Байбекова Гузель Раисовна

сайт учителя английского языка

Через тернии к звёздам.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: проблемное обучение

Увлечения: фотография

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.Похвистнево

Место работы: ГБОУ СОШ№1 г.Похвистнево

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baybekova-guzel-raisovna
Можно во всём винить других и отчаиваться, а можнокаждый день вставать ещё раньше и упорно добиваться успеха.
Люк Дэйли

Здравствуйте!Добро пожаловать на моя страницу!

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

В.О. Ключевский

Работа в школе – это ежедневная мобилизация интеллектуальных, эмоциональных, творческих ресурсов каждым педагогом. Это возможность для саморазвития – когда ты видишь, что должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который преподаёшь, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Для того, чтобы организация учебно-воспитательного процесса проходила на высоком профессиональном уровне, большое внимание уделяю самообразованию. 
 

 Я самостоятельно изучаю новые педагогические технологии  стараюсь применять их на каждом уроке.

Основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.

 Личностно-ориентированный подход . Учитываю личностные интересы школьников, их индивидуальные особенности и в соответствии с этим продумываю , что будет делать на уроке каждый ученик.

Варианты обучения в сотрудничестве:
 Основные принципы. Ребятам нравиться работать в группах, они сами делятся так, чтобы в каждой группе были и девочки и мальчики , и сильные и слабые ученики. Каждой группе даю одно задание, ребята сами распределяют роли между собой . Сама выбираю кто из группы будет отвечать. Оцениваю всю группу.


В учебнике Кузовлева , по которому мы работаем, в каждом разделе есть задания Jigsaw reading.” Учащиеся организуются в группы по 4 - 6 человек для работы над учебным материалом, который разделен на фрагменты. Каждый член группы находит материал по своей подтеме. Затем ученики, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем ребята возвращаются в свои группы и обучают всему новому товарищей в своей группе. Если ученики недобросовестно работают на уроке, им придётся перечитывать все фрагменты ещё раз дома самому, чтобы успешно выполнить домашнее задание.


Разноуровневое обучение


Заготовки для игры оформляются по готовой схеме каждый раз в соответствии с изучаемой темой. Предлагаются заготовки: кубик, лото, бинго, домино, маршрутная игра, лабиринт, телевизор.
Очень любят ребята побывать в роли учителей, поэтому с удовольствием принимают участие во взаимоконтроле, взаимном диктанте, обмене текстами. Интересен детям магнитофонный опрос, совместные уроки с шефами. Учащимся нравится быть «звездами» на уроке, отгадывать, о ком говорят одноклассники.

 


Бесспорно, успешность обучения в школе определяется уровнем состояния психологического и физического здоровья ученика. Поэтому  я ввожу на своих уроках динамические паузы, считаю, что наилучшие возможности использования здоровьесберегающих технологий представляется при формировании и развитии коммуникативной культуры школьников. Мной сформированы комплексы упражнений на языковом материале, которые способствуют укреплению здоровья, предупреждают и снимают усталость, повышают работоспособность и мотивацию к учению.

Стремясь активизировать мыслительную и речевую деятельность каждого ученика, воспитать думающую и творчески действующую личность, я большое внимание уделяю организации внеклассной работы по предмету. Различные формы внеклассной работы дают учащимся возможность на практике применить знание английского языка. Например:

  • заочное путешествие по городам англоговорящих стран;

  • игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Звездный час»; 

  • встречи в музыкальной гостиной (по творчеству группы «Битлз»)

  • конкурсы-выставки поздравительных открыток, реклам «Добро пожаловать в Британию»;

  • конкурс чтецов на английском языке;

  • видео-уроки по страноведению «США», «Статуя Свободы», «Стоунхендж» и др.

  • школьные олимпиады.


Такая внеклассная работа становится важным дополнением к учебной, способствуя качеству изучения иностранного языка, расширяя общий кругозор учащихся и стремление к приобретению новых знаний.

В своей работе использую множество современных подходов к обучению, но не объять необъятное! Что-то получается лучше, что-то хуже. Начав работать с серией учебников В.П. Кузовлева, я познакомилась с проектной формой преподавания.

При работе по УМК В.П. Кузовлева предлагаются такие темы проектов .А также задания для обсуждения при работе над каждым из проектов.

