Конспект занятия по конструированию.
план-конспект занятия на тему

Щегренёва Виктория Валерьевна

Знакомство с геометрическими фигурами в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_konkurs.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

КГБСУСО « Тюменцевский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

Щегренёва В.В.

Конспект занятия по конструированию.

Учитель: Щегренёва В.В.

Возраст воспитанников 9-15лет. 3год обучения.

Тема занятия: Конструирование предметов из плоскостных геометрических фигур»

Образовательная задача: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

Коррекционно-развивающая задача: Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и  синтезе.

Воспитательная задача: Воспитание мотивации к обучению.

Тип занятия: закрепление.

Занятие проводится с использованием ТСО.

План занятия.

I.Организационный момент.

 1. Установление психологического комфорта.

 2.Проблемная ситуация.

 II.Сообщение темы и целей урока.

III.Работа над темой.

1. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

2.Придумай узор.

3. Пальчиковая гимнастика.

4.Игра «Волшебный мешочек».

5.Игра «Прятки»

VI. Физкультминутка.

 «Вышла кошка на карниз»  

V.Закрепление.

1. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

2.Рассказ для  киски.

VI.Рефлексия.

-учебной деятельности « Друг для Пушинки»

-мотивационная «Разноцветные клубки»

-словесное оценивание учителем каждого ребёнка.

Конспект занятия.

Этапы занятия, его (цель)

Содержание занятия

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников.

I.Орг.момент.

1.Мотивационный компонент урока (создание ситуации

успеха, доверия.)

2.Проблемная ситуация.

(активизация мыслительной деятельности учащихся))

Прочтение стихотворения.

У учителя поднос с предметами и карточки с геом. фигурами.

Прослушивание стихотворения.

Дети в индивидуальном порядке соотносят предмет с геометрической фигурой.

II.Сообщение темы и целей урока.

(организовать и направить познавательную деятельность учащихся)

Формулировка темы и целей занятия.

Ш.Работа по теме.

1.Узнавание геом. фигур.

(закрепить названия геом. фигур)

2.Придумай узор.

(коррекция памяти, воображения)

3.Пальчиковая гимнастика.

(коррекция и развитие мелкой моторики рук)

3.Игра «Волшебный мешочек»

(развитие и коррекция сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления)

4.Игра «Прятки»

(коррекция и развитие памяти)

Загадывает загадки о

геометрических фигурах.

Рассказывает стихотворение и показывает движения гимнастики.

Убирает наугад любую фигуру, спрашивая какой фигуры не стало.

Отгадывают загадки, находят нужную фигуру.

Называют предметы определённой геом. формы, отвечая полным ответом, согласуя подлежащие с прилагательным в роде и числе.

Выкладывают узор из геом. фигур.

Дети выполняют упражнения согласно тексту стихотворения.

Методом ощупывания предмета определяют её форму.

Запоминают фигуры, называют фигуру, какой не стало.

IV.Физминутка

(Развитие и коррекция общей моторики, снятие напряжения)

Рассказывает стихотворения и показывает движения гимнастики

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения.

V.Закрепление.

(закрепить умение выкладывать узор из геом. фигур по образцу)

1.Выкладывание комбинаций из геом. фигур.(коррекция

образного восприятия)

2.Сказка для киски.

Показывает картинку,        спрашивает, какие фигуры видят дети, что нарисовано на картинке.

Просит детей составить предложения к каждой картинке.

Дети перечисляют геометрические фигуры, а затем индивидуально выкладывают из них узор по образцу.

Составляют индивидуально рассказ по сюжету картинок, затем повторяют его.

VI.Рефлексия.

1.Учебной деятельности. (отработка умения выкладывать узор из плоскостных геометрических фигур)

2.Мотивационная (самооценка детьми своей работы на занятие)

3.Словесное оценивание учителем.

Выложите из предложенных геометрических фигур друга для Пушинки. Дайте ему кличку.

Объясняет, почему разные цвета клубков.

Говорит о работе детей на занятии, хвалит, делает небольшие замечания.

Коллективно выкладывают силуэт кота, каждый предлагает свой вариант клички.

Выбирают определённый цвет клубка, согласно тому, как они работали на уроке, объясняют свой выбор.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок

Сядьте прямо, не шалите

На меня все посмотрите.

Проблемная ситуация.

(метод – проблемно-поисковый, форма индивидуальная)

Помогите мне, разложите предметы к той карточке с геометрической фигурой, на какую по форме похож предмет.

(У учителя поднос с предметами определённой формы, на столе изображения геометрических фигур, подумайте, какой предмет подходит к нужной карточке, Дети берут предмет и кладут его около подходящей карточки.)

Ой, клубок укатился, учитель делает вид, что ищет клубок и включает музыку.

