Проект, направленный на помощь младшим "БЛИЖНИЙ КРУГ"
проект

Бекенеева Наталья Анатольевна

Для детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, проживающих в детских домах, не способных на собственные умозаключения и размышления, путь привития милосердия и сострадания лучше всего осуществлять собственным примером, коллективной творческой и трудовой деятельностью, примером добровольческих социальных поручений. На формирование активной, продуктивной деятельности направлен проект «Ближний круг». Проводимая работа по данному направлению способствует воспитанию доброты, чуткости, желанию помогать более слабым, ощущая себя частью социума и формируя чувство ответственности за него.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания «Юргинский детский дом-интернат

для детей с ментальными нарушениями»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ,

направленный на помощь младшим

 «БЛИЖНИЙ КРУГ»

Семья. Отношения, забота и взаимопонимание в семье. Обязанности | ОБЖ.  Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка,  конспект, ГДЗ, тест | WorldOfSchool.ru

Составила  Н.А.Бекенеева,

                                                                                                    воспитатель

2022 г.

Название проекта: «Ближний круг».

Руководитель проекта: Бекенеева Наталья Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Вид проекта: долгосрочный, внутри- и межгрупповой.

Тип проекта: социокультурный, практико-ориентированный.

Срок реализации: с января 2022 года по декабрь 2022 год.

Участники проекта: воспитанники детского дома-интерната для умственно отсталых детей с учетом ведущей роли педагога:

в роли волонтеров 10 мальчиков (группа №9) социально-педагогического отделения  в возрасте 9-17 лет;

группа №3 отделения «Милосердие» (8 человек); группа девочек социально-педагогического отделения №12 (11 человек).

1. Актуальность Проекта. Описание проблемы.

     В России в последние десятилетия назрел кризис ценностной системы, выраженный падением духовно-нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Представления о ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа воздействия на сознание и поведение личности детей. Поэтому сегодня как никогда надо поднимать вопрос о воспитании в детях милосердия, любви и сострадания, так как без этих добродетелей никогда не будет жизнеспособного и здорового общества. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств и поступков. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья. Для детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, проживающих в детских домах, не способных на собственные умозаключения и размышления, путь привития милосердия и сострадания лучше всего осуществлять собственным примером, коллективной творческой и трудовой деятельностью, примером добровольческих социальных поручений. На формирование активной, продуктивной деятельности направлен проект «Ближний круг». Проводимая работа по данному направлению способствует воспитанию доброты, чуткости, желанию помогать более слабым, ощущая себя частью социума и формируя чувство ответственности за него.

2. Новизна Проекта

    Новизна проекта заключается в том, что, во-первых, внутри детского дома волонтерская работа по отношению к более слабым детям станет для участников проекта новым видом гражданской деятельности. Во-вторых, за период реализации проекта дети-волонтеры примут участие в трех добровольческих практиках различных направленностей. В-третьих, участники проекта познакомятся с интересными, но малопопулярными  днями и памятными датами, к которым приурочены мероприятия проекта. В-четвертых, смогут применить свои творческие способности, умения и навыки  на благо более слабых воспитанников детского дома в новых для себя обстоятельствах. 

3. Цель и задачи проекта

Цель: формирование социокультурной среды для развития социальной ответственности личности с интеллектуальными нарушениями через погружение в добровольческие практики с учётом творческих потребностей и способностей воспитанников детского дома

Задачи:

  • расширение сферы общения детей-инвалидов с интеллектуальными нарушениями, проживающих в нашем детском доме;
  • вовлечение в практико-ориентированную деятельность по оказанию помощи более младшим и слабым детям, чуткому и внимательному отношению к ближнему окружению;
  • воспитание доброты, чуткости, сострадания;
  • формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души и сердца.

4. Методы реализации

- волонтерское движение;

- экскурсии за пределы детского дома;

- трудовой десант;

- творческая работа.

5. Основные направления деятельности по реализации проекта

  • «Рука друга» (оказание помощи младшим детям внутри группы);
  •  «Забота» (моральная поддержка и помощь детям отделения «Милосердия»);
  •  «Ах, девочки» (оказание помощи группе девочек).

