор

Системы понятий

Структурные элементы

1. Основные понятия о литературном языке, фонетика и графика.

Понятия о литературном языке,  звуки речи, звуки речи и буквы, алфавит.

  1. нормы литературного языка;
  2. звуки речи и их словообразовательная роль;
  3. способ обозначения звука;
  4. звуковой строй русского языка как вид речевой деятельности  (тон высказывания, логическое ударение, паузы);
  5. сопоставление звука речи и буквы, обозначающей его на письме;
  6. частичный звуковой анализ слов;
  7. алфавит и навык владения им;

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов и ударение.

  1. гласные и согласные звуки;
  2. совершенствование навыка фонетического анализа слова;
  3. умение делить слово на слоги;
  4. известные и новые правила переноса слова;
  5. нормы орфоэпии, связанные с ударением в слове;  

Орфография. Орфограмма и типы орфограмм

  1. сильная и слабая позиция звуков как основа понимания орфограммы;
  2. умение находить орфограмму;
  3. развитие орфографической зоркости, речевого слуха, навыка графического обозначения орфограмм;

Правописание безударных гласных в корне   слова. Гласны буквы после шипящих.

  1. навык правописания безударной гласной в корне слова различными способами;
  2. умение видеть  орфограммы-гласные после шипящих;
  3. гласные и, а, у, после шипящих;
  4. е – о в корне слова после шипящих;

Гласные буквы и – ы после ц. Звонкие звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.  

  1. правописание и – ы в корне, окончаниях и суффиксах после ц;
  2. орфограммы-согласные и способы их проверки;

Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме. Правописание слов с двойными согласными.  

  1. словарно-орфографическая работа над непроверяемыми написаниями согласных;
  2. произношение и написание слов с непроизносимыми и двойными согласными;

 

Параллельная связь предложений в тексте. Цепная и параллельная связь предложений в тексте (резервный урок).

  1. способы и средства параллельной связи предложений в тексте;
  2. анализ изученных признаков (тема, основная мысль, ее развертывание в тексте);
  3. два способа связи предложений в тексте сказок;
  4. текстовые синонимы как средство цепной связи;

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. Правописание разделительных знаков ъ и ь.

  1. смыслоразличительная роль мягких и твердых согласных звуков;
  2. обозначении мягкости согласных с помощью ь и букв и, е, ё, ю, я;
  3. орфограмма «ь для обозначения мягкости согласных»;
  4. умение слышать звук [й] в середине слова как сигнал орфограммы;
  5. орфограмма «ь иъ разделительные»;

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография». Проверочная работа.

  1. нормы произношения, умения выразительного чтения;
  2. орфографические умения и навыки;
  3. задания для проверочной работы (фонетическая запись слов, обозначение орфограмм в записи под диктовку предложений и др.);

2 .Морфемика. Орфография.

Понятие о морфемике. Основа слова и окончание.

  1. морфемика как часть слова;
  2. выявление значений, выражаемых окончанием;
  3. форма слова;
  4. порядок выделения окончания и основы в словах изменяемых частей речи;
  5. сопоставление изменяемых слов с нулевым окончанием и неизменяемых слов (без окончания), выделение в них основ;
  6. орфоэпия и орфография окончаний;  

Корень слова. Исторические изменения в составе слова. Приставка. Суффиксы.

  1. порядок определения корня;
  2. различие омонимичных корней;
  3. орфограммы в корне слова;
  4. выделение корня с учетом исторической членимости слова на морфемы и их правописание;
  5.  значение и приемы выделения из слова приставки и суффикса;
  6. словообразующая роль приставки и суффикса;
  7. суффиксы глагола –и- и –е-;
  8. стилистическая роль суффиксов;

Стили речи. Разговорный стиль.

  1. различие стилей речи в зависимости от задач и условий общения, форм речи – в зависимости от используемого канала связи при речевом общении (зрение, слух);
  2. выявление признаков разговорного стиля речи (неофициальная обстановка, задача поделиться впечатлениями, тем, что удивило);
  3. особенности языковых средств разговорного стиля;

Чередование звуков в корне слова. Чередование гласных и согласных звуков.