Музыка-мяуканье кошки.

 Кто же это к нам прибежал с клубочком поиграть?

Слайд№1

II.Сообщение темы и целей урока.

Киска Пушинка принесла с собой много заданий, хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры, умеете ли вы их различать.

Ну что, покажем свои знания Пушинке, сегодня на занятии мы будем работать с геометрическими фигурами, составлять из них различные предметы, а для этого нам нужно быть очень внимательными.

III.Работа по теме.

1.Узнавание и называние основных геометрических фигур.

(метод – наглядный, форма – фронтальный опрос.)

Пушинка такая выдумщица, она хочет поиграть с вами в загадки, угадайте какую геометрическую фигуру, загадала Пушинка и покажите эту фигуру.

( у детей конвертики с геометрическими фигурами они находят правильную  и показывают)

Не овал я и не круг,

Все четыре стороны

У меня всегда равны…

                                    (квадрат)

Слайд№2

-Назовите предметы квадратной формы.

Слайд№3

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что же это? - ...

                                    (треугольник) 

Слайд№4

-Назовите предметы  треугольной формы.

Слайд№5

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

                                            (круг)

Слайд№6

-Назовите предметы круглой формы.

Слайд№7

Что сейчас увидим мы?

 Все углы мои прямы,

 Есть четыре стороны,

 Но не все они равны.

 Я четырехугольник

 Какой? ...(прямоугольник).

Слайд№8

-Назовите предметы прямоугольной формы.

Слайд№9

2Придумай узор.

( метод – практическая работа, форма – индивидуальная.)

Придумайте, что можно выложить из этих фигур, и выложите на столе.

3.Игра «Волшебный мешочек».

(метод – практическая работа, форма – индивидуальная.)

Киска Пушинка такая проказница, она очень любит играть с предметами разной геометрической формы. Давайте угадаем, какой формы бывают её предметы.

- Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и определить, что, это, за фигура.

- Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.

Слайд№10

а) Пальчиковая гимнастика 

                   Киска        

Киска ниточки мотала (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок)

И клубочки продавала. (руки в кулачки, вытянуть обе ладони вперед)

Сколько стоит?  Три рубля. (показать три пальца, сжать кулачки)

Покупайте у меня! (вытянуть обе ладони вперёд)

б) Игра «Волшебный мешочек»

4.Игра «Прятки»

(метод – наглядный, форма-индивидуальная)

Те геометрические фигуры, которые доставали дети, учитель прикрепляет на доске. Учитель просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем просит детей закрыть глаза и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны определить, какая фигура спряталась.

Слайд№11

III. Физкультминутка.

                          «Вышла кошка на карниз»  

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.   (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,  (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (круговые движения головой)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

Посмотрела опять в низ (опустить голову, посмотреть вниз)

И уселась на карниз.  (Присесть)

IV.Закрепление.

1.Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

( метод – практическая работа, форма – индивидуальная.)

А давайте сочиним сказку о нашей киске Пушинки, и, конечно же, наша сказка будет с картинками, которые вы сами выложите у себя на столе.

(Учитель вместе с детьми составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.) Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объёме.

(дети работают с конвертами разного цвета)

                                           Сказка о киске.

Жила-была киска Пушинка.

Слайд№12

Она очень любила играть с разноцветными мячиками и кубиками.

Слайд№13

Ёй очень нравилось лазить по крыше дома.

Слайд№14

А ещё гулять в саду.

Слайд№15

2.Сказка для киски.

(метод – словесный, форма – индивидуальная.)

Посмотрите, какая интересная сказка  у нас получилась. Кто её сможет повторить, глядя на изображения? (дети, опираясь на изображения, повторяют рассказ)

Киске понравилась ваша сказка.

Слайд№16

V.Рефлексия

1.Что бы наша киска ни скучала одна, давайте из геометрических фигур сделаем ей друга.

(дети из геометрических фигур вместе делают кота)

2.Киска хочет поблагодарить вас за занятие и подарить вам разноцветные клубочки.

Красный - кто всё правильно делал,

Жёлтый - кто допускал иногда ошибки,

Синий – кто не справился с заданием.

3.Словесное оценивание учителем каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Конспект проведения занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Лебедушка" Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию из бросового материала  в средней группе "Овечка"....

Конспект занятия по Конструированию из палочек "Ворона"

Занятие направлено на формирование умения составлять фигуры из определенного количества палочек по образцу, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие мышления...

конспект занятия по конструированию "Три медведя"

конспект занятия по конструированнию "Три медведя"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: "Корабль"

Программное содержание:Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций;Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные н...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»

Цель: Создание положительного, эмоционального настроения у детей от совместной деятельности. Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в игру. Продолжать развивать умение сооружать элементарны...