Конспект занятия по Конструированию из палочек "Ворона"
план-конспект

Бекенеева Наталья Анатольевна

Занятие направлено на формирование умения составлять фигуры из определенного количества палочек по образцу, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorona_konstruirovan.docx191.14 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОРОНА»

(складывание из счётных палочек  по картинке)

Цель: Формирование умения составлять фигуры из определенного количества палочек по образцу

Ход занятия

I. Организационный момент

1.Построение, приветствие

-Ну, а теперь, всё внимание на меня.

- Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Подтянитесь, улыбнитесь,

По местам скорей садитесь.

2.Проверка готовности рабочих мест

-Для начала проверим, всё ли готово у нас к уроку? На столах у вас должны лежать: счётные палочки, вырезанные геометрические фигуры. Всё готово? Все готовы? (ДА). 

II. Целеполагание и мотивация

- Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Под окном и млад, и стар

Слышит громкое «Кар! Кар!»

Птица в платье серо – черном

Прилетает к нам за кормом.

Не нужны зимой юга,

Ей морозы – не беда! (Ворона)

(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны).

III. Актуализация. Применение знаний

1. Беседа и вопросы по теме

- Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы: части тела, цвет оперения и так далее.

- Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем?

- А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона?

-  Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!

- А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов: обучают их охоте и безопасности.

- Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани.

- Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.

- Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей). Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже мертвых животных и вредных насекомых, очищая этим нашу землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы полезные!

- Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

2. Физминутка «Вороны»

Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)

Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)

Пообщались: «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)

Полетели на базар. (машут руками как крыльями)

Вкусных овощей поели, (изображают, что жуют)

В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)

По дорожкам походили, (шаг на месте)

Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)

Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)

Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)

Покружили над площадкой, (кружатся на месте)

Угостили ватой сладкой(гладят живот рукой круговыми движениями)

И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)

С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)

Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)

Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)

Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)

И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)

Не привыкли мы тужить, (улыбаются)

Интересно нам так жить! (жест «лайк»)

3. Сообщение темы и цели

- И сегодня на занятии мы будем выкладывать ворону.

2. Выложить ворону из геометрических фигур

- Для начала я предлагаю вам, ребята, потренироваться и сделать ворону из геометрических фигур в соответствии с образцом

3. Работа с геометрическим материалом

Педагог рассматривает работы детей из геометрических фигур, которые

лежат на столах

- Расскажите, какая фигура находится рядом с треугольником?

- Какая фигура расположена над квадратом?

дети по очереди называют и показывают цветные фигуры заданного объекта

IV. Практическая часть

- А, теперь, я предлагаю более трудное задание: мы выложим корабль из счётных палочек.

1. Рассматривание образца, его анализ

- Рассмотрите внимательно схемы. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корабль у себя на столе.

образец на доске, обращает внимание детей на доску

2. Гимнастика для пальцев

- Но прежде чем приступить к работе  подготовим наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большечек,

Ну а вместе – кулачек.

3.Самостоятельная работа.

- Ну, а теперь, когда ваши ручки и пальчики готовы, приступим к самостоятельной работе и выложим ворону

-У вас на столах, лежат счетные палочки и  основа. А образец объектов - на доске.

                         /дети выкладывают ворону/

V. Заключительная часть

1.Микроитог деятельности, анализ детских работ

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

2. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вы запомнили?

- Что было трудного для вас?

- Дети вам понравилось занятие? Если – да, то громко похлопайте в ладоши, если же – нет, то потопайте.

Ученые обнаружили у ворон способность создавать сложные механизмы | Новости  | Известия | 26.10.2018

Аппликация «Птичий базарчик» (средняя группа). Воспитателям детских садов,  школьным учителям и педагогам - Маам.ру

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА НА ВРЕМЯ РЕЖИМА САМОИЗОЛЯЦИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Конспект проведения занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Лебедушка" Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию.

Знакомство с геометрическими фигурами в игровой форме....

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию из бросового материала  в средней группе "Овечка"....

конспект занятия по конструированию "Три медведя"

конспект занятия по конструированнию "Три медведя"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: "Корабль"

Программное содержание:Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций;Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные н...