  1. корни с чередованием согласных (их отграничение от корней с безударными гласными, проверяемыми ударением);
  2. беглые гласные в разных морфемах;
  3. основные группы  чередующихся согласных;
  4. определение их в разных морфемах;
  5. определение в слове чередования (включение чередования полногласных и неполногласных сочетаний);

Морфемный разбор слова. Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни – лаг- – - лож-, -кас- –-кос-, -раст- (-ращ-) – -рос-, - гар- – -гор-, -зар- – -зор-.

  1. полный и краткий морфемный разбор слова;
  2. три группы орфограмм-гласных (выделение среди них чередующихся гласных);
  3. правописание корней в которых а – о регулируется правилом о наличии – отсутствии суффикса – а- после корня;
  4. подведение корня – кас- – -кос- под правило, рассмотренное на предыдущем уроке;
  5. омонимичные корни;
  6. освоение правила, способа определения написания рассматриваемых орфограмм;
  7. систематизация изученного;

Правописание корней с чередованием гласных  а – о. Правописание корней с чередованием гласных  е – и. Правописание корней с чередованием гласных  а (я) – им, ин.

  1. освоение правила, способа определения написания рассматриваемых корней, обозначения соответствующих орфограмм;
  2. умение находить и доказывать все изученные орфограммы с чередованием гласных в корне слова;

Метафора как средство выразительности речи.

  1. понятие о метафоре;
  2. основные признаки: задуманный предмет не назван; отмечены наиболее  заметные признаки этого предмета; основа загадки – сравнение, метафора;

Книжные стили. Научный стиль. Художественный стиль.

  1. различие стилей речи в зависимости от цели и условий общения;
  2. языковые приметы научного стиля речи;
  3. термины как сцепляющие слова в тексте научного стиля;
  4. задача художественного стиля речи;
  5. средства ее выполнения (образность, конкретность, выразительные средства языка);

Правописание приставок не изменяющихся на письме. Правописание приставок, оканчивающихся на з.

  1. значение приставок, их варианты (с беглым о);
  2. историческое изменение приставок;
  3.  слова с сопоставительными приставками (одеть – надеть);
  4. правила, опирающиеся на знание приставок, о которых идет речь;
  5. умение различать звонкие и глухие согласные;

Буквы ы после приставок.

  1. правила на основе знания приставок, оканчивающихся на согласный;
  2. умение правильно находить корень, начинающийся с и;

Правописание приставок при- и пре-. Обобщение изученного о правописании приставок.

  1. различие и значение приставок при- и пре-;
  2. морфемный разбор слова;
  3. обозначение орфограмм в приставках, подбором родственных слов;
  4. пунктуационные или синтаксические правила;

Словообразование.

  1. основные способы словообразования;
  2. словообразовательные морфемы;
  3. порядок действий при словообразовательном разборе;

Типы речи. Как различают типы речи.

  1. различие типов речи в зависимости от содержания;
  2. приемы различия типов речи;


  1. Разработка эталонов  в соответствии с кодификатором

 Эталонное распределение понятий предметной области по блокам

Эталоны

Блоки понятий (системы понятий) (1-ый блок)

Понятия о литературном языке,  звуки речи, звуки речи и буквы, алфавит.

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов и ударение.

Орфография. Орфограмма и типы орфограмм

Правописание безударных гласных в корне   слова. Гласны буквы после шипящих.

Гласные буквы и – ы после ц. Звонкие звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.  

Непроизносимые согласные звуки и их обозначение на письме. Правописание слов с двойными согласными.  

Параллельная связь предложений в тексте. Цепная и параллельная связь предложений в тексте (резервный урок).

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. Правописание разделительных знаков ъ и ь.

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография». Проверочная работа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Высшего класса точности

7

5

3

4

2

2

4

5

3

1-го разряда

6

4

2

3

1

1

3

4

2

2-го разряда

5

3

1

2

1

1

2

3

1

3-го разряда

4

2

1

1

1

1

1

2

1

4-го разряда

3

1

1

1

1

1

1

1

1

 Эталонное распределение понятий предметной области по блокам

Эталоны

Блоки понятий (системы понятий) (2-ой блок)

Понятие о морфемике. Основа слова и окончание

Корень слова. Исторические изменения в составе слова. Приставка. Суффиксы.

Стили речи. Разговорный стиль.

Чередование звуков в корне слова. Чередование гласных и согласных звуков.