Проектная методика, создающая условия для развития самостоятельности, творческой активности, повышающая эффективность обучения

 

Каждый урок тщательно продумываю, чтобы был связан с жизненными ситуациями, готовлю индивидуальные задания различного характера. Максимальная занятость учащихся на уроке обеспечивается и применением групповых видов работы. Большое внимание  уделяю личностно-ориентированному подходу в обучении.

Активно применяю в своей деятельности нестандартные формы и приемы работы:


  • Ролевые и деловые игры;Уроки-конкурсы,  уроки-экскурсии, уроки-смотры знаний, видео-уроки, уроки с применением компьютерных технологий.



Компьютерные технологии, а именно – Интернет помогает мне находить огромное количество информации  об Англии и англоговорящих странах. Ведь, именно, на уроках иностранного мы проходим и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира, в нашей стране . Или, при изучении темы «Проблемы окружающей среды» учащиеся 7 класса находят в интернете сведения о решении этой проблемы в англоязычных странах: в США, в Канаде, в Австралии и готовят либо проекты, либо презентации. Затем на уроке мы сравниваем. При этом ребята получают не только обширный страноведческий материал, но и знакомятся с путями решения проблем.

1.Интернет не менее хорош и для закрепления лексики по изучаемой теме. Я подбираю добротный и информативный, связанный с нужной темой: например, тема урока - "Путешествие. В гостинице”. Находим сайт www.adnams.co.uk/hotels , фактически дающий информацию для туристов, но интересный нам своим лексическим богатством и иллюстрациями описываемых гостиниц.

3. Поисковые системы помогают найти Интернет-версии викторин и игр из известных телешоу или предлагают нам ссылки на интересующие нас игры.

4.Сайт www.teenadvice.org хорош для работы в группах по теме "Проблемы молодёжи” или "Что формирует личность и характер” . В сети много сайтов, посвящённых подобным видам деятельности и основанных на принципе Интернет-форумов. 

5.Обучение аудированию. Объём мультимедийных материалов, хранящихся в глубинах Интернет, поражает даже самое богатое воображение – на языке оригинала можно прослушать и концерт интересующего исполнителя, и интервью с известным человеком, и трансляцию популярного радиоканала .

 

        Игры помогают мне достичь многих образовательных целей:

        Например:

- закрепить только что пройденный материал;

- игра – весьма удачное решение повторить пройденное;

 - игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;

- игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

- игра – это идеальная возможность расслабиться;

- игры  помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно,  и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать.

- игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать.

            Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

 

Лексические игры

 

Игры с фразами

Грамматические игры

Игры для обучения чтению

 

Игры для обучения аудированию

Игры для обучения говорению

                                                                             9 Коммуникативные игры

 

Проектная технология. В начальной школе возможно использование как мини –  проектов, рассчитанных на один урок или его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени. Проекты могут быть индивидуальными ( например, коллаж или альбом “Разрешите представиться – это я”, “Мое фамильное дерево”) и групповыми (“Мы о себе”, “Наш родной город”). На уроках во вторых–четвертых классах были использованы следующие проектные задания:

1. “Мы ан 2. Саша 2. “Мы оформляем коллаж”. Каждый ребенок дома работает самостоятельно, используя фотографии, рисунки, создание ‘слайд – презентаций’; предлагаю детям темы и примерный план:

а) “Я о себе самом” (мое имя, имена моих родителей, сестер, братьев; адрес; мой возраст; день рождения; моя внешность; мои интересы);

б) “Мой родной город” (название; географическое положение; памятники; мои любимые места);

кетируем друг друга”. Детям были предложены различные варианты анкетного опроса:

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка. Использую на уроках следующие приемы: “Верные и неверные утверждения”, “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины”.

 

Из опыта моей работы с презентациями можно сделать вывод:

- концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%;

- скорость и качество усвоения темы увеличиваются;

- повышается ответственность в учебе.