6. Условия реализации проекта

Данный проект учитывает следующие условия для формирования развития активной социальной деятельности:

  • Целенаправленность и систематичность
  • Мотивированность
  • Творческая среда
  • Психологический комфорт
  • Возрастные и индивидуальные особенности

7. План мероприятий

Мероприятия по направлениям

срок

«РУКА ДРУГА»

«ЗАБОТА»

«АХ, ДЕВОЧКИ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

январь

  • К Дню зимних видов спорта в России (7 февраля) совместные спортивные соревнования

  • К Дню защитника Отечества мастер-класс «Самолетик своими руками»
  • Помощь в уборке снега на участке девочек

февраль

  • К Дню бумажного кораблика (28 марта) мастер-класс «По морям, по волнам»
  •  Сказка кукольного театра «Репка»» к Международному дню театра кукол (21 марта)
  •  Поздравление с Днем 8 марта

март

  • К Дню космонавтики (12 апреля)  час творчества по лепке «Одна ракета на двоих»
  • К Всемирному дню творчества (21 апреля) аппликация «Создаем красоту  вместе» (аппликация)
  • Помощь в уборке участка

апрель

  • Совместный выход в город к Мемориалу Победы
  • Оформление окон из вытынанок к празднику Победы
  • Совместный выход в город к Мемориалу Победы

май

  • «День пускания мыльных пузырей» (9 июня)

июнь

  • Совместный выход в город к достопримечательностям

  • Волонтерское движение «Гуляем и играем вместе» (эстафеты с маломобильными детьми)
  • Совместные подвижные игры к Международному Дню дружбы (30 июля)

июль

  •  Акция к Дню бумажных салфеток (1 августа) «Подари волшебный цветок»

август

  • К Международному дню мира (21 сентября) конкурс рисунков «Дети за мир на планете Земля»
  • Помощь в уборке территории

сентябрь

  • К Всемирному дню улыбки (1 октября) акция «Подари улыбку другу»

  • Поздравление с Всемирным днем воздушного шарика (2 октября)
  • Поздравление с Международным днем девочек (11 октября)

октябрь

  • Совместное вырезание вытынанок для украшения окон к зиме

  • Оформление окон из вытынанок к зиме
  •  Совместная подвижная игра «Пуговка» к Всемирному Дню пуговицы (16 ноября)

ноябрь

  • Совместное оформление группы к Новому году
  • Поздравление с Днем мягкой игрушки (15 декабря)
  • Помощь в украшении группы к Новому году

декабрь

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
  • СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ФОТОАЛЬБОМА «КОПИЛКИ ДОБРЫХ ДЕЛ»

8. Ожидаемые результаты

  • Развитие у детей с интеллектуальными нарушениями морально-нравственных качеств: доброты, чуткости, сострадания,  желания помогать более слабым.
  • По окончании деятельности в рамках проекта «Ближний круг» предполагается, что его участники поймут, что те умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи окружающим детям.
  • Прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения не только пределах детского дома, но и в обществе в целом. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

9. Методы оценки результатов

     Механизм оценивания после каждого мероприятия: анкетирование, обсуждение на воспитательных часах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Реки просят помощи"

Экологический проект уч-ся 4 класса...

Проект " Реки просят помощи"

Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и критического мышления. Ученики продумывают план проведения исследований, выби...

Участие учащихся в проектах, направленных на благоустройство территорий.

ПРОЕКТ 4 б класса « Цветник»Проект посвящен благоустройству пришкольного участка. В ходе проекта учащиеся познакомятся с видовым разнообразием цветочно-декоративных культур, с типами ...

Проект: Направленность и содержание консультации с родителями (законными представителями) ребенка от 0 до 3 лет. Тема: «Агрессивное поведение у детей раннего возраста»

Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Дети получают сведения об агрессии из ...

Проект "Природа просит помощи"

Рзаработка классного часа на тему "Природа просит помощи". Участие в Акции "Покормите птиц зимой", "Зулуная весна". Участие в районном мероприятии "Разработка лучшег...