Морфемный разбор слова. Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни – лаг- – - лож-, -кас-, - кос-, -раст- (-ращ-) – -рос-, - гар- – -гор-, -зар- – -зор-.

Правописание корней с чередованием гласных  а – о. Правописание корней с чередованием гласных  е – и. Правописание корней с чередованием гласных  а (я) – им, ин.

Метафора как средство выразительности речи

Книжные стили. Научный стиль. Художественный стиль.

Правописание приставок не изменяющихся на письме. Правописание приставок, оканчивающихся на з.

Буквы ы после приставок.

Правописание приставок при- и пре-. Обобщение изученного о правописании приставок.

Словообразование.

Типы речи. Как различают типы речи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Высшего класса точности

6

8

3

5

7

2

2

5

5

2

4

3

2

1-го разряда

5

7

2

4

6

1

1

4

4

1

3

2

1

2-го разряда

4

6

1

3

5

1

1

3

3

1

2

1

1

3-го разряда

3

5

1

2

4

1

1

2

2

1

1

1

1

4-го разряда

2

4

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

  1. Построение эталонного коэффициента грамотности

 Эталонное распределение коэффициента грамотности по блокам

Эталоны

Блоки понятий (системы понятий) (1-ый блок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Высшего класса точности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1-го разряда

0,86

0,50

0,86

0,50

0,80

0,50

0,75

0,80

0,67

2-го разряда

0,71

0,50

0,71

0,50

0,60

0,50

0,50

0,60

0,33

3-го разряда

0,57

0,50

0,57

0,50

0,40

0,50

0,25

0,40

0,33

4-го разряда

0,43

0,50

0,43

0,50

0,20

0,50

0,25

0,20

0,33

Эталонное распределение коэффициента грамотности по блокам

Эталоны

Блоки понятий (системы понятий)  (2-ой блок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Высшего класса точности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1-го разряда

0,86

0,50

0,86

0,50

0,80

0,50

0,50

0,80

0,80

0,50

0,75

0,67

0,50

2-го разряда

0,71

0,50

0,71

0,50

0,60

0,50

0,50

0,60

0,60

0,50

0,50

0,33

0,50

3-го разряда

0,57

0,50

0,57

0,50

0,40

0,50

0,50

0,40

0,40

0,50

0,25

0,33

0,50

4-го разряда

0,43

0,50

0,43

0,50

0,20

0,50

0,50

0,20

0,20

0,50

0,25

0,33

0,50

  1. Определение сертификационных норм коэффициента грамотности.

 Сертификационные нормы коэффициента грамотности (блок1)

Результаты измерений

Эталоны

Высшего класса

1-го разряда

2-го разряда

3-го разряда

4-го разряда

1

0,69

0,53

0,45

0,37

± 0

± 0,23

± 0,13

± 0,09

± 0,15

1 ± 0

0,69 ± 0,23

0,53 ± 0,13

0,45 ± 0,09

0,37 ± 0,15

0

33%

23%

18%

37%

 – среднее значение коэффициента грамотности

 – доверительный интервал для среднего (n = 5, P = 0,95 )

 – относительная погрешность измерения

 Сертификационные нормы коэффициента грамотности (блок 2)

Результаты измерений

Эталоны

Высшего класса

1-го разряда

2-го разряда

3-го разряда

4-го разряда

1

0,66

0,54

0,46

0,39

± 0

± 0,23

± 0,13

± 0,09

± 0,15

1 ± 0

0,66 ± 0,23

0,54 ± 0,13

0,46 ± 0,09

0,39 ± 0,15

0

33%

23%

18%

37%

 – среднее значение коэффициента грамотности

 – доверительный интервал для среднего (n = 5, P = 0,95 )

 – относительная погрешность измерения

  1. Построение эталон – шкал коэффициента грамотности.

Блок 1

Интервальные эталон-шкалы

Результат

А

В

С

D

Е

1 – 0,70

0,69 – 0,60

0,59 – 0,51

0,50 – 0,41

0,40 – 0

пятибалльная шкала

5

4

3

2

1

стобалльная шкала

100 – 70

69 – 60

59 – 51

50 – 41

40 – 0

Блок 2

Интервальные эталон-шкалы

Результат

А

В

С

D

Е

1 – 0,70

0,69 – 0,60

0,59 – 0,51

0,50 – 0,41

0,40 – 0

пятибалльная шкала

5

4

3

2

1

стобалльная шкала

100 – 70

69 – 60

59 – 51

50 – 41

40 – 0

Разработка рабочего средства измерения (будем использовать тест). Тестовые задания будут предложены в закрытой форме (выбор одного правильного ответа из числа предложенных).

