Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ с элементами маскотерапии (маска медведя)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Занятие направлено на формирование умения у детей передавать эмоциональное состояние посредством изготовления маски. В занятие входят коррекционные игры и упражнения. В конце занятия дети изготавливают маску медведя из картонной тарелки по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ с элементами маскотерапии (маска медведя)
Цель: Формирование умения передавать эмоциональное состояние посредством изготовления маски.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Определить характерные черты характера и повадки медведя;
- Научить изготавливать маску медведя из картонной тарелки;
- Закрепить эмоции, изученных на занятиях ранее;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- Формировать волевые качества детей при изготовлении маски, путем доведения начатого до конца;
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.
Оборудование:
- картинки с дикими животными (заяц, лиса, волк);
- образец маски медведя;
- круглые картонные одноразовые тарелки.
Ход занятия:
Организационный момент. Упражнение «Улыбка»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Педагог: - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
- Вводная часть
а) Повторение изученных эмоций
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение.
Детям предлагаются пиктограммы эмоций. Надо определить эту эмоцию и изобразить.
б) Упражнение «Узнай зверя по описанию»
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
- Серый, злой, голодный. (Волк)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
- Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)
В ходе отгадывания загадок, детям демонстрируются картинки животных.
- Какую пиктограмму можно подобрать к каждому из этих животных? Почему?
в) Обобщающая беседа
- Каких животных вы видите на доске? (волка, лису, медведя, зайца)
- Назовите всех животных одним словом. Почему? (дикие животные, потому что живут в лесу)
- Введение в тему
- Сегодня мы поговорим об очень интересном животном, а о каком мы сейчас узнаем.
Упражнение на развитие зрительной памяти
- Попробуйте запомнить всех зверей на доске. Закройте глаза. Открываем. Какого зверя не стало? (медведя).
- Правильно ребята. Сегодня на уроке мы поговорим о медведе, а затем изготовим его маску.
- Основная часть.
а) Изучение нового
Медведь - большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов.
Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму.
б) ФИЗМИНУТКА
Мишка лапки подними.
Мишка лапки опусти.
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри:
Раз, два, три- раз, два, три!
в) Рассматривание маски медведя
- Сегодня я предлагаю вам изготовить маску медведя, используя знания, умения и навыки, которые мы получили ранее на занятиях по изготовлению масок. Давайте рассмотрим образец маски.
- Какого медведь (маска) цвета? (коричневого)
- Какие по размеру глаза? Уши? Нос?
г) Самостоятельное изготовление маски
4. Итог занятия. Презентация детьми своих масок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ
Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей.
Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей. Для детей старшей, средней и младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-806907-1502104558.jpg)
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"
Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...