Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы
детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»
Программное содержание:
1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх), развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями.
3. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание).
4. Формирование психологической готовности к обучению в школе.
5. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.
Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций; мяч.
Ход занятия
1. Приветствие:
Педагог:
- Ребята, добрый день! Здравствуй… (приветствие с мячом).
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в школу, только не в ту, где учатся писать и читать, а в Школу Эмоций. А попасть в Школу нам поможет наш кубик. Вы должны назвать и показать эмоцию, которая вам выпадет на кубике.
Звенит звонок на урок.
2. Упражнение «Определи эмоцию».
Педагог-психолог:
- Вот мы с вами и попали на урок в «Школу эмоций», посмотрите, нас ждут фотографии детей, которые здесь учатся. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей: разные). А почему как вы думаете? (ответы детей: потому что они выражают разные эмоции).
- Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх).
- Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза), и так далее по каждой эмоции.
3. Упражнение «Подбери верно».
Сейчас вы выберите каждый по карточке с какой-то ситуацией. Вы должны определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор.
4. Подвижная игра «Покажи».
- Сейчас мы с вами превратимся в маленьких актеров. Вы должны будете показать как ходят герои сказок с разными настроениями:
- Злой Карабас-Барабас;
- Грустный Пьеро;
- Радостный Буратино;
- Спокойная черепаха Тортилла;
- Удивленная Мальвина;
- Испуганной зайчик.
Педагог:
- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .
5. Упражнение «Закончи предложение».
Дети передают друг другу мяч, выполняя данное упражнение:
*Я радуюсь тогда, когда…
*Я удивляюсь тогда, когда…
*Я злюсь тогда, когда…
*Я грущу тогда, когда…
*Мне страшно тогда, когда…
6. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»
Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)
По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)
В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга)
7. Сейчас я вам раздам карточки (пиктограммы). Я их рисовала, но не успела их дорисовать. Посмотрите внимательно, что кому нужно нарисовать и выполните задание.
Ну, вот и закончился наш урок в школе эмоций, а в конце урока обычно ставят ученикам? Вы сегодня хорошо занимались и тоже заслужили оценки-смайлики.
Звенит звонок.
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вернуться обратно нам вновь нужно бросить наш кубик.
8. Прощание (с мячом...)
До свидание… (имя ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей.
Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей. Для детей старшей, средней и младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-806907-1502104558.jpg)
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"
Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265878-1371136167.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ с элементами маскотерапии (маска медведя)
Занятие направлено на формирование умения у детей передавать эмоциональное состояние посредством изготовления маски. В занятие входят коррекционные игры и упражнения. В конце занятия дети изготавливаю...