Образцы возможных вариантов композиций тестового задания

с выбором одного правильного ответа

1 вариант теста


Принцип

формирования вариативной части тестового задания

Пример композиции тестового задания, составленного на основании выделенного принципа

1

2

противоречия

Задание 1.  Правописание корней – гар- (-гор-), - зор- (-зар-), –клон- (-клан-) … от места ударения.

1) зависит.

2) не зависит.

Комментарии. Первый ответ противоречит второму

противоположности

Задание 2. В корнях с чередованием е – и пишется и, если после корня суффикс –а-  …

1) есть.

2) нет.

Комментарии. Первый ответ противоположен второму

однородности

Задание 3. Основное лексическое значение слова –  это…

1)переносное значение.                                                        

3)однозначное значение

2)прямое значение

4)многозначное значение

Комментарии. Ответы сформированы по однородному признаку – фамилии ученых. Задания с четырьмя вариантами ответа лучше располагать в два столбца

кумуляции

Задание 4. Написание гласных в корнях –ровн-, -равн- зависит от…

1) значения слова.        2) ударения слова.

Комментарии. Последующий ответ включает в себя предыдущий

сочетания

Задание 5. Приставки и суффиксы служат для …

1)словообразования.                                                        

3)словосочетания

2)формообразования

4)сложносокращенных слов

Комментарии. В одном ответе одно понятие сочетается с др.

градуирования

Задание 6. Буквы е, и, ю, я, ь после шипящих обозначает  …

1) мягкость.               2) твердость.               3) не обозначает мягкость.

Комментарии. В ответах содержится оценка количественных показателей по воображаемой абстрактной шкале.

удвоенного

противопоставления

Задание 7. Звуки речи делятся на…

1) гласные и согласные.

2) гласные и несогласные.

3) негласные и согласные.

4) негласные и несогласные.

Комментарии. В первом ответе содержатся противопоставленные понятия. В последующих ответах противопоставленные понятия удвоены за счет отрицания

фасетности

Задание 8. Основной характеристикой согласных звуков

(Фасет: твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные) является…

1) предшествующий согласный звук. 2) гласные: у, ё, ю, я. 3) гласные: а, у, о, э. 4) предшествующий гласный.

Комментарии. Фасет – это форма записи нескольких вариантов одного и того же задания. Каждый испытуемый получает в задании только один элемент из этого фасета

импликации

Задание 9. Если за корнем следует суффикс -а-, то в корне пишется гласный а или и …

1) –кас-.   2) –лаг-.   3) -раст-.   4) –ращ-.   5) –мир-.  6) –бир-.

Комментарии. Импликация предполагает наличие в содержательной части задания утверждения в виде: «если, то». «Если» – условие, «то» – заключение или вывод.

ответы, правильные в различной степени

Задание 10. Основа слова – это …

1) корень.    2) корень и приставка.    3) приставка, корень и суффикс.

Комментарии. Все ответы правильные в различной степени. Испытуемому следует выбрать наиболее правильный

сочетания принципов

Задание 11. Раздел состав слова изучает…

1) основу слова и окончание. 2) словообразование. 3) основу слова и окончание и словообразование.

Комментарии. При составлении композиции тестового задания возможно сочетание различных принципов.

Например, задание 11составлено по принципам сочетания и однородности

2 вариант теста

Принцип

формирования вариативной части тестового задания

Пример композиции тестового задания, составленного на основании выделенного принципа

1

2

противоречия

Задание 1. Правописание корней – лаг- (-лож-), -кас- (-кос-)… от звука следующего за корнем.

1) зависит.

2) не зависит.

Комментарии. Первый ответ противоречит второму

противоположности

Задание 2. В корнях –раст- (-ращ-, -рос-) пишется перед ст и щ …

1) а.

2) о.