 

О себе

ФИО: Байбекова Гузель Раисовна

Образовательное учреждение:ГБОУ СОШ №1 г.Похвистнево

Занимаемая должность:учитель английского языка

Педагогический стаж 8лет; 2ая квалификационная категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алхимик" Паоло Коэльо

"Отверженные" Виктор Гюго

"Преступление и наказание" Ф.М.Достоевский

"Мастер и Маргарита" М.Булгаков

"Сумерки" Д.Глуховский

Мой взгляд на мир

Оптимистический

Мои достижения

Окончила ГОУ СПО "Педагогический колледж г.Бугуруслан" в 2005г.

ГОУ ВПО "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия г.Самара" в 2010г.

Моё портфолио

Педагогические технологии,которые я использую в работе:

-игровые технологии

-здоровьесберегающие технологии

-ИКТ

-технология разноуровневого обучения

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

В.О. Ключевский

Работа в школе – это ежедневная мобилизация интеллектуальных, эмоциональных, творческих ресурсов каждым педагогом. Это возможность для саморазвития – когда ты видишь, что должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который преподаёшь, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Для того, чтобы организация учебно-воспитательного процесса проходила на высоком профессиональном уровне, большое внимание уделяю самообразованию. 
 

 Я самостоятельно изучаю новые педагогические технологии  стараюсь применять их на каждом уроке.

Основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.

 Личностно-ориентированный подход . Учитываю личностные интересы школьников, их индивидуальные особенности и в соответствии с этим продумываю , что будет делать на уроке каждый ученик.

Варианты обучения в сотрудничестве:
 Основные принципы. Ребятам нравиться работать в группах, они сами делятся так, чтобы в каждой группе были и девочки и мальчики , и сильные и слабые ученики. Каждой группе даю одно задание, ребята сами распределяют роли между собой . Сама выбираю кто из группы будет отвечать. Оцениваю всю группу.


В учебнике Кузовлева , по которому мы работаем, в каждом разделе есть задания Jigsaw reading.” Учащиеся организуются в группы по 4 - 6 человек для работы над учебным материалом, который разделен на фрагменты. Каждый член группы находит материал по своей подтеме. Затем ученики, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем ребята возвращаются в свои группы и обучают всему новому товарищей в своей группе. Если ученики недобросовестно работают на уроке, им придётся перечитывать все фрагменты ещё раз дома самому, чтобы успешно выполнить домашнее задание.


Разноуровневое обучение


Заготовки для игры оформляются по готовой схеме каждый раз в соответствии с изучаемой темой. Предлагаются заготовки: кубик, лото, бинго, домино, маршрутная игра, лабиринт, телевизор.
Очень любят ребята побывать в роли учителей, поэтому с удовольствием принимают участие во взаимоконтроле, взаимном диктанте, обмене текстами. Интересен детям магнитофонный опрос, совместные уроки с шефами. Учащимся нравится быть «звездами» на уроке, отгадывать, о ком говорят одноклассники.

 


Бесспорно, успешность обучения в школе определяется уровнем состояния психологического и физического здоровья ученика. Поэтому  я ввожу на своих уроках динамические паузы, считаю, что наилучшие возможности использования здоровьесберегающих технологий представляется при формировании и развитии коммуникативной культуры школьников. Мной сформированы комплексы упражнений на языковом материале, которые способствуют укреплению здоровья, предупреждают и снимают усталость, повышают работоспособность и мотивацию к учению.

Стремясь активизировать мыслительную и речевую деятельность каждого ученика, воспитать думающую и творчески действующую личность, я большое внимание уделяю организации внеклассной работы по предмету. Различные формы внеклассной работы дают учащимся возможность на практике применить знание английского языка. Например:

  • заочное путешествие по городам англоговорящих стран;

  • игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Звездный час»; 

  • встречи в музыкальной гостиной (по творчеству группы «Битлз»)

  • конкурсы-выставки поздравительных открыток, реклам «Добро пожаловать в Британию»;

  • конкурс чтецов на английском языке;

  • видео-уроки по страноведению «США», «Статуя Свободы», «Стоунхендж» и др.

  • школьные олимпиады.


Такая внеклассная работа становится важным дополнением к учебной, способствуя качеству изучения иностранного языка, расширяя общий кругозор учащихся и стремление к приобретению новых знаний.

В своей работе использую множество современных подходов к обучению, но не объять необъятное! Что-то получается лучше, что-то хуже. Начав работать с серией учебников В.П. Кузовлева, я познакомилась с проектной формой преподавания.

