"Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия в форме творческого часа для детей с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий час
«Путешествие в мир сказок»
2014
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение детей к друг другу и взрослому.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
- Воспитывать спокойное отношение к приглашённым на занятие.
Оборудование:
- Фланеллеграф с плоскостными фигурами.
- Д/игры: «Угадай, из какой я сказки», «Сказочное лото», «Весёлый – грустный», «Расскажем сказку вместе».
- Куклы из кукольного театра.
- Домик из фанеры (теремок).
- Магнитофон (песня «Антошка»).
Ход занятия:
- Появление сюрпризного момента.
Дети слышат стук в дверь и звукоподражание «кар – кар». Воспитатель обращается к детям с вопросом: « Кто это?». Дети отвечают. Появляется ворона, которая по очереди здоровается с каждым ребёнком. Она сообщает детям, что хочет вместе с детьми поиграть и спрашивает их разрешения.
- Ворона играет с детьми.
Ворона загадывает детям загадки, а отгадки-куклы появляются в окошке теремка в случае правильного ответа. При этом каждый персонаж передаёт свой характерный признак (голос или звукоподражание, способ передвижения). Затем ворона продолжает загадывать загадки, но теперь отгадки – это предметные картинки, которые находятся в перевёрнутом состоянии (в случае правильного ответа – картинку переворачивает воспитатель и дети ещё раз называют то, что изображено на картинке). В конце игры ворона хвалит детей.
- Ворона слушает сказку «Курочка Ряба».
Ворона обращается к детям с просьбой рассказать сказку о курочке. Дети сообщают название сказки и с помощью воспитателя рассказывают сказку (используя плоскостные фигуры фланеллеграфа). Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Кто был у деда с бабкой?
- Как кудахтала курочка?
- Какие яички курочка несла каждый день?
- Какое яичко снесла курочка?
- Кто разбил яичко?
- Как утешала курочка деда с бабой?
(использование эмоционального состояния на картинках, выбор правильной).
- Физкультминутка.
Использование песенки «Антошка» (дети пляшут и поют).
- Игра «Лото».
Воспитатель спрашивает детей, кто нарисован на картинках. Дети подбирают «такую же картинку». Называют всех персонажей, а затем название сказки. Осуществляют подборку по величине (курочка большая – маленькая).
- Игра «Кто в какой сказке живёт».
Ворона предлагает выбрать из имеющихся картинок персонажей сказки «Курочка Ряба» (есть лишние картинки, дети их должны выделить).
- Прощание с вороной.
Ворона благодарит детей за сказку и игру. Хвалит их за правильное выполнение заданий. Дети совместно с воспитателем договариваются с Вороной о новой встрече и прощаются с ней.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...