Методическая разработка по воспитанию.
классный час по экологии (6 класс)

Байбекова Гузель Раисовна

Методическая разработка представляет собой технологическую карту  внеурочного занятия по теме "Эковолонтёрство" для 6-7 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия https://youtu.be/z4FYw736Y_c 

Класс: 6 класс

Направление: социальное

Тема: Волонтёры спешат на помощь!

Форма организации: участие в акции.

 

цель

Планируемые результаты:

формирование активной гражданской позиции школьников путём включения в добровольческую (волонтёрскую) деятельность, формирование коммуникативных, социальных, компетенций.

формирование осознанного отношения к волонтерству как социально значимой деятельности;

формирование ответственного отношения к участию в волонтѐрских проектах;

совершенствование умения разработки и проведения проектов социальной направленности на примере создания и реализации добровольческих проектов в школе;

Предметные:

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

• осознанно содействовать защите природы;

Метапредметные: 

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Личностные: 

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера
  •  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Оборудование:  компьютер, колонки, экран, проектор.

Используемая литература: Волонтерское движение в общеобразовательной организации: методическое пособие / авт.-сост. Т. Н. Арсеньева и др. – М., 2016

Средства воспитания: эвристическая беседа, презентация.

  

Ход внеурочного занятия

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы и средства

Формируемые УУД

Организационный

Показ видео и введение в тему

Просмотр видео и обсуждение темы занятия

Подводящий диалог

- умение строить предположения (гипотезы), находить пути их доказательства или опровержения;

Основной

1.Работа с понятием

2.Работа в группах

Знакомит с понятием «эковолонтер и эковолонтёрство» на слайде. Рассказывает о различных экологических акциях . Предлагает принять участие в одной из них.

Организует работу в группах.

Читают определения, анализируют информацию.

Участвуют в акции «Покормите птиц зимой».Одна группа изготавливает эко-кормушку.Другая-листовку-обращение «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Презентуют свою работу.

Эвристическая беседа.

Презентация.

Творческая мастерская.

- умение применять знания других предметов;

-  открыто выражать свою позицию;

 -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль по результату;

-учить строить диалог с партнером, договариваться и приходить к общему решению проблемы, учить сотрудничеству.

Итоговый

Рефлексия и флешмоб

Организует рефлексию.

Вовлекает детей во флешмоб-танец.

Делают выводы по теме. Повторяют движения за учителем.

Отчёт о проведении акции.

-  проводить рефлексию.

Сценарий занятия

Этапы

время

Содержание

1.Орг. момент. Приветствие

3

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

Предлагаю начать наше занятие с просмотра видеоролика.

Вопросы для обсуждения:

О чём этот ролик?

А вы хотели бы жить в таком мире? Да, действительно, мусор увеличивается с каждым часом и отрицательно влияет на экологию. Эта неприятная ситуация приближается к нам. А ведь мы знаем, что нужно много лет для того, чтобы частицы мусора разложились.

 Что  можно сделать уже сегодня, чтобы избежать такой катастрофы?

- какие еще экологические проблемы вы можете назвать?

-предложите, как разрешить  эти проблемы?

-А кто это будет осуществлять?

А как называют людей, которые помогают очищать от мусора берега рек или помогают высаживать новые деревья?

Как вы понимаете слово «волонтёр»?

А среди вас есть волонтёры? 

В каких экологических акциях вы участвовали? А вы знаете ,что есть разные виды волонтёрства: в сфере культуры,здравоохранения,в социальной сфере, медиаволонтёры,событийные волонтёры.

А сегодня мы поговорим об экологических волонтерах. Ведь природа тоже живая, и она тоже нуждается в помощи.  Кстати, вчера, 26 января, отмечался Всемирный день экологического образования

2.Работа с понятием

1

А кто такие эковолонтёры?Прочитайте со слайда.

