Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" УМК Вербицкая
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Байбекова Гузель Раисовна

Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" в 6 классе с применением технологии критического мышления и проблемного метода обучения.Урок построен по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich.karta_uroka.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

модели урока по теме  «Англия или Великобритания»

(6 класс)

  Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний и умений в новых учебных ситуациях по теме «Англия или Великобритания».

Цели по содержанию:

Образовательная:   способствовать изучению  знаний по грамматическому    материалу  «Определённый артикль the и нулевой артикль с географическими названиями» на основе лексического материала по теме «Англия или Великобритания».

 Развивающая: развивать языковые, познавательные способности учащихся, развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала; развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

 Воспитательная:    способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию   межличностного общения через организацию групповой работы на уроке, создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к культуре других народов.

Формируемые УУД

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям, ценностное отношение к своему здоровью, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Предметные: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме,
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации,  свободная ориентация и восприятие текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Метапредметные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Методы обучения:   проблемный.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная. 

Оборудование урока:

  • Вербицкая М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений Английский язык Forward.
  • раздаточный дидактический материал.
  • Аудиоприложение к учебнику.
  • Компьютер.
  • Проектор .
  • Карта Великобритании.

Педагогические технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Стадия (фаза)

I. Организационный момент. Приветствие.

Учитель  обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность к уроку).

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

III. Актуализация знаний.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего.

V.Физкультминутка.

Релаксация и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

VII. Первичная проверка понимания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

VIII. Первичное закрепление.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запись и объяснение домашнего задания.

X. Рефлексия (подведение итогов урока)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Ход урока

Стадия (фаза)

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I. Организационный момент. Приветствие.

       Фронтальная

Hello! How are you?

I’m Ok, thanks. What date is it today?

What day of the week is it today?

 Учитель приветствует всех, говорит, что рад видеть, спрашивает как дела.

We are fine, thank you. And you?

Today is the 14th of December.

Today is Friday. Ученики отвечают на вопросы учителя. Называют дату и день недели.

1 мин.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

                                                   Фронтальная

Look at the picture. What is the topic of our lesson?

Учитель показывает слайд с картинкой и просит угадать тему урока.

Look through the tasks to the exercises and propose some tasks of the lesson.

 Просит просмотреть раздаточный материал и определить задачи урока.

The topic of the lesson is (угадывают тему  урока).  Посмотрев на план урока и задания к нему ученики  предполагают задачи урока. The tasks of the lesson are : (примерные ответы учеников)

  • read and translate  the text
  • to answer the questions about Great Britain
  • to learn the new words
  • to learn to show on the map all the coutries within the UK
  • to find out the use of articles with geographical names

5 мин.

III. Актуализация знаний.

                        Индивидуальная.

Can you answer these questions? Read the questions and translate them. Просит ответить на вопросы по теме.

 Fill in  two first columns of the table

 (заполните первые 2 столбца таблицы).

Читают вопросы и пытаются ответить на них.  Заполняют первые две колонки таблицы №1.

Знаю

I know

Хочу узнать

I want to know

Узнал

I’ve known

4 мин.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

                                                      Групповая.

Look at the board. Read, repeat and remember the new words from the text.

(прочтите, повторите, запомните произношение слов из текста)

Group work. Listen and read the text. Underline answers to  the questions.(послушайте, прочитайте текст и подчеркните ответы на вопросы).

Let’s check up your work (Давайте проверим).

Повторяют за учителем слова, определяют какой звук повторяется в этих словах. Затем читают самостоятельно.

В группах работают с текстом. Слушают, читают, находят  и подчёркивают ответы на вопросы в тексте.

Зачитывают ответы на свои вопросы, другие группы слушают и фиксируют ответы в своих текстах.

6 мин.

V.Физкультминутка.

Show on the map different parts of the UK and do physical exercises (покажите на карте разные части Объединённого Королевства и делайте физические упражнения) .

Повторяют за учителем движения. Смотрят на слайды. Показывают на карте разные части Объединённого Королевства  и делают физические упражнения.

4 мин.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Самостоятельная.

Circle and name all the geographical names from the text (обведите и прочитайте все географические названия из текста). Analyse the use of articles with geographical names in it. (проанализируйте использование артиклей с геогр.названиями).Fill in the table (Заполни таблицу на листке и проверь. Смотрите учебник на cтр. 65 правило).

Ученики находят в тексте и обводят все географические названия. Записывают их в таблицу №2 и анализируют использование артикля. Открывают учебник и проверяют свои ответы с правилом.

5 мин.

VII. Первичная проверка понимания.

Самостоятельная.

Match the maps with the geographical names (соотнесите карты с названиями стран).

Check your results with the answers.

Ученики выполняют упражнение 8 в  учебнике на стр.65. Соотносят изображение стран на карте с их названиями. Затем проверяют правильность выполнения с ответами на слайде.

3 мин.

VIII. Первичное закрепление.

Индивидуальная.

Analyze the table and fill in the third column (проанализируйте таблицу и скажите что узнали нового)

Ученики заполняют третью колонку в  таблице №1. Сравнивают свои знания в начале и в конце урока.  Озвучивают выводы.

5 мин.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Write down your home task (запишите дом.задание). На оценку 3- выучить слова после текста и показать на карте разные части страны Объединённого Королевства. На оценку 4-пересказать текст по вопросам. На оценку 5-пересказать текст с опорой  на  карту.

Ученики выбирают для себя уровень домашнего задания и записывают его в дневник.

2 мин.

X. Рефлексия (подведение итогов урока)

                                                                                                      Фронтальная.

 Let’s make the conclusion of the lesson (подведём итоги урока).

What was the aim of our lesson (какая была цель урока)?

Have we reached it (мы её достигли) ?

 Remember the tasks of the lesson and analyse your work on the lesson (вспомните задачи урока и проанализируйте свою работу на уроке).

Ученики по опорным вопросам анализируют свою работу на уроке.

The aim of the lesson was…

I think we reached it  (достигли цели).

We didn’t reach it (не  достигли цели).

Now I    can (теперь я могу)

-read and translate  the text (quite well/ very  well/not very well) читать и переводить текст (вполне хорошо/очень хорошо/не очень хорошо)

-show on the map all the coutries within the UK(quite well/ very  well/ not very well ) показать на карте все страны внутри Объед.Королевства

-explain the use of articles with geographical names(quite well/ very  well) объяснить использование артикля с геогр.названиями

-answer the questions about Great Britain (quite well/ very  well) ответить на вопросы о Великобритании

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе. Учебник "Forward". Автор М. В. Вербицкая

Технологическая карта урока английского языка по теме "Hello!" урок № 1. Учебник "Forward", автор М. В. Вербицкая и другие. В которой прописаны: цель урока, задачи, универсальные учебные действия, фор...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Вербицкая

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Вербицкой М.В. на тему "Под морем"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...