Комментарии. Первый ответ противоположен второму

однородности

Задание 3. Слова одинаковые по звучанию, но совершенно различные по лексическому значению – это …

1)омонимы.                                                        

3)антонимы

2)синонимы

4)общеупотребительные

Комментарии. Ответы сформированы по однородному признаку – фамилии ученых. Задания с четырьмя вариантами ответа лучше располагать в два столбца

кумуляции

Задание 4. Написание гласных в корнях –мак-, -мок- зависит от…

1) значения слова.        2) ударения слова.

Комментарии. Последующий ответ включает в себя предыдущий

сочетания

Задание 5. Суффикс – значимая часть слова, которая стоит …

1)перед корнем                                                        

3)после корня

2)перед приставкой

4)после приставки

Комментарии. В одном ответе одно понятие сочетается с др.

градуирования

Задание 6. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква ё, если можно подобрать однокоренное слово с …

1) е.               2) о.               3) нельзя подобрать.

Комментарии. В ответах содержится оценка количественных показателей по воображаемой абстрактной шкале.

удвоенного

противопоставления

Задание 7. Согласные звуки бывают…

1) звонкие и глухие.

2) звонкие и неглухие.

3) незвонкие и глухие.

4) незвонкие и неглухие .

Комментарии. В первом ответе содержатся противопоставленные понятия. В последующих ответах противопоставленные понятия удвоены за счет отрицания

фасетности

Задание 8. Основной единицей морфемики

 (Фасет: корень, приставка, суффикс, окончание) является…

1) ¬.   2) ˄ .  3)͡  .     4) □.

Комментарии. Фасет – это форма записи нескольких вариантов одного и того же задания. Каждый испытуемый получает в задании только один элемент из этого фасета

импликации

Задание 9. Если словарный состав языка постоянно изменяется, то появляются новые словари…

1) омонимов.   2) антонимов.   3) синонимов.   4) диалектизмов.   5) профессионализмов.  6) архаизмов.

Комментарии. Импликация предполагает наличие в содержательной части задания утверждения в виде: «если, то». «Если» – условие, «то» – заключение или вывод.

ответы, правильные в различной степени

Задание 10. Фонетика изучает…

1) гласные звуки.    2) гласные  и согласные звуки.    3) гласные, согласные и сонорные звуки.

Комментарии. Все ответы правильные в различной степени. Испытуемому следует выбрать наиболее правильный

сочетания принципов

Задание 11. Раздел морфемика изучает…

1) состав слова. 2) правописание корней и приставок. 3) состав слова и правописание корней и приставок.

Комментарии. При составлении композиции тестового задания возможно сочетание различных принципов.

Например, задание 11составлено по принципам сочетания и однородности

Тестирование будет проводиться с помощью бланка.

Образец бланка:

Пример представления результатов измерения коэффициента грамотности испытуемому

Бланк 1. Механическое движение материальной точки и абсолютно твердого тела

Индивидуальные данные

ШИФР

1

2

3

4

5

6

Курс

Группа

Дата

Вариант

0

1

2

2

4

5

0

6

0

7

1

0

1

3

4

Фамилия

П

Е

Т

Р

О

В

Имя

И

В

А

Н

Отчество

С

Е

М

Е

Н

О

В

И

Ч

Проведение измерений.

Матрица прохождения теста

0 – задание не выполнено (понятие не усвоено)

1 – задание  выполнено (понятие усвоено)

Блоки

1

2

3

4

5

№ понятия по кодификатору (№ тестового задания)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1

0

1

1

0

1

0

1

о

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

0

Экспериментальное распределение коэффициента грамотности испытуемого

Блоки

Сертификат

0,71

0,50

0,86

0,50

0,60

0,63

0,63 ± 0,16

25%

В

Баллы

«4»

63

Сравнение экспериментального распределения с эталонными распределениями

Исследование уровня усвоенных понятий

Понятия усвоены на основных уровнях:

  • знание (запоминание и воспроизведение изученного материала);
  • понимание (преобразование материала из одной формы выражения в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий)

Результат усвоения:

  • испытуемый знает употребляемые термины, знает конкретные факты, знает методы и процедуры, знает основные понятия, знает правила и принципы;
  • испытуемый понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, интерпретирует схемы, графики, диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения

Обработка данных измерений.

Анализ результатов измерения коэффициента грамотности испытуемого.