Главные помощники природы – эковолонтеры. Это люди, готовые безвозмездно собирать мусор, очищать берега рек и озер, обустраивать экотропы в заповедниках и нацпарках, помогать животным в приютах, высаживать лес даже в самую дождливую погоду.

Эковолонтерство – это новое увлечение молодежи. Интерес к добровольным экоинициативам не погас даже во время пандемии. Напротив, все поколения осознали важность сохранения окружающей среды. 

Ребята, деятельность волонтеров очень интересна и важна. Экологические волонтеры могут путешествовать, принимать участие в масштабных событиях, ездить в волонтерские лагеря, обучаться сами и обучать других. В эковолонтерстве есть свои преимущества: путешествия, новые знакомства, отдых в лагерях, оздоровление, посещение заповедных зон, поощрение, проживание, питание.

Ребята, чтобы стать волонтером, нужно только желание.

А у вас есть желание сохранить природу? мы можем просто начать с себя, со своего двора, поселка, города, школы.

3.Работа в группах

5-7

Эковолонтёры участвуют в разных акциях, например (на слайде)

Предпоследняя суббота марта — Час Земли Каждый год люди на один час выключают свет. По всему миру к акции в это время присоединяются порядка 2-х миллиардов человек. Организатором события выступает Всемирный фонд дикой природы, который таким образом обращает внимание жителей планеты к проблеме изменения климата и светового загрязнения.

22 марта — Международный день воды  В этот день Организация объединенных наций и все средства массовой информации напоминают о том, что запасы воды истощаются быстрыми темпами и рассказывают, как важно беречь источник жизни, чтобы сохранить пресную воду для будущих поколений.

14 мая — Всемирный день посадки леса

Накануне этой даты активисты высаживают деревья в лесах, занимаются озеленением парков и скверов. Например, за последние годы в России высажено 25 миллионов саженцев на площади около семи тысяч гектаров. К акции уже подключились 60 регионов страны и около 200 тысяч волонтеров.

22 апреля — Международный День Земли

В этот день все СМИ призывают людей бережнее относиться к природе и особо охраняемым природным территориям. Представители парков, национальных парков и заповедников проводят множество мероприятий — от «Марша парков» до «Зеленых марафонов».

5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды

Всемирный день окружающей среды — «народное событие», сопровождающееся парадами велосипедистов, «зелеными» концертами, конкурсами сочинений в школах, посадкой деревьев, кампаниями по регенерации отходов и уборке территории и другими экологическими мероприятиями.

Субботы июня — Очистим планету от мусора

Субботники проходят в июне в течение нескольких дней. Участники акции очищают берега и дно рек, озер и морей от мусора. Их цель — привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру

02 сентября — День без автомобиля

В этот день автомобилисты разных стран отказываются от поездок на своем транспорте и пересаживаются на автобусы и велосипеды.

4 октября — Всемирный день защиты животных

Международный фонд защиты животных и общества защиты животных многих стран мира в этот день организуют разнообразные массовые мероприятия и акции.

4-й четверг октября — Международный день без бумаги

Для обеспечения бумагой офисов в России вырубке подвергается 768 млн. деревьев, при этом каждый офисный сотрудник ежегодно выдает 160 кг бумажных отходов, большая часть из которых выбрасывается сразу после распечатки. В этот день компании публично делятся опытом применения различных технологий по сокращению лишнего расхода, а люди рассказывают о своем способе ее рационального использования.

Я предлагаю нам сегодня  создать свой экоотряд.И поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой». Ведь ещё наши предки говорили: «Покормите птиц зимой, они послужат  нам весной.»

Сейчас акция проводится во всех российских регионах и продолжается с поздней осени до середины весны. Задача акции — бороться с вымиранием птиц зимой от холода и голода Сытая птица гораздо лучше переживает морозные зимние ночи. Зимой день короткий, на активные дневные поиски пищи под снегом тратится очень много энергии, а ночью искать еду не получится. Но если рядом пернатые обнаружат кормушку, в которой регулярно появляется еда, то шанс дожить до весны сильно увеличивается. Всего одна кормушка может спасти от смерти до 50 синичек, которые летом отплатят добром сполна — уничтожат вредителей деревьев и будут защищать огороды и сады от клопов, моли и прочих врагов.