При работе по УМК В.П. Кузовлева предлагаются такие темы проектов .А также задания для обсуждения при работе над каждым из проектов.

Проектная методика, создающая условия для развития самостоятельности, творческой активности, повышающая эффективность обучения

 

Каждый урок тщательно продумываю, чтобы был связан с жизненными ситуациями, готовлю индивидуальные задания различного характера. Максимальная занятость учащихся на уроке обеспечивается и применением групповых видов работы. Большое внимание  уделяю личностно-ориентированному подходу в обучении.

Активно применяю в своей деятельности нестандартные формы и приемы работы:


  • Ролевые и деловые игры;Уроки-конкурсы,  уроки-экскурсии, уроки-смотры знаний, видео-уроки, уроки с применением компьютерных технологий.



Компьютерные технологии, а именно – Интернет помогает мне находить огромное количество информации  об Англии и англоговорящих странах. Ведь, именно, на уроках иностранного мы проходим и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира, в нашей стране . Или, при изучении темы «Проблемы окружающей среды» учащиеся 7 класса находят в интернете сведения о решении этой проблемы в англоязычных странах: в США, в Канаде, в Австралии и готовят либо проекты, либо презентации. Затем на уроке мы сравниваем. При этом ребята получают не только обширный страноведческий материал, но и знакомятся с путями решения проблем.

1.Интернет не менее хорош и для закрепления лексики по изучаемой теме. Я подбираю добротный и информативный, связанный с нужной темой: например, тема урока - "Путешествие. В гостинице”. Находим сайт www.adnams.co.uk/hotels , фактически дающий информацию для туристов, но интересный нам своим лексическим богатством и иллюстрациями описываемых гостиниц.

3. Поисковые системы помогают найти Интернет-версии викторин и игр из известных телешоу или предлагают нам ссылки на интересующие нас игры.

4.Сайт www.teenadvice.org хорош для работы в группах по теме "Проблемы молодёжи” или "Что формирует личность и характер” . В сети много сайтов, посвящённых подобным видам деятельности и основанных на принципе Интернет-форумов. 

5.Обучение аудированию. Объём мультимедийных материалов, хранящихся в глубинах Интернет, поражает даже самое богатое воображение – на языке оригинала можно прослушать и концерт интересующего исполнителя, и интервью с известным человеком, и трансляцию популярного радиоканала .

 

        Игры помогают мне достичь многих образовательных целей:

        Например:

- закрепить только что пройденный материал;

- игра – весьма удачное решение повторить пройденное;

 - игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;

- игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

- игра – это идеальная возможность расслабиться;

- игры  помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно,  и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать.

- игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать.

            Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

 

Лексические игры

 

Игры с фразами

Грамматические игры

Игры для обучения чтению

 

Игры для обучения аудированию

Игры для обучения говорению

                                                                             9 Коммуникативные игры

 

Проектная технология. В начальной школе возможно использование как мини –  проектов, рассчитанных на один урок или его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени. Проекты могут быть индивидуальными ( например, коллаж или альбом “Разрешите представиться – это я”, “Мое фамильное дерево”) и групповыми (“Мы о себе”, “Наш родной город”). На уроках во вторых–четвертых классах были использованы следующие проектные задания:

1. “Мы ан 2. Саша 2. “Мы оформляем коллаж”. Каждый ребенок дома работает самостоятельно, используя фотографии, рисунки, создание ‘слайд – презентаций’; предлагаю детям темы и примерный план:

а) “Я о себе самом” (мое имя, имена моих родителей, сестер, братьев; адрес; мой возраст; день рождения; моя внешность; мои интересы);

б) “Мой родной город” (название; географическое положение; памятники; мои любимые места);

кетируем друг друга”. Детям были предложены различные варианты анкетного опроса:

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка. Использую на уроках следующие приемы: “Верные и неверные утверждения”, “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины”.

 

Из опыта моей работы с презентациями можно сделать вывод:

- концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%;

- скорость и качество усвоения темы увеличиваются;

- повышается ответственность в учебе.


 

Мои публикации:
Английский язык
Дистанционное обучение
Иностранный язык
Добавить грамоту в портфолио