Результат измерения

Вывод

А

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [1 – 0,70] и доверительный интервал для среднего:  ± 0,23

то испытуемый сертифицирован (уровень А.) с оценкой:

1) пятибалльная шкала – 5 баллов;

2) стобалльная шкала – количество баллов определяется исходя из среднего значения коэффициента грамотности (например, 0,78 соответствует 78 баллам).

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [1 – 0,70], но доверительный интервал для среднего:  > ± 0,23

то проверяется гипотеза о статистическом различии:

1) средние и дисперсии однородны (нет статистических различий между выборками) – сертификат уровня А.;

2) средние однородны, дисперсии неоднородны (есть статистические различия между выборками) – сертификат уровня В.;

3) дисперсии однородны, средние неоднородны (есть статистические различия между выборками) – сертификат уровня В.

В

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [0,69 – 0,60] и доверительный интервал для среднего:  ± 0,13

то испытуемый сертифицирован (уровень В.) с оценкой:

1) пятибалльная шкала – 4 балла;

2) стобалльная шкала – количество баллов определяется исходя из среднего значения коэффициента грамотности

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [0,69 – 0,60], но доверительный интервал для среднего:  > ± 0,13

то проверяется гипотеза о статистическом различии:

1) средние и дисперсии однородны (нет статистических различий между выборками) – сертификат уровня В.;

2) средние однородны, дисперсии неоднородны (есть статистические различия между выборками) – сертификат уровня С.;

3) дисперсии однородны, средние неоднородны (есть статистические различия между выборками) – сертификат уровня С.

С

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [0,59 – 0,51] и доверительный интервал для среднего:  ± 0,09

то испытуемый сертифицирован (уровень С.) с оценкой:

1) пятибалльная шкала – 3 балла;

2) стобалльная шкала – количество баллов определяется исходя из среднего значения коэффициента грамотности

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [0,59 – 0,51], но доверительный интервал для среднего  > ± 0,09

то проверяется гипотеза о статистическом различии:

1) средние и дисперсии однородны (нет статистических различий между выборками) – сертификат уровня С.;

2) средние однородны, дисперсии неоднородны (есть статистические различия между выборками) – сертификат уровня D.;

3) дисперсии однородны, средние неоднородны (есть статистические различия между выборками) – сертификат уровня D.

D

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [0,50 – 0,41] и доверительный интервал для среднего:  ± 0,15

то испытуемый сертифицирован (уровень D.) с оценкой:

1) пятибалльная шкала – 2 балла;

2) стобалльная шкала – количество баллов определяется исходя из среднего значения коэффициента грамотности.

Испытуемый сертифицирован с правом пересдачи

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [0,50 – 0,41], но доверительный интервал для среднего:  > ± 0,15

то проверяется гипотеза о статистическом различии:

1) средние и дисперсии однородны (нет статистических различий между выборками) – сертификат уровня D;

2) средние однородны, дисперсии неоднородны (есть статистические различия между выборками) – сертификат уровня Е.;

3) дисперсии однородны, средние неоднородны (есть статистические различия между выборками) – сертификат уровня Е.

Е

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [0,40 – 0] и доверительный интервал для среднего:  ± 0,15

то испытуемый сертифицирован (уровень Е.) с оценкой:

1) пятибалльная шкала – 1 балл;

2) стобалльная шкала – количество баллов определяется исходя из среднего значения коэффициента грамотности.

Испытуемый сертифицирован с правом пересдачи

Если результат измерения коэффициента грамотности испытуемого попадает в интервал значений [0,40 – 0], но доверительный интервал для среднего:  > ± 0,15

то проверяется гипотеза о статистическом различии:

1) средние и дисперсии однородны (нет статистических различий между выборками) – сертификат уровня Е;

2) средние однородны, дисперсии неоднородны (есть статистические различия между выборками) – испытуемый не сертифицирован;

3) дисперсии однородны, средние неоднородны (есть статистические различия между выборками) – испытуемый не сертифицирован.

Формирование выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"

Павлуцкая Е.В., учитель  русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.

Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...

Мастер-класс "Развитие читательской грамотности на уроках русского языка с использованием приемов критического мышления 10 класс на примере изучения темы "Имя существительное"

Мастер-класс содержит  сопоставительный анализ текстов из периодической печати. Главная цель--развитие читательских компетенций...

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

       Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».          Цель мастер – класса: ...