Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: "Корабль"
план-конспект

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Программное содержание:

  1. Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций;

  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки;

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: «Корабль».

Программное содержание:

  1. Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций;
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Материалы, инструменты, оборудование. Аудиозапись, чеки от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, конструктор, фигуры треугольной формы и круглой формы, корзины 3 шт., мешки 2 шт., схема в разрезе, презентация, игрушки: волка, лисы, зайца, медведя, льва.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, у нас за окном зима, вам хотелось бы оказаться там, где потеплее? (Да) А, скажите мне, пожалуйста, кто живет в теплых краях? (Львы, жирафы и т.д.) Верно, посмотрите на открытку, наш друг «Лева» приглашает нас в гости в Африку. Отправимся в путь? (Да)

Основная часть.

- Скажите мне, на чем можно отправиться в теплые края? (самолет, пароход и т.д.) Верно! Мы с вами отправимся на самолете.

- Сейчас, я раздам вам ваши билеты (чеки), на них изображено определенное количество кружочков, вам нужно найти свое место с цифрой, которая ему соответствует. Например, если у Миши 3 кружочка, то он садиться на место с цифрой 3. (цифры от 1 до 5)

- Проходим на свои места, пристегиваем ремни безопасности.

- Отправляемся в путешествие. (звук взлета самолета)

- Руки в стороны, полетели.

(звук поломки)

- Что за странный звук? Ребята, кажется наш самолет сломался. Нужно делать аварийную посадку. Выходим из самолета.

- Где это мы? На необитаемом острове.

- Ребята, мы совсем не долетели до того места, куда хотели добраться.

- Ведь нас ждут в Африке, а это совсем не она.

-Как же нам можно переплыть с одного острова на другой? (на корабле)

- Правильно, нам нужно построить каждому свой небольшой корабль.

- Тогда каждый из вас почувствует себя капитаном.

- Для того чтобы построить корабль, нужно найти схему корабля.

- Ой, смотрите идет Медвежонок.

- Здравствуй, Медвежонок, подскажи нам, где найти схему корабля на вашем острове?

Медвежонок:

- Здравствуйте, ребята! Схема разбросана по всему острову, вам поможет ее найти, карта. Вот она, держите ее. На карте показано место где вы найдете схему, и кто ее спрятал, они приготовят для вас задание, будьте очень внимательны. Удачи вам.

- Спасибо тебе за помощь!

- Ребята, давайте рассмотрим карту. Куда нам нужно пойти?

- Туда, где горы. Верно!

- Отправляемся в путь. Вот мы и пришли. Тут нас должен поджидать зверек, кто скажет, какой? (зайка) Верно!

Зайка:

- Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?

Дети:

- Нам нужна схема корабля.

Зайка:

- Я могу вам ее дать, только помогите мне собрать морковку.

Кто мне скажет, как выглядит морковка? (треугольная оранжевая)

Ребята, давайте поможем зайчику и соберем ему морковки в корзинки.

Разделимся на три команды, у каждой будет своя корзина. Начали.

(Дети под музыку собирают объемные треугольники оранжевого цвета)

Молодцы! Давайте посчитаем, сколько получилось морковок в каждой корзине. (3,4,5) Хорошо.

Зайка:

- Спасибо вам большое, вот держите часть схемы корабля.

Дети:

Спасибо!

Воспитатель:

- Отправляемся дальше, посмотрим на карту, кого нам нужно найти? (волка и лису) Верно!

- Давайте прогуляемся по лесу, отдохнем и сделаем зарядку.

- Ребята, вот мы и нашли Волка и Лису.

Волк и лиса:

- Здравствуйте, ребята! Зачем вы нас искали?

Дети: нам нужна вторая часть схемы корабля.

Волк и лиса:

- Хорошо, мы можем вам дать ее, но вы должны нам помочь!

- Мы хотим попросить Мишку, чтобы он наловил нам рыбы, но взамен нужно собрать ему лесные ягоды, помогите нам!

Воспитатель:

- Ребята, поможем зверям? (Да) Что нужно сделать? (Собрать ягоды)

- А какой они формы? (круглые) Верно.

- Нужно собрать только круглые фигуры, похожие на ягоды в специальные мешки. Поделимся на 2 команды, например, девочки и мальчики. Начали.

(Дети под музыку собирают ягоды)

- Давайте, отдадим все ягоды зверям.

Звери:

- Спасибо большое, вот ваша вторая часть схемы.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Ребята, как нам собрать схему? (Нужно соединить ее, часть один и два)

- Молодцы!

Практическая часть.

Воспитатель:

- Теперь проходим на свои места, у каждого из вас есть различные детали, попробуйте собрать по схеме свой корабль.

- Кто готов, сядьте ровно.

- Скажите мне что вы делали? (корабль)

- Дайте, посмотрим какие у вас получились корабли.

- Поднимите руку, те у кого получился корабль как на схеме.

- Правильно!

- Теперь, каждый садиться на свой корабль и отправляемся в путь. (под музыку)

- Ребята, вот мы и прибыли к Леве, а он нас уже встречает.

- Здравствуй, Лева.

Лева:

- Здравствуйте, ребята!

- Я очень рад что вы добрались до меня, проходите в гости. Будем пить чай!

Итог. Рефлексия

Воспитатель:

- Проходим за стол. Ребята расскажите, что с нами приключилось в дороге? Что мы делали? (Ответы детей)

- Лева, нам нужно отправляться обратно.  Но на корабликах мы будем плыть очень долго, что нам делать?

Лева:

- У меня есть волшебная машина, она отнесет вас хоть куда.

Воспитатель:

- Очень здорово, тогда ребята, отправляемся домой!

- До свиданья Лева!

 Лева:

- До свиданья ребята! Приезжайте еще!

Воспитатель:

- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Я очень рада! Поедем еще? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"

Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми средней группы № 5 «Дружные ребята» (12 ч пребывание детей в ДОУ)

Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем образовательным областям...

Презентация интегрированного занятия с детьми средней группы по теме "Правила движения для всех без исключения!" (о правилах ПДД)

С детьми было проведено интегрированное занятие «Правила движения для всех без исключения!». Целью мероприятия было формирование осознанного отношения детей к своему здоровью через соблюде...

«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)

Цель:  закрепить знания детей о звуках и буквах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;- совершенствовать навыки звуков...

Конспект занятия по математике ( средняя группа) . Закрепление.

Конспект по математике (средняя группа) закрепление по теме "Семья"...