Работа по каждой орфографической теме по методике Гальперина: поэтапное усвоение знаний
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему

Барбашова Людмила Ивановна

Работа по каждой орфографической теме по методике Гальперина: поэтапное усвоение знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по каждой орфографической теме по методике Гальперина: поэтапное усвоение знаний

Тема урока : Чередование гласных в корнях РАСТ- РАЩ – РОС.

1 этап –МОТИВАЦИЯ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 этап – ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦОМ:  корень РАСТ – А перед СТ, корень РАЩ –А перед Щ, корень РОС – О пере С . Слова – исключения: росток, ростовщик, Ростов, вырост, отрасль.

3 ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПО ОПОРЕ С  ГРОМКИМ ПРОГОВАРИВАНИЕМ:

Возрастать

Зарастание

Ростковый

Выращивать

Росток

Заросли

Взрослеть

Недоросль

Ростовщик

Возрастной

Отраслевой

Срастись

Врастать

Повзрослеть

Водоросли

выращенный

Подростковый

Поросль

4 ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПО ОПОРЕ (предупредительный диктант, списывание)

Выр..щивать урожай, рано повзр..слеть, подр..стковый возр..ст, слабенький р..сточек, камышовые зар..сли,  быстро прор..стает, заросло травой, зелёные водор..сли, молодая пор..сль, жёлуди прор..сли, додр..сли на грядке, лепестки р..стений, отр..стают усы, р..стительное масло, горная р..стительность, сберегли р..стение, выр..щенные овощи.

 5 ЭТАП – ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ  «ПРО СЕБЯ» ( с обозначением орфограмм, не глядя на образец, объяснительный диктант, на предложениях или словосочетаниях)

К нему не зар..стёт народная тропа.

Появился первый р..сточек.

Сосна выр..сла на высокой скале.

Утиный выводок выплыл из зар..слей тростников и куда-то заспешил.

Шиповник раскрывает лепестки, и вздрагивают головы р_стений, и к свету продираются р стки.

6 ЭТАП – «АВТОМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАИЗУСТЬ» (Списывание или диктовка без обозначения орфограммы, не глядя на образец)

После купания хорошо раст.. реться полотенцем: обт..рание укр..пляет и

зак..ляет тело. А какой а ..етит разв .вается после купания! Ребята с удовольствием едят _ .ладьи,    м_. кая их в сметану.

Возле столовой раскинулся р..скошный цветник, выр.щенный студентами. Теперь следует потрудиться: выр.внять и посыпать песком доро .ки, чтобы они не пром..кали от выпадающих довольно часто дождей. Надо также проп .лоть  клумбы,   представляющие  собою       искус .ное соч. тание цветов. На опытном участке первокурсниками  выр.щены зам. чательные овощи, которые раньше не р. сли на песч..ой поч..ве этой мес.ности. Ю..ые овощеводы увл..каются огородничеством и соб._раются  посв.тить себя любимому делу в зрелом возр. сте.

7 ЭТАП – контрольная диктовка из словосочетаний или тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с интерактивной доской как один из факторов успешного усвоения знаний

Адаптация к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что относительно устойчивое приспособление к...

Выпускная квалификационная работа на I категорию Организация контроля усвоения знаний и формирования умений учащихся среднего звена по русскому языку

Проблемам организации постоянного качественного контроля умений и навыков, полученных на уроке  русского языка, посвящена данная исследовательская работа....

Поэтапное формирование умственных действий и усвоение знаний

Еще Л.С.Выготский говорил: "Чем меньше учитель говорит на уроке, тем больше знают его дети". Умственные действия - это действия человека, которые выполняются во внутреннем плане сознания, без опоры на...

Конспект урока по физике по методике Гальперина на тему "Плавание тел"

Цели данного урока: выяснить условия плавания тел опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;сформировать умение объяснять поведение тел (тонет, всплывает, плавает) сравнением силы тяжест...

Конспект урока по физике по методике Гальперина на тему "Плавание тел"

Цели данного урока: выяснить условия плавания тел опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;сформировать умение объяснять поведение тел (тонет, всплывает, плавает) сравнением силы тяжест...

Составление теста как инструмент работы с текстом, повышающий уровень усвоения знаний. проектно-исследовательская работа учителя

Описание педагогического эксперимента по теме Составление теста как инструмент работы с текстом. повышающий уровенбь усвоения знанийАктуальность темы: в основе реализации ФГОС лежат «учебно-познавател...