Бекенеева Наталья Анатольевна

сайт воспитателя детского дома для детей с интеллектуальными нарушениями

Уча детей - учись сама!

Профессия: воспитатель детского дома

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: Творческая теятельность: музыка, театрализованная деятельность, изготовление поделок различными техниками.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Юрга

Место работы: ГБУ КО ЮДДИ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bekeneeva-natalya-anatolevna
Разумное и нравственное всегда вместе.
Л.Н. Толстой

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своей страничке!  

Проблема, на решение которой направлена моя  работа: Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельность остается малоохваченной. Однако, творческая деятельность  является   одним из ключевых методов  в социализации и реабилитации детей с умственной отсталостью, так как  различные виды творчества раскрепощают, активизируют творческий потенциал, способствуют коррекции развития внимания, мышления, памяти, речевых функций детей

 Численность группы составляет 10-12 чел. в возрасте  до18 лет.

Цель моей работы: Раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями, способствующего процессу их реабилитации и социальной адаптации

Для достижения данной цели актуальны следующие задачи:

Первая задача: формировать  коммуникативные навыки и умения детей через различные виды совместной деятельности

Вторая задача: Способствовать приобретению детьми знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности

Третья  задача: Содействовать развитию творческих способностей детей, применению их творческого потенциала

Планируемый  результат работы:

•        дети получают представления о различных видах    творческой деятельности;

•        осваивают различные способы коммуникативного общения;

•        расширение  кругозора детей через проведение тематических экскурсий с привлечением специалистов дополнительного образования;

•         участие творческих работ детей в выставках  областного и  международного масштабов;

•        создание портфолио творческих достижений детей

 

Способы достижения поставленной цели:

·       Совместные игры и дела хорошо подходят для развития коммуникативных навыков, в процессе которых сплачивается детский коллектив, ребята учатся общению, соблюдению  правил игры.

 

·       Культурно-досуговая и оздоровительная деятельность вызывает у ребят чувство радости, удовлетворения, повышает настроение, а так же является средством профилактики конфликтных ситуаций.

 

·       Одним из направлений воспитательной работы является обучение детей ролевым играм. В процессе этих игр развивается связная речь, умение вести диалог, формируются модели поведения в разных ситуациях.

 

·       Для приобретения социального опыта воспитанниками и расширения их кругозора актуальны целевые экскурсии по достопримечательностям города, к памятникам боевых действий, организация посещения музеев города, детских библиотек, храмов

 

·       Театрализованные представления развивают творческие способности воспитанников, артистизм, вырабатывают четкую речь, способствуют коррекции поведения

·       На занятиях по ручному труду у ребят вырабатываются  не только терпение, усидчивость, но и развиваются творческие способности, умение воплотить свои фантазии на листе бумаги

Применение новых технологий значительно улучшает качество педагогической работы

Сюда относится игротерапия, где на основе разнообразных игр и упражнений у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, формируется логическое мышление, память, внимание, корректируется поведение. Игра снимает напряженность, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребёнку действий с предметами.

 

Применение куклотерапии способствует социальной адаптации воспитанников. Играя с куклами, у детей развивается речь, формируются навыки коммуникативного общения. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребёнка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Куклотерапия широко используется для улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе с заиканием, а также с детьми, имеющими психологическую травму

Здоровьесберегающие технологии такие как физминутки, релаксация, гимнастика для глаз,  минутки покоя, разнообразные подвижные игры в помещении и на свежем воздухе способствуют стабилизации психофизического состояния здоровья детей.

 

Данный проект находится в работе  уже 1 год.  Реализация вышеперечисленных задач дает положительные результаты :

Мои дети получают грамоты за участие в городских выставках декоративно-прикладного искусства, где занимают призовые места.  Они освоили различные техники работы с пластилином, бумагой, нитками.

Получают грамоты за участие в театрализованных представлениях в различных номинациях. У детей расширился словарный запас, развиваются  коммуникативные  навыки взаимодействия с окружающими.

Мы являемся постоянными участниками всероссийского декоративно-прикладного     интернет-конкурса «Рыжий кот», в котором имеем дипломы победителей в разных номинациях.

У детей появилась заинтересованность в своей творческой деятельности. Они с удовольствием принимают участие  во всех предлагаемых мероприятиях. Мы очень гордимся нашими результатами и не собираемся останавливаться на достигнутом.

