Что такое "Киноуроки?"
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Байбекова Гузель Раисовна

О проекте киноуроки: как проводить,где брать материал, о соцпрактиках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinouroki.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Система воспитания «Киноуроки в школах России» духовно-нравственной, патриотической направленности, нацеленная на формирование нравственных качеств личности школьников. Воспитательные занятия (киноуроки) проводятся в рамках внеурочной деятельности и состоят из следующих блоков:

1. Просмотр нравственно ориентированного игрового фильма на определенную тематику в соответствии с разделом «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ».

2. Обсуждение фильма по материалам методического пособия (фильм и методические рекомендации доступны для скачивания на сайте киноуроки.рф по ссылке https://kinouroki.org/films), во время которого решаются поставленные педагогом задачи.

3. Проведение социальной практики по теме киноурока.

 Сквозная система проведения киноуроков:

1. Система воспитания реализуется в период школьного обучения с 1 по 11 класс.

2. Киноуроки создаются отдельно для каждой возрастной категории школьников: начальной (1-4 классы), средней (5-9 классы) и старшей (10-11 классы).

3. В один учебный месяц полностью проводится один киноурок, в рамках которого рассматривается одно понятие о нравственном качестве человека. За 9 учебных месяцев (т.е. за 1 учебный год) проводится 9 киноуроков.

4. Информация о проведенной социальной практике публикуется педагогом на сайте киноуроки.рф в разделе «Социальные практики» (доступен после прохождения регистрации). Факт публикации информации о социальной практике считается заявкой на участие в Международном конкурсе социальных практик (подробнее – в п. 5 «Конкурс социальных практик» данного подраздела)

1.Проведение киноурока.

1.1. Обязательными требованиями к киноуроку являются:

 1.1.1.Универсальная цель воспитательного занятия – формирование и развитие общекультурных и личностных ценностно-смысловых ориентиров, основанных на раскрытии значений вводимых понятий о нравственных качествах личности человека. Принцип введения новых понятий – один киноурок – одно понятие.

1.1.2.Обсуждение понятия, заложенного в киноурок, выстраивается с учетом методических рекомендаций. Ключевым этапом киноурока является рефлексия обучающихся, нацеленная на побуждение проявить рассматриваемое нравственное качество в деле – социальной практике, идея которой предлагается школьниками, а не навязывается «сверху».

 1.2. Киноурок проводится в школе или в кинотеатрах / учреждениях культуры, где возможно обеспечить просмотр кинокартины в хорошем качестве. Организация 17 регулярного проведения киноуроков в кинотеатрах возможна при поддержке данной формы работы администрацией муниципального образования (МО).

1.3. Обсуждение инициатив (идей проведения социальных практик) организуется, в том числе, с привлечением НКО, общественных организаций и объединений, сотрудники которых доносят до обучающихся информацию о вариантах социально значимой деятельности, об участии в волонтерских движениях – по согласованию с педагогом школы.

2. Инициирование и выбор социальных практик.

2.1. Инициатива, идея социальных практик исходит от учащихся. Обсуждение идей социальных практик проводится сразу после просмотра фильма и беседы. Необходимо зафиксировать в сознании детей возникшую потребность подражать положительному примеру, выраженную в стремлении к конкретному действию. Завершением данного этапа работы должен стать составленный примерный план выполнения общественно полезного дела.

2.2. Социальные практики могут быть реализованы на уровне:

- класса (внутри коллектива, направленные, в том числе, на сплочение, развитие организационных навыков, навыков самоуправления, самоконтроля и др.);

- школы (с участием нескольких классов, общешкольная практика);

- за пределами школы (семья, район, город, область, страна, мир).

 Следует учитывать, что максимальный воспитательный эффект социальных практик возникает при расширении условий ее реализации, то есть при выходе за пределы школы и получении возможности установления контакта и опыта социального взаимодействия с широким кругом участников.

2.3. Полноценная реализация системы воспитания возможна при условии постепенного усложнения как вводимых понятий, так и уровней социальных практик с расширением сфер деятельности обучающихся и круга дополнительно привлекаемых участников. Уровень сложности выполняемых проектов зависит от возраста и особенностей развития обучающихся. Погружение в данный вид деятельности начинается с выполнения простых социальных практик для усвоения алгоритма действия в модели развития сознательного поведения. Усложнение социальной практики происходит за счет увеличения времени, требуемого для ее реализации, расширения способов действий, привлекаемых участников и др.

2.4. Типы и виды социальных практик:

 А) социально-педагогические – профилактические, развивающие, воспитательные мероприятия;

Б) социально-культурные – культурно-массовые мероприятия (спортивные, патриотические, развлекательные и т. д.); научно-просветительские мероприятия (с посещением музеев, галерей, выставочных залов); культурно-досуговая деятельность;

 В) социально-бытовые – мероприятия по физическому и культурному развитию; по оказанию волонтерской помощи ветеранам, пенсионерам, лицам с ОВЗ;

Г) социально-медицинские – профилактические оздоровительные мероприятия; мониторинги знаний с помощью викторин, опросов, тренингов;

Д) социально-трудовые – волонтерская социально значимая трудовая деятельность; профориентационные проекты.

2.5. Обсуждение и выбор социальной практики осуществляется, в том числе, с привлечением сотрудников НКО, общественных организаций и объединений, способных направить инициативу обучающихся в русло социально значимых задач, потребность в решении которых определена на уровне МО.

3. Реализация социальных практик.

3.1. На этапе введения социальных практик в систему воспитательной работы школы они могут выполняться силами детей и педагогов самостоятельно и с привлечением дополнительных специалистов, в зависимости от выбранного вида, типа и уровня сложности практики.

3.2. Развитие системы работы предполагает взаимодействие с НКО, общественными организациями и объединениями как с соорганизаторами и соисполнителями социальных практик. Взаимодействие школы и НКО, общественными организациями и объединениями, выстраивается на постоянной (договорной) или краткосрочной основе – разовое привлечение специалистов к совместной реализации социальной практики.

КТП для 5 класса

1.Киноурок «Дом» (понятие: коллективизм)

2. Киноурок «Пять дней» (понятие: созидательный труд)

3. Киноурок «Великий» (понятие: справедливость)

4. Киноурок «С Новым годом, Раиса Родионовна!» (понятие: благодарность, признательность)

5. Киноурок «Школьные ботаны» (понятие: целеустремленность)

6. Киноурок «Звезды из колодца» (понятие: самооборона, самозащита)

7. Киноурок «8 марта» (понятие: наблюдательность, внимательность) Всероссийская акция «Все помогают всем»

8. Киноурок «Александр» (понятие: личная ответственность)

9. Киноурок «Редкий вид» (понятие: усердие, добросовестность)