Вы будете работать в группах. Для каждой группы подготовлены задания. Давайте ознакомимся с ними.

Первый отряд, вам нужно изготовить эко-кормушку для птиц!

Из  чего можно сделать кормушку для птиц?(из картона,из дерева,из пластиковой бутылки) НО!!!Знаете ли вы,что …

Изделия из пластмассы разлагаются 100 лет;

Пластиковая бутылка-400-700 лет

Бумага - 2 года. Картон-3-4 месяца

Коробка из под сока-5 лет

Дерево-10 лет

Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

Сегодня мы сделаем экологическую кормушку, безопасную для окружающей среды. Первая группа, у вас на столе есть инструкция для изготовления кормушки. Прочитайте её и пройдите к вашей рабочей зоне.

Второй отряд, вам нужно изготовить листовку-обращение «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Ребята, используйте предложенный материал. Берите ножницы, клей, маркеры, не стесняйтесь.

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ

Ребята, время вышло. Представьте результаты своей работы.

(первая и вторая группы презентуют свои проекты)

Подведем итоги: сегодня мы поучаствовали в акции «Покорми птиц зимой»,изготовили листовку-обращение, которую вы можете повесить в фойе школы, сделали экокормушку и узнали чем можно кормить птиц –это ваши  первые шаги  в качестве эковолонтёров.

Почему мы сегодня говорили о помощи пернатым?

Ведь птицы  уничтожают вредителей и защищают наши сады и огороды, приносят пользу человеку. И о птицах мы говорим не случайно, ведь  дом для птиц-это деревья, которые дают кислород и возможность нам дышать чистым воздухом. значит мы должны не только помогать птицам, но и беречь их дом: леса, парки, сады.

4.Итоговый флешмоб

3

Прошу вас по очереди выйти к доске и сказать: согласны ли вы с высказываниями?

Эковолонтеры-

  1. заботятся о  птицах и животных
  2. берегут лес
  3. охраняют окружающую среду
  4. организуют и участвуют в акциях
  5. распространяют листовки с призывом охранять природу.

Начинающие эковолонтеры,  прошу всех выйти к доске.  

Дорогие мои эковолонтеры, я хочу вам оставить на память о сегодняшней встрече символ эковолонтеров-зеленые перчатки. Надеюсь, что вы  продолжите свою работу в этом направлении (надевают перчатки). В заключение нашего занятия мы с вами станцуем экологический флешмоб. Приготовились? Начинаем!

Повторяем движения за мной!

(танцует флешмоб)

Хочу завершить наше занятие совместым фото,которое вы разместите в соцсетях с хэштегом #УчастиевакцииПокормитептицзимой#Волонтёры спешат на помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Экологическое воспитание и просвещение детей с недостатками интеллектуального развития»

Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Школьники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это окажет влияние на озд...

Методическая разработка "Нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры"

Воспитание детей на традициях народной культуры, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранения истории и определяет будущ...

Методическая разработка "Проект воспитания и физического развития "Моя спортивная страна" для организации внеурочной деятельности школьников 5-6-х классов

Методическая разработка «Проект воспитания и физического развития «Моя спортивная страна» предназначен для организации внеурочной работы с детьми в возрасте 11-12 лет. Проект полностью соответствует т...

Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.

Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...

Методическая разработка "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"

Информация о том, каким образом осуществляется патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах...

Методическая разработка "Трудовое воспитание с элементами экономики"

Проблема трудового воспитания детей является одной из самых актуальных и острых проблем в современном обществе. Труд в детском доме обычно ограничивается самообслуживанием. Воспитанник привыкает к том...