 

 

                                             Спасибо за внимание!!!

О себе

Проблема, на решение которой направлена моя работа: Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельность остается малоохваченной. Однако, творческая деятельность  является   одним из ключевых методов  в социализации и реабилитации детей с умственной отсталостью, так как  различные виды творчества раскрепощают, активизируют творческий потенциал, способствуют коррекции развития внимания, мышления, памяти, речевых функций детей

 Численность группы составляет 10-12 чел. в возрасте  до18 лет.

 

Цель моей работы : Раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями, способствующего процессу их реабилитации и социальной адаптации

 

Для достижения данной цели актуальны следующие задачи:

Первая задача: формировать  коммуникативные навыки и умения детей через различные виды совместной деятельности

Вторая задача: Способствовать приобретению детьми знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности

Третья  задача: Содействовать развитию творческих способностей детей, применению их творческого потенциала

Планируемый  результат проекта:

•        дети получают представления о различных видах    творческой деятельности;

•        осваивают различные способы коммуникативного общения;

•        расширение  кругозора детей через проведение тематических экскурсий с привлечением специалистов дополнительного образования;

•         участие творческих работ детей в выставках  областного и  международного масштабов;

•        создание портфолио творческих достижений детей

 

Способы достижения поставленной цели:

·       Совместные игры и дела хорошо подходят для развития коммуникативных навыков, в процессе которых сплачивается детский коллектив, ребята учатся общению, соблюдению  правил игры.

 

·       Культурно-досуговая и оздоровительная деятельность вызывает у ребят чувство радости, удовлетворения, повышает настроение, а так же является средством профилактики конфликтных ситуаций.

 

·       Одним из направлений воспитательной работы является обучение детей ролевым играм. В процессе этих игр развивается связная речь, умение вести диалог, формируются модели поведения в разных ситуациях.

 

·       Для приобретения социального опыта воспитанниками и расширения их кругозора актуальны целевые экскурсии по достопримечательностям города, к памятникам боевых действий, организация посещения музеев города, детских библиотек, храмов

 

·       Театрализованные представления развивают творческие способности воспитанников, артистизм, вырабатывают четкую речь, способствуют коррекции поведения

·       На занятиях по ручному труду у ребят вырабатываются  не только терпение, усидчивость, но и развиваются творческие способности, умение воплотить свои фантазии на листе бумаги

Применение новых технологий значительно улучшает качество педагогической работы

Сюда относится игротерапия, где на основе разнообразных игр и упражнений у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, формируется логическое мышление, память, внимание, корректируется поведение. Игра снимает напряженность, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребёнку действий с предметами.

 

Применение куклотерапии способствует социальной адаптации воспитанников. Играя с куклами, у детей развивается речь, формируются навыки коммуникативного общения. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребёнка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Куклотерапия широко используется для улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе с заиканием, а также с детьми, имеющими психологическую травму

Здоровьесберегающие технологии такие как физминутки, релаксация, гимнастика для глаз,  минутки покоя, разнообразные подвижные игры в помещении и на свежем воздухе способствуют стабилизации психофизического состояния здоровья детей.

 

  Реализация вышеперечисленных задач дает положительные результаты :

Мои дети получают грамоты за участие в городских выставках декоративно-прикладного искусства, где занимают призовые места.  Они освоили различные техники работы с пластилином, бумагой, нитками.

Получают грамоты за участие в театрализованных представлениях в различных номинациях. У детей расширился словарный запас, развиваются  коммуникативные  навыки взаимодействия с окружающими.

Мы являемся постоянными участниками всероссийского декоративно-прикладного     интернет-конкурса «Рыжий кот», в котором имеем дипломы победителей в разных номинациях.

У детей появилась заинтересованность в своей творческой деятельности. Они с удовольствием принимают участие  во всех предлагаемых мероприятиях. Мы очень гордимся нашими результатами и не собираемся останавливаться на достигнутом.

 

                                             Спасибо за внимание!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Предпочтение отдаю русской классической литературе! Л.Н. Толстой "Война и мир", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита".

Моё портфолио


У педагога должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни. Таким досье может стать сайт воспитателя. Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение электронного портфолио педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы учителя при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Коррекционная педагогика
Общепедагогические технологии